Рабочая программа Маркетинг (СПО)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.12 Маркетинг.




























2015 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и базисного учебного плана по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 250401 Технология деревообработки

Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»

Разработчик:

Пономарева Галина Игоревна, преподаватель КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»

Программа учебной дисциплины по специальности СПО 250401 Технология деревообработки согласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии общестроительного цикла. Протокол № _____ от «__»______20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

95

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

96

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

103

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

104


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.12 Маркетинг.

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250401 Технология деревообработки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

−использовать основные категории маркетинга в практической деятельности;

− выявлять сегменты рынка;

− проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;

− проводить опрос потребителей;

− определять жизненный цикл товара и задачи маркетинга;

− учитывать особенности маркетинга (по отраслям);

− изучать и анализировать факторы маркетинговой среды, принимать маркетинговые решения;

− оценивать поведение покупателей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− концепции рыночной экономики и историю развития маркетинга;

− принципы и функции маркетинга;

− сущность стратегического планирования в маркетинге;

− этапы жизненного цикла продукции с особенностями маркетинга (по отраслям);

− методы маркетинговых исследований;

− факторы маркетинговой среды;

− критерии и принципы сегментирования, пути позиционирования товара на рынке;

− модель покупательского поведения;

− стратегию разработки нового товара;

− природу и цели товародвижения, типы посредников;

− ценовые стратегии и методы ценообразования;

− цели и средства маркетинговой коммуникации;

− основы рекламной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:


рефераты

7

таблицы-схемы

6

доклады

7

творческие работы

7

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12 Маркетинг.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы маркетинга

31


Тема 1.1. Предпосылки возникновения маркетинга











Содержание учебного материала

10

1.

Этапы развития маркетинга.

2

2.

Направления рыночной деятельности фирм.

2

3.

Понятие и сущность маркетинга. Классификация маркетинга.

2

4.

Предыстория и социально-философские предпосылки истории возникновения маркетинга.

2

5.

Принципы маркетинга. Концепция маркетинга.

2

6.

Цели и задачи маркетинга. Функции маркетинга.

2

7.

Максимизация.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


1.

Реферат «Основные направления современного маркетинга

2.

Доклад «Основные этапы и направления развития микс-маркетинга»

3.

Составление таблицы «Роль маркетинга в деятельности предприятия»

Тема 1.2. Маркетинговое исследование рынка.

Содержание учебного материала

10

1.

Понятие конкуренции. Виды конкуренции.

2

2.

Понятие и сущность маркетингового исследования рынка. Конкурентные стратегии.

2

3.

Товары-заменители. Методы борьбы с товарами-заменителями (субститутами).

2

4.

Методы исследования рынка. Метод экспертных оценок.

2

5.

Метод бенчмаркинга. Исследования с использованием фокус-группы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


1.

Реферат «Маркетинговая среда», «Микросреда», «Макросреда ».

Тема 1.3. Сегментация рынка.

Содержание учебного материала

10


1.

Понятие и сущность сегментирования. Этапы сегментирования. Виды сегментации.Критерии сегментации рынка.

2

2.

Стратегия и возможности сегментации рынка. Понятие сегмента и ниши рынка. Выбор целевых сегментов.

2

3.

Классификация потребителей. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке. Личностные и психологические факторы.

2

4.

Модель покупательского поведения. Направления изучения потребителей.

2

Контрольная работа по 1 разделу «Основы маркетинга»

1


Самостоятельная работа обучающихся

3

1.

Реферат «Основные направления изучения потребителей»

Раздел 2. Маркетинг в деревообрабатывающей промышленности.

23

Тема 2.1.

Товар.




Содержание учебного материала

10

1.

Понятие товара, классификация товара. Потребительские свойства товара.




2

2.

Товарный ассортимент. Конкурентоспособность товара.

2

3.

Маркетинговая стратегия товара. Жизненный цикл товара.

2

4.

Разработка нового товара. Маркетинговая стратегия на каждом этапе ЖЦТ (жизненный цикл товара).

2

5.

Сущность и значение товарной политики. Формирование товарной политики. Пути повышения конкурентоспособности товара.

2

6.

Понятие и сущность товарного знака. Значение товарного знака. Сущность товародвижения.

2

7.

