- Преподавателю
- Другое
- План самообразования учителя татарского языка и литературы Хайруллина А. Х
План самообразования учителя татарского языка и литературы Хайруллина А. Х
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хайруллин А.Х. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ села Какре-Елга»
Азнакаевского муниципального района РТ
Хайруллина Айдара Хабибулловича
на 2015-2020 года
Методическая проблема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы - 5 лет (2015г-до 2020г.)
Цели:
-
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы,
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
-
создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
-
разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма Сроки результатов
Профессиональное
1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Татарский язык
- Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России Mon.gov.ru.
- Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов.
- Авторская программа Р.З. Хайдаровой
Татарская литература:
- Программа по литературе (5 -9 классы)
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Успешно пройти аттестацию.
4.Повышать квалификацию на курсах для учителей.
2015г-2016г
2016г-2017г
2017г-2018г
Конспекты 2015г-2016г
Памятки
Рекомендации.
2015г-2016г
2017г-2018г
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.
6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
10.Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.
12.Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.
Программы и 2015г-2016г
учебно-тематические
планы. 2016г-2017г
2017г-2018г
Учебные рабочие 2018-2019г
программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-дидактические 2019-2020г
материалы
регулярно
Конспекты мероприятий, регулярно
в том числе и посещенных
2015г-2016г
регулярно
2016г-2017г
2017г-2018г
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
4.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии.
5.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.
6.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
2015г-2016г
2015г-2016г
2015г-2016г
2016г-2017г
Комплекты методико- 2017г-2018г
дидактических
электронных
материалов 2018-2019г
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно