• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад: Социальная адаптация учащихся по средствам проведении общешкольной благотворительной деятельности в рамках проекта «Хатико»

Доклад: Социальная адаптация учащихся по средствам проведении общешкольной благотворительной деятельности в рамках проекта «Хатико»

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г.Усть-Илимска





Доклад:

Социальная адаптация учащихся по средствам проведении общешкольной благотворительной деятельности в рамках проекта «Хатико»

Выполнила: Ковалева Н.И.

Воспитатель ОГСКОУ СКОШ г.Усть-Илимска




















2015г.

Социальная адаптация учащихся по средствам проведения общешкольной благотворительной деятельности в рамках проекта «Хатико»

В специальной коррекционной школе большое внимание уделяется проблемам добра и зла, толерантному поведению учащихся, гуманному отношению к людям, животным. Проводятся воспитательные часы, индивидуально-коррекционные занятия и групповая работа с учетом возраста и особенностей здоровья детей на темы: доброта, любовь, сострадание, забота, правдивость. Проводятся общешкольные мероприятия и линейки, направленные против агрессии, насилия, безразличия. Не смотря на это можно отметить у учащихся проявления отрицательного отношения к животным. Известно, что многие учащиеся относятся к низкому социальному показателю уровня жизни населения, многие дети воспитываются в неполных, не благополучных семьях, где происходит насилие и неуважение ребенка, как личности. Все это в дальнейшем сказывается на отношении и мировоззрение ребенка к другим или к тем, кто слабее их и не может сам защититься. Именно к их числу относятся и бездомные животные. Учащиеся не всегда осознают, что животные без дома и хозяина обречены на голод, скитания, болезни и мученическую смерть. Некоторые учащиеся усугубляют и без того тяжёлую судьбу животного, проявив к нему жестокость или безразличие. Поэтому необходимо воспитывать у учащихся сострадание, милосердие, ответственное отношение к «братьям нашим меньшим».

Деятельность в рамках социально-благотворительного проекта «Хатико» ориентирована на работу с детьми группы риска. Главной целью данного проекта является социальная адаптация учащихся через проведения благотворительных акций и сопутствующих мероприятий.

Проект реализовывался за счет бесед на воспитательских часах, наблюдений, проведения открытого занятия, чтению художественных произведений, организации и проведения акции и конкурсов.

Задачи, которые были поставлены для реализации проекта: выявить особенности строения и основные характеристики домашних животных, определить потребности и особенности содержания животных, выяснить общее состояние бездомных животных в нашем городе, изучить состояние проблемы бездомных животных, познакомить учащихся с деятельностью приюта для бездомных животных «Хатико», познакомить учащихся с детскими произведениями: «Беспризорная кошка» Б. Житков, «Каштанка» А. Чехов, и обсудить действия и чувства героев; сформировать убеждение о необходимости помогать животным, оказавшимся в беде или на улице. Работа проводилась через организацию и проведение Благотворительных акций «Поможем Вместе бездомным животным», организацию и проведение конкурса рисунков: «Забота о братьях наших меньших»; проведение бесед и воспитательных часов: «Кто такие братья наши меньшие», «Забота о братьях наших меньших», «Условия содержания животных», «Добро и доброта», «Земля - дом для всех».

Проделанная работа была направлена на формирование у учащихся положительных эмоций, коррекцию недостатков мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций и развитие творческих способности, ответственности, гуманности, наблюдательности, коммуникативных навыков. Несомненно, присутствовал и воспитательный аспект: воспитание гуманного отношения к животным, желание оказать помощь в трудной ситуации.

На занятиях учащиеся знакомятся со строением, особенностями содержания и поведения животных. Благодаря проведению благотворительных акций: «Поможем вместе братьям нашим меньшим» учащиеся само утверждаются и само реализовываются имея причастность и определенную роль в общем и значимом деле. На тематических линейках дети сами говорят о необходимости заботы о животных и правилах поведения человека с ними. Организация и проведение конкурса рисунков послужила для многих открытию в себе новых положительных качеств таких как ответственность, аккуратность и внимательность.

Методы, которые используются в работе: исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

С помощью опроса и анкетирования был проведен анализ знаний учащихся о строении и особенностях содержания животных, правил поведения с бездомными животными и эмоционального отношения детей к животным в различных ситуациях. Знания оценивались по 10 балльной шкале.

Анкетирование № 1

Анкетирование № 2(после проведения мероприятий) (динамика)

По результатам исследования очевидно, что присутствует динамика, как знаний учащихся, так их эмоционального отношения к животным, что позволяет сделать вывод, что дети пополнили свой запас знаний и формируют бережное отношение к живому. Помимо прочего стоит отметить - благотворительность помогает детям почувствовать себя нужными личностями в обществе, многие помогая другим обретают смысл своего существования и осознание важности жизни как человеческой, так и животной.

© 2010-2022