Упаковка и маркировка товара. Каналы товародвижения.

2

8.

Понятие, сущность и классификация услуг. Неосязаемость, неотделимость и непостоянство качества услуг.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


1.

Реферат «Роль услуг в системе маркетинга», «Дифференцирование предложения товара»

Тема 2.2.

Ценовая политика в маркетинге.















Содержание учебного материала

13

1.

Ценообразование: понятие и сущность. Виды ценообразования. Методы ценообразования.




2

2.

Маркетинговое понятие цены. Определение цены. Роль цены на рынке.

2

3.

Регулирование ценообразования.

2

4.

Показатели финансового положения фирмы. Реакция потребителей на изменения цен.

2

5.

Сбытовая политика предприятия. Система товародвижения. Методы каналов сбыта.

2

6.

Каналы распределения товаров. Формы распределения товаров. Виды торговых посредников.

2

7.

Стратегии продвижения товара. Система продвижения товара.

2

8.

Анализ в маркетинге. Анализ внутренней и внешней среды. Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии. SWOT-анализ предприятия

2

9.

Маркетинговые коммуникации продвижения товара. Стимулирование сбыта. Сущность и задачи стимулирования.

2

10

Понятие рекламы, ее цели и функции. Формы рекламы.

2

11

Управление в маркетинге. Маркетинговый контроль. Осуществление маркетинговых мероприятий. Виды контроля в маркетинговой деятельности. Планирование маркетинга.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

8


1.

Эссе «Аудит маркетинга», «Стратегический контроль»

2.

Реферат «Основы концепции управления предприятием в условиях рынка»

3.

Составление таблицы-схемы «Международный маркетинг»

Контрольная работа по разделу 2 «Маркетинг в деревообрабатывающей промышленности»

1

Всего:

81

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика».

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-методические материалы по организации самостоятельной работы студентов.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

-интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бутакова М.М. Конспект лекций и тексты для чтения «Ценообразование в рыночной экономике» 2012г;

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2007;

3. Ноздрева Г.Б., Цыгичко Л.И. "Маркетинг: как побеждать на рынке.

4. "Теория и практика маркетинга" под ред. Стаханова В.Н.

5. "Современный маркетинг" под ред. Хруцкого В.Е.

6. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н.,Секерин В.Д. "Маркетинг: выбор лучшего решения."

7. Завьялов П. С., Демидов В.Е. "Формула успеха: маркетинг."

8. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. "Стратегия и тактика маркетинга".

9. Жих Е.М., Панкрухин А.П. "Маркетинг: как завоевать рынок".

10. Баркан Д.И. "Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг - ключ к успеху".

11. Герчикова И.Н. "Маркетинг: организация, технология".

Дополнительные источники:

Жаров А.И., Изосимова Н.Н. "Стратегия и тактика маркетинга".

7. Жих Е.М., Панкрухин А.П. "Маркетинг: как завоевать рынок".

8. Баркан Д.И. "Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг - ключ к успеху".

9. Герчикова И.Н. "Маркетинг: организация, технология".


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

использовать основные категории маркетинга в практической деятельности;

выявлять сегменты рынка;

проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;

проводить опрос потребителей;

определять жизненный цикл товара и задачи маркетинга;

учитывать особенности маркетинга (по отраслям);

изучать и анализировать факторы маркетинговой среды, принимать маркетинговые решения;

оценивать поведение покупателей.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Подготовка рефератов и докладов по предложенным темам

Зачет

Составление схем

Заполнение таблиц

Знать:

концепции рыночной экономики и историю развития маркетинга;

принципы и функции маркетинга;

сущность стратегического планирования в маркетинге;

этапы жизненного цикла продукции с особенностями маркетинга (по отраслям);

методы маркетинговых исследований;

факторы маркетинговой среды;

критерии и принципы сегментирования, пути позиционирования товара на рынке;

модель покупательского поведения;

стратегию разработки нового товара;

природу и цели товародвижения, типы посредников;

ценовые стратегии и методы ценообразования;

цели и средства маркетинговой коммуникации;

основы рекламной деятельности.

процессов.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Подготовка рефератов и докладов по предложенным темам

Зачет

Составление схем

Заполнение таблиц

Рабочая программа Маркетинг (СПО)

96


© 2010-2022