- Преподавателю
- Другое
- Отчет по методической теме Развитие МИГ учащихся на уроках математики и информатики
Отчет по методической теме Развитие МИГ учащихся на уроках математики и информатики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевченко С.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отчет по методической теме "Развитие медийной и информационной грамотности учащихся на уроках математики и информатики".
Современный прогресс в области информационных технологий и распространение новых цифровых медиа и учебных сред обуславливают возрастающую важность медийной грамотности, которая сегодня признается почти повсеместно одной из ключевых компетенций в системе образования.
Данный тезис присутствует в монографии "Медийная грамотность и новый гуманизм", опубликованной Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и в предисловии учебника "Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности" подготовленного по заказу ИИТО ЮНЕСКО для учителей.
Для успешного обучения школьников работе с информацией и медиа необходимы знания и активные компетенции педагога в ИКТ, а также современные мультимедийные классы, которые будут иметь необходимое оборудование. Данные классы должны будут способствовать не только передаче и получению знаний, но и для создания когнитивной сети в рамках сетевого сообщества педагогов и учащихся. С помощью ИКТ в современных школах проводится наблюдения, исследования, анализ, обмен информацией моделирование социальных и экономических процессов.
Начну с того, как я понимаю "развитие медийной и информационной грамотности"? МИГ - это умение работать с информацией, умение её анализировать, вычленять необходимые данные, уметь работать с медиа контентом, уметь правильно и понятно предоставить информацию. Даже общаясь с учащимися через социальные сети, можно заметить, что они не всегда могут правильно и понятно предоставить информацию.
Пример неправильного представления информации.
Пример правильного представления информации, после введение элементов МИГ.
Умение правильно представлять информацию очень важно. Оно позволяет не только организовать двустороннюю связь между педагогом и учеником, посредством сетевых сообществ, но и помогает работать с современными сервисами по решению большинства математических задач на подобии Wolfram Alpha.
Идеи МИГ можно проследить и при прохождении курсов повышения квалификации пед. работников РК 3-го (базового) уровня. Знания полученные на данных курсах помогают сформировать умения учащихся грамотно представлять информацию (с помощью постеров, брошюр и т.д.) и создавать медиа контент, используя различные средства ИКТ (графические редакторы, возможности ПО Microsoft Office, видеопрезентации подобные Prezi).
Прошлой моей методической темой было "Использование ИКТ на уроках математики и информатики", переходя на новое исследования у меня был необходимый плацдарм для начала работы.
Рассмотрим варианты использования средств ИКТ на уроках математики и информатики, для развития МИГ и их связь с уровнями преподавания медийной и информационной грамотности согласно учебника "Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности" подготовленного по заказу ИИТО ЮНЕСКО для учителей:
-
Урок с мультимедийной поддержкой - в данном варианте рассматривается использование одного компьютера с интерактивной доской, для демонстрации рисунков, схем, таблиц, примеров, опытов и так далее, это со стороны учителя. Со стороны учащегося это защита проекта, либо работа с наглядностями, которые предоставил учитель. Учащийся минимально использует компьютер, либо вообще его не использует. Данный вариант согласуется с элементарным уровнем преподавания медийной и информационной грамотности.
-
Урок с компьютерной поддержкой - при использовании данного варианта мы получаем в поддержку проведения учебного процесса несколько компьютеров (планшетов, либо использование смартфонов), для групповой или индивидуальной работы учащихся по решению различных практических задач: лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения и т.д. Данный вариант согласуется с базовым уровнем преподавания медийной и информационной грамотности.
-
Интегрированный урок с информатикой, проходит в компьютерном классе. На данных уроках учащиеся работают на созданием различных графиков, таблиц, схем, а также работают над моделированием различных процессов. Конечно же, очень важно чтобы ученик мог пользоваться различным программным обеспечением для решения поставленных задач. Данный вариант согласуется с базовым уровнем преподавания медийной и информационной грамотности.
-
Работа с различными электронными обучающими системами, медиа источниками - этот вариант очень важен, так как на нем происходит самостоятельное изучение материала и его закрепление. Данный урок можно проходить и дистанционно, то есть здесь можно рассматривать и изучение дополнительного и углубленного материала по различным темам. Данный вариант согласуется с продвинутым уровнем преподавания медийной и информационной грамотности.
Начиная с базового уровня развитие МИГ идёт с обязательным использованием компьютера и различного ПО.
Вывод который можно сделать по итогам внедрения элементов МИГ: чем лучше оснащена школа интерактивным и компьютерным оборудованием, а также наличие компьютера и гаджетов у учащихся дома, тем быстрее идет развитие когнитивных навыков учащихся и МИГ.