Программа кружка внеурочной деятельности «Адыги на земле моей живут»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство образования и науки Республики Адыгея

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школо№10»

Тахтамукайского района





Программа

кружка

« Адыги на земле моей живут»







Автор-составитель

Схаплок С. А ,

учитель адыгейского языка и литературы





2015г.


Пояснительная записка

Кружок « Адыги на земле моей живут» рассчитан на 1 год обучения (34 часа) для учащихся адыгейцев и может быть реализован во внеурочное время по 1 часу в неделю. Программа кружка « Адыги на земле моей живут» рассчитана на то, чтобы учащиеся познали историю, быт, культуру, менталитет адыгейского народа.

Данный кружок будет способствовать расширению и углублению гуманитарных знаний, открывая перспективы более ясного представления об адыгском народе. Кружок « Адыги на земле моей живут» поможет учащимся стать высокообразованными и культурными людьми, живущими в мире и согласии, уважающими культуру и язык разных народов, принимающими активное участие в строительстве новой жизни во имя процветания России.

Цели программы:

1. Приобщить учащихся к адыгской культуре.

2. Прививать любовь к своей малой Родине.

3.Обучать и развивать у учащихся высоконравственные качества личности .

Задачи программы:

Создавать условия для:

- формирования важнейших нравственных, патриотических и эстетических чувств и качеств личности;

- обогащения знаний детей об адыгской национальной культуре, истории, языке;

- развития познавательной и творческой активности

Основные принципы реализации программы

1.Общедидактические: последовательность, сознательность, научность, преемственность, активность.

2.Концептуальные принципы современного образования: демократизация, гуманизация, личностно-ориентированный подход.

3.Принципы организации воспитания:

- реалистичность целей воспитания для конкретных условий развития и воспитанности детей.

- непрерывность и систематичность воспитательного воздействия.

- учёт закономерностей психофизического развития в каждом возрастном периоде.

- сочетание коллективного и индивидуального подхода в воспитательном воздействии.

- принцип сочетания организации и самоорганизации в воспитательном процессе.

Условия реализации программы

1. Компетентные знания педагогом культуры, истории, языка, фольклора Адыгеи.

2. Применение современных педагогических технологий:

-личностно-ориентированный подход в образовательном процессе,

-проблемно- поисковая технология,

-проектная деятельность,

-игровая деятельность.

3.Связь с семьёй, библиотеками, общественными организациями, краеведческим музеем, центром эстетического воспитания, музыкальной и художественной школами.

Методы и средства реализации программы

Программа реализуется через беседы, через решение проблемно-поисковых ситуаций, чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, поездки, праздники, творческие игры, участие в проектах на портале про школу.

Ожидаемые результаты

Результаты предполагаются соответственно целям и задачам.

К концу обучения по программе «Адыги на земле моей живут» учащиеся должны знать:

Внешний вид и одежда адыгов.

Адыгейская национальная женская одежда-сае.

Адыгейская национальная мужская одежда-цые.

Адыгский фольклор.

Героический эпос « Нарты» адыгских народов».

Адыгейские законы ( адыгэ хабзэ, адыгагъэ)

Табу адыгского этикета.

Нравственные принципы общения по этикету.

Приветствия и поздравления адыгов по этикету.

Этикет общения с пожилыми людьми.

Этикет общения и гостеприимства адыгов.

Адыгейская кухня.

Аталычество у адыгов.

Свадебный обряд.

Рождение ребенка в семье.

Семейный обряд адыгов « Укладывание ребенка в колыбель».

Адыгейский обрядовый праздник « Первый шаг».

Религия адыгов.

Этикет общения во время похорон.

Музыка и танцы адыгов.

Адыгейские песни.

должны уметь:

- применять полученные знания на уроках, во внеурочное время;

- работать над коллективными и индивидуальными проектами.




Тематический план

Тема

Количество часов

теория

практика

итого

дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Внешний вид и одежда адыгов.

Одежда адыгов.

Адыгейская национальная одежда.

Адыгейская национальная женская одежда-сае.

Адыгейская национальная мужская одежда-цые.

Адыгский фольклор.

Героический эпос « Нарты» адыгских народов».

Героический эпос « Нарты».Нартские сказания.

Сказания о Саусоруко.

« Мать всех нартов»-Сатаней.

Три группы конфликта в нартском эпосе.

Борьба нартов с иныжами - великанами.

Внутриродовая борьба нартов.

Адыгейские законы ( адыгэ хабзэ, адыгагъэ)

Адыгейские законы ( адыгэ хабзэ, адыгагъэ)

Табу адыгского этикета.

Нравственные принципы общения по этикету.

Приветствия и поздравления адыгов по этикету.

Этикет общения с пожилыми людьми.

Этикет общения и гостеприимства адыгов.

Адыгейская кухня.

Адыгейская кухня.

Аталычество у адыгов.

Аталычество у адыгов.

Свадебный обряд.

Рождение ребенка в семье.

Семейный обряд адыгов « Укладывание ребенка в колыбель».

Адыгейский обрядовый праздник

« Первый шаг».

Религия адыгов.

Этикет общения во время похорон.

Музыка и танцы адыгов.

Адыгейские песни.

Ит./З.Презентация« Адыгский этикет»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1





1

1



1



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО

30

4

34


Ресурсное обеспечение :

mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
edu.ru - федеральный портал "Российское образование"
russianculture.ru - Официальный сайт министерства культуры Российской Федерации
ege.edu.ru - федеральный портал "ЕГЭ" Информационная поддержка Единого государственного экзамена
vidod.edu.ru - федеральный портал "Дополнительное образование детей"
law.edu.ru - федеральный правовой портал "Юридическая Россия"
en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
ict.edu.ru - специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
metodika.ru - сайт, посвященный новой методике обучения детей

festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
newseducation.ru - Большая перемена: Сайт информационной поддержки ФЦПРО
informatika.ru - Российский общеобразовательный портал
uroki.ru - Образовательный портал Учеба
ug.ru - Информационный сайт "Учительская газета"
vestnik.edu.ru - Журнал «Вестник образования»
gov.spb.ru - Официальный портал администрация Санкт-Петербурга.
k-obr.spb.ru - Комитет по образованию Санкт-Петербурга.
viborgsky.ru/administration - Сайт администрации Выборгского района Санкт-Петербурга.
pravdd.ru - Сайт по правилам дорожного движения.
window.edu.ru - информационная система "Единое окно"
school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал
katalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов Интернет
gramota.ru - Cправочно-информационый портал "Грамота.ru"
ucheba.com - Образовательный портал "УЧЕБА".
alledu.ru - "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
distance-learning.ru - Информационный портал «Дистанционное образование»
college.ru - первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.

Сетевые сообщества учителей:
pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет
intergu.ru - Интернет-государство учителей. Основная цель создания такого государства заключается в оказание поддержки профессиональной деятельности учителя, в предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, в создании и поддержке новых образовательных инициатив.
it-n.ru - Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения через использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Энциклопедии, словари:
edu-all.ru - Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании glossary.ru - Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»
vidahl.agava.ru - Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля
slovari.yandex.ru - Яндекс.Словари
megabook.ru - Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»

Список литературы

1. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта (адыгейский язык, литература, адыгейская литература на русском языке, адыгэ хабзэ). Министерство образования и науки Республики Адыгея. М., АРИПК, 2006.

2. Б.К. Кубов, А.А. Шаов. Стилистика адыгейского языка. - М., 1979.

3. Ю.А. Тхаркахо. Адыгейско-русский словарь. - М., 1991.

4. Ю.А. Тхаркахо. Русско-адыгейский словарь. В 2 томах. - М., 2004.

5. М.Х. Шхапацева. Сопоставительная грамматика русского и адыгейского языков. - М., 2005.

6. Ю.А. Тхаркахо. Стилистика адыгейского языка. - М., 2003.

7. А.Б. Чуяко. Русско-адыгейский разговорник. - М., 2006.

8. Адыгейский язык на современном этапе и перспективы его развития. Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню адыгейского языка и письменности. - М., 2004.

9. Мой язык - моя жизнь. Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню адыгейской письменности. М., МО и Н РА. М., 2005.Ученый - лингвист и педагог Д.А. Ашхамаф. - М., РИПО «Адыгея», 2000.

10. Комплексная работа с текстом. Из опыта работы учителя адыгейского языка и литературы АРГ Блягоз М.А. - М., 2003.

11. Ученый - лингвист и педагог Д.А. Ашхамаф. М., РИПО «Адыгея», 2000.

12. Д. М.Тамбиева. Методическое руководство для учителей к книге «Читаю на адыгейском языке». - М.:, Ад. респ. кн. изд, 2005.


© 2010-2022