• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка занятия по дисциплине Экономика организации на тему Ценовая политика организации (2 курс)

Методическая разработка занятия по дисциплине Экономика организации на тему Ценовая политика организации (2 курс)

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНПОО «Региональный открытый социальный техникум»





Методическая разработка занятия

по дисциплине «Экономика организации»

Тема: «Ценовая политика организации (предприятия)»
















Автор: Антонова О.В.,

преподаватель специальных

экономических дисциплин






Тема: Ценовая политика организации (предприятия).

Тип урока: Комбинированный

Цели:

  1. Образовательные: Создать условия для выделения типичных целей ценовой политики, для формирования умения рассчитывать и определять цену товара или продукции.

  2. Развивающие: Развивать умение выделять главное, развивать логическое мышление, память; прививать навыки аккуратности в расчетах при решении задач.

  3. Воспитательные: Развитие взаимопомощи, трудолюбия, отзывчивости.


Этапы урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний обучающихся.

  4. Темополагание. Целеполагание. Мотивация деятельности.

  5. Открытие нового знания.

  6. Закрепление усвоенных знаний.

  7. Рефлексия деятельности.

  8. Домашнее задание.






Ход занятия
  1. Организационный момент.

Проверка готовности студентов к уроку (присутствие, внешний вид, наличие тетрадей и калькуляторов). Определение степени трудового настроя студентов и их заинтересованности в изучении конкретной дисциплины.

  1. Проверка домашнего задания. (Проверка качества знания содержания предшествующего (опорного) материала.)

-Устный опрос:

  • Что такое цена? Каковы её функции? (Цена - количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги. Обычно выделяют 4 функции: учетная, стимулирующая, функция сбалансирования спроса и предложения, функция цены как критерия рационального размещения производства.).

  • Какие существуют системы группировки цен? (Группировка цен по сфере обслуживания национальной экономики: оптовые, розничные, закупочные, тарифы, внешнеторговые. Группировка цен по степени жесткости регулирования государством: регулируемые и свободные. Группировка цен по форме организации торговли и характеру ценовой информации: цены прямых контактов, биржевые, цены аукционов, цены торгов, цены справочные.)

  • Какие вам известны этапы ценообразования? (ценообразование - основа ценовой политики и представляет собой сложный процесс, в котором традиционно выделяют следующие этапы: выбор цены, определение спроса, оценка издержек производства, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.)

3. Актуализация знаний обучающихся:

- Какие методы ценообразования вам известны? (Метод ценообразования «издержки + прибыль», метод ценообразования на основе анализа безубыточности по валовым показателям, метод ценообразования с ориентацией на ценностную значимость товара, метод удельной цены, ценовой метод баллов)

  1. Решение задач на определение цены товара

Задача 1

Себестоимость единицы товара составляет 400р., а рентабельность на уровне 30. Определите цену товара.

Решение: 1. Определяем норматив рентабельности 30 100 = 0,3

  1. Рассчитываем цену товара: Ц = С * (1 + Нр) = 400 * (1+0,3) = 400*1,3= 520р.

Задача 2

Себестоимость составляет 200р., а рентабельность на уровне 20. Найти цену товара и прибыль.

Решение: 1. Находим прибыль: П = (С * Р) : 100 = (200р. * 20) : 100 = 40р.

2.Определяем цену товара: Ц = С + П = 200р. + 40р.= 240р.

Задача 3

Предприятие планирует изготовить новый электродвигатель мощностью 100кВт. Базовый двигатель имеет мощность 20кВт и рыночную цену 2000р. Определите цену нового двигателя, используя метод удельной цены.

Решение: 1. Удельная цена на основе данных базового двигателя: Цу = Цт : Пт = 2000р.:20кВт = 100р/кВт

2.Цена нового двигателя: Цт нов = Цу * Пт = 100р/кВт * 100кВт =10000р.

