План самообразования учителя татарского языка и литературы Хайруллина А. Х

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «СОШ села Какре-Елга»

Азнакаевского муниципального района РТ

Хайруллина Айдара Хабибулловича

на 2015-2020 года

Методическая проблема:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы - 5 лет (2015г-до 2020г.)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

  3. разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма Сроки результатов

Профессиональное

1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский язык

- Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России Mon.gov.ru.

- Авторские программы общеобразовательных учреж­дений по татарскому языку для 5-9 классов.

- Авторская программа Р.З. Хайдаровой

Татарская литература:

- Программа по литературе (5 -9 классы)

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Успешно пройти аттестацию.

4.Повышать квалификацию на курсах для учителей.

2015г-2016г


2016г-2017г

2017г-2018г

Конспекты 2015г-2016г

Памятки

Рекомендации.

2015г-2016г

2017г-2018г

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10.Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

12.Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и 2015г-2016г

учебно-тематические

планы. 2016г-2017г

2017г-2018г

Учебные рабочие 2018-2019г

программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические 2019-2020г

материалы

регулярно

Конспекты мероприятий, регулярно

в том числе и посещенных

2015г-2016г

регулярно

2016г-2017г

2017г-2018г

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

4.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии.

5.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

6.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2015г-2016г

2015г-2016г

2015г-2016г

2016г-2017г

Комплекты методико- 2017г-2018г

дидактических

электронных

материалов 2018-2019г

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно


© 2010-2022