Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?" для учащихся 5-7 классов.Целями мероприятия являются привитие интереса к предмету, развитие творческой и позновательной деятельности учащихся.В мероприятии использованы материалы из истории математики, теории чисел, занимательные задачи, задания на смекалку, на формирование и совершенствовании вычислительной техники.При проведении "Что? Где? Когда?" у ребят вырабатывается чувство коллективизма, ответственности. Задания подобраны для учащихся среднего з...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Внеклассное мероприятие по математике











Внеклассное мероприятие по математике.

Разработала учитель математики муниципальной основной общеобразовательной школы д. Загорная Клетья Хайруллина Надежда Явдатовна.








Интеллектуальная игра


«Что? Где? Когда?»


Цели:


  1. Привитие интереса к предмету

  2. Развитие логическое мышление

  3. Воспитание коллективизма

  4. Развитие познавательной активности , смекалки и сообразительности




























«Что? Где? Когда?»

1. Дорогие знатоки!

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.

Что означает с латинского слово «шаг». Впервые его ввел ученый Цельсий, но по сравнению с углами это совершенно разные вещи.

Ответ: Градус.

2. Какие числа являются числами близнецами?

Ответ: Два простых числа, разность которых равна 2, называются числами близнецами.

3. Дорогие знатоки!

Запишите, пожалуйста, число 28 при помощи пяти двоек.

Желаю удачи.

22+2+2+2=28

4. Чего больше: секунд в неделе или дециметров в 100 метров?

Ответ: 604800секунд,1000000дм.

5. Уважаемые знатоки!

Некоторые проблемы теории чисел формулируются очень просто- их даже может понять шестиклассник. Древнегреческими учеными - последователями Пифагора открыты дружественные числа. Пифагорейцы знали только одну пару - 220 и 284.Итак, вопрос. Какие числа называются дружественными?

Ответ: два числа, каждое из которых равно сумме делителей другого числа (не считая самого числа)

6. Прошу эрудитов сосредоточится и внимательно вглядеться в таинственный ящик. Вгляделись? Во времена Александра Македонского и Чингизхана они очень ценились. Его застегивали к руке золотой цепочкой. За ним ухаживал специальный слуга. По сигналу того, что находится в ящике, они начинали свои походы. Итак. Вопрос. Знаменитые часы времен Македонского.

Ответ: Петух.

7. Кто из великих математиков сказал: «Математика - царица наук, а арифметика - царица математики»?

Ответ: Карл Фридрих Гаусс.

8. В переводе с латинского «nullus» - никакой. Как чаще называли число нуль в Индии?

Ответ: Шалунья.

9. Кому присваивается девиз: « Все есть число».

Ответ: Пифагору.

10.Уважаемые знатоки! Двое ребят шли из деревни в город, им навстречу попался еще один мальчик. Сколько ребят прибыли в город?

Ответ: 2.

11. Уважаемые знатоки!

Назовите число, открытое Архимедом. Теперь это число знает каждый школьник.

Оно применяется при вычислении площади круга.

Ответ: П=3,14

12. Название какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? На Руси его называли «числительница».

Ответ: Арифметика

13. Кто из греческих ученых говорил всегда «что и требовалось доказать»?

Ответ: Евклид.

14. Знатоки! Внимание черный ящик!

В таинственном ящике лежит предмет.

Вопрос. Назовите древнегреческий инструмент, который, согласно римскому поэту Овидию(1в.), был изобретен в Древней Греции.

Ответ: Циркуль.

Жюри подводит итоги игры.









© 2010-2022