Задача 4

Базовый станок имеет цену 200 тыс. р. Экспертная оценка основных параметров базового станка 30 баллов, а нового станка - 42 балла. Определите цену нового станка, используя метод баллов.

Решение: Цн = Цб * (Бн i : Бб i )=200000* (42:30) = 280 000р.

4. Темополагание. Целеполагание. Мотивация деятельности

- Все Вы ходите в магазины за покупками. Видите, что товары одной и той же группы назначения продаются по разной цене. На формирование цены влияет ряд факторов. Какие на Ваш взгляд это факторы? (себестоимость, качество товара, бренд, востребованность или спрос и т.д.)

- Как же себя вести организации и установить на свою продукцию такую цену, чтобы в условиях конкуренции ее товар пользовался спросом, а предприятие оставалось прибыльным и рентабельным? (грамотно проводить ценовую политику в соответствии с ее целями)

- Определить основные цели проведения ценовой политики в организации и раскрыть ее сущность - это и есть основная цель нашего занятия.

5. Открытие нового знания

Составить конспект материала статьи учебника, иллюстрирующего основные цели проведения ценовой политики.

Цена - единственный элемент маркетинга, который приносит доход, остальные его составляющие увеличивают издержки компании. Кроме того, цена - один из самых гибких, легко изменяемых его элементов.

Ценовая политика - искусство управления ценами и ценообразованием в зависимости от ситуации на рынке и от возможностей предприятия, чтобы обеспечить достижение поставленных целей в конкретный период времени.

Самые основные и типичные цели следующие:

  1. Обеспечение выживаемости является основной целью, когда на рынке действуют слишком много производителей и существует острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. В этом случае выживание важнее прибыли.

  2. Максимизация прибыли

Хозяйственная практика выявляет два типичных варианта:

  • предприятие имеет надежное и стабильное положение, завоеван авторитет у потребителей;

  • предприятие имеет неустойчивое положение на рынке и пытается быстрее и максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка.

  1. Завоевание лидерства по показателям доли рынка

Такая цель у тех предприятий, которые считают, что если у них будет самая большая доля рынка, то тогда будут и самые низкие издержки производства, и самые долговременные прибыли.

  1. Завоевание лидерства по показателям качества товара.

При таком подходе предприятие ставит себе целью добиться, чтобы его товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это обусловливает установление на него высокой цены, чтобы покрыть затраты на достижение высокого качества и проведения научно-исследовательских работ.

Для успешного осуществления ценовой политики предприятию следует учесть следующие факторы:

  • затраты, чтобы цена обеспечивала возмещение затрат;

  • конкуренцию;

  • ценность;

  • общественное мнение;

  • распределение товаров по пути к покупателю.

6. Закрепление усвоенных знаний (тестирование):

1.Цена представляет собой:

а) денежное выражение стоимости товара;

б) выражение ценности благ;

в) количество денег, за которое продается товар;

г) все ответы верны.

2.Что не является функцией цены?

а) учетная;

б) стимулирующая;

в) согласовывающая;

г) распределительная.

3.Оптовая цена предприятия

а) больше розничной;

б) меньше розничной;

в) равна розничной.

4.Что является типичной целью ценовой политики предприятия?

а) обеспечение выживаемости предприятия;

б) максимизация прибыли;

в) завоевание лидерства;

г) все ответы верны.

5. Метод удельной цены основан на использовании:

а) главного параметра товара;

б) удельного параметра;

в) двух типичных параметров;

г) совокупности типичных параметров.

7. Рефлексия деятельности

- Что было интересным для вас на этом занятии?

- Стало ли понятным, как формируется цена товара?

- Чему вы научились на занятии?

- Почему необходимо руководителю предприятия вести ценовую политику?

8. Домашнее задание: просмотреть материал занятия, в учебнике: авт. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: практикум, с. 183-186, прорешать тестовые задания, с. 177-179, №2, 3,6,10


© 2010-2022