Разработка семинара Конструирование и реализация урока в соответствии с ФГОС

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МКОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка» г. Мирного Республики Саха (Якутия)

Протокол семинара «Конструирование и реализация инновационного урока в соответствии с требованиями ФГОС»

от 3 декабря 2015 г.

Цель семинара: обмен опытом в конструировании и реализации инновационного урока в технологии деятельностного метода обучения

План семинара

I. Теоретическая часть

1. Методические принципы инновационного урока в соответствии с ФГОС

(И.Г. Бокая, директор школы)

2. Опыт использования целеполагания на уроке

(Л.В. Бокчанина, учитель русского языка)

3. Создание проблемной ситуации на уроке как эффективного средства формирования УУД

(Н.В. Дугарцыренова, учитель русского языка)

4. Организация продуктивного взаимодействия учащихся на уроке

(Л.А. Камозина, учитель математики)

5. Формирование рефлексивности: оценки и самооценки учащихся

(О.Р. Власова, учитель русского языка)

6. Критерии здоровьесбережения на уроке

(И.Ш. Суровая, учитель биологии)

II. Практическая часть. Моделирование этапов инновационного урока в соответствии с требованиями ФГОС

III. Рефлексивная деятельность. Обмен мнениями по теме и представленной информации

1. Слушали по первому вопросу директора школы И.Г. Бокую, которая отметила, что одной из главных задач нового ФГОС является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Важно обеспечить учащимся личное и познавательное развитие, сформировать умение учиться, взаимодействовать в команде, развивать способности к саморазвитию.

Цель семинара - обсудить способы решения этих задач на учебных занятиях.

Бокая И. Г. определила круг наиболее важных проблем, возникающих в процессе реализации требований ФГОС. Какие приемы, средства формируют у учащихся потребность действия? Как формировать и развивать у учащихся УУД? Как создавать условия для реальной самооценки обучающихся?

Далее обозначила основные методические принципы инновационного урока, характеризуя их:

1. Субъктивизация: учитель - ученик - равноправные участники образовательного процесса

2. Метапредметность: развитие и формирование УУД

3. Деятельностный подход: знания добываются в ходе поисковой, исследовательской деятельности

4. Коммуникация: взаимодействие учащихся на уроке, обмен информацией

5. Рефлексивная деятельность на уроке

2. По второму вопросу выступила Л.В.Бокчанина, учитель русского языка, по теме «Опыт целеполагания на уроке»: целеполагание - установление учеником и учителем целей и задач обучения, что необходимо для проектирования образовательных действий учащихся. Цель не возникает стихийно, она готовится аналитическим процессом. Задача учителя - подвести к целеполаганию, а затем уже совместно спроектировать средства ее достижения.

Учебная цель учащихся не должна совпадать с целью учителя, но должна ей соответствовать. «Цели должны быть таковы, как будто ученик сам себе их поставил, они ему понятны и очевидны, а также усвояемы».

Бокчанина Л.В. обратила внимание на то, что цель во время урока записывается на доске, обсуждается, ставятся задачи, а в конце урока учащиеся отвечают на вопрос «Достигли ли вы цели?» Приемы целеполагания на уроках Бокчаниной Л.В. строятся на проблемном диалоге. В процессе диалога учащиеся формулируют тему и цель урока. В зависимости от содержания изучаемого материала и структуры урока целеполагание может иметь место после мобилизационного этапа и в конце повторения ранее изученного материала, а также по завершении словарно-орфографической работы. Приемов создания условий для целеполагания на уроке описано достаточно. Возможно использование метода «Корзина», который позволяет закладывать основы целеполагания. Выступающий привела примеры постановки целей на уроке, сделав вывод о том, что формулирование темы и цели урока учащимися важно: оно существенно повышает уровень субъективизации учебного процесса.

3.Н.В. Дугарцыренова, учитель русского языка, остановилась на создании проблемной ситуации на уроке, которая необходима для определения границ знания - незнания. Отметила, что любая учебная ситуация на уроке может стать лично значимой для ученика, необходимо только продумать цели и способы ее создания. Далее продемонстрировала способы ее создания.

4. С опытом организации продуктивного взаимодействия учащихся на уроке поделилась учитель математики Л.А. Камозина.

5. Со способами организации рефлексивной деятельности познакомила Власова О.Р., учитель русского языка.

6. И.Ш. Суровая, учитель биологии, остановилась в своем выступлении на характеристике критериев здоровьясбережения таких, как: количество видов учебной деятельности, средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности, наличие методов, способствующих активизации учебного труда учащихся, длительность применения ТСО, наличие мотивации на уроке, психологический климат и эмоциональная разрядка.

Вторая часть семинара - практическая: разработка и обсуждение этапов урока в соответствии с ФГОС.

Третья часть - рефлексивная деятельность педагогов.

Директор школы: И.Г. Бокая

Секретарь: Л.В. Бокчанина





© 2010-2022