- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Маркетинг (СПО)
Рабочая программа Маркетинг (СПО)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Веденеева Г.И. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Маркетинг.
2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и базисного учебного плана по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 250401 Технология деревообработки
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»
Разработчик:
Пономарева Галина Игоревна, преподаватель КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»
Программа учебной дисциплины по специальности СПО 250401 Технология деревообработки согласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии общестроительного цикла. Протокол № _____ от «__»______20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
95
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
96
-
условия реализации программы учебной дисциплины
103
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
104
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Маркетинг.
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250401 Технология деревообработки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
−использовать основные категории маркетинга в практической деятельности;
− выявлять сегменты рынка;
− проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;
− проводить опрос потребителей;
− определять жизненный цикл товара и задачи маркетинга;
− учитывать особенности маркетинга (по отраслям);
− изучать и анализировать факторы маркетинговой среды, принимать маркетинговые решения;
− оценивать поведение покупателей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− концепции рыночной экономики и историю развития маркетинга;
− принципы и функции маркетинга;
− сущность стратегического планирования в маркетинге;
− этапы жизненного цикла продукции с особенностями маркетинга (по отраслям);
− методы маркетинговых исследований;
− факторы маркетинговой среды;
− критерии и принципы сегментирования, пути позиционирования товара на рынке;
− модель покупательского поведения;
− стратегию разработки нового товара;
− природу и цели товародвижения, типы посредников;
− ценовые стратегии и методы ценообразования;
− цели и средства маркетинговой коммуникации;
− основы рекламной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
81
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
54
в том числе:
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
27
в том числе:
рефераты
7
таблицы-схемы
6
доклады
7
творческие работы
7
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12 Маркетинг.
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы маркетинга
31
Тема 1.1. Предпосылки возникновения маркетинга
Содержание учебного материала
10
1.
Этапы развития маркетинга.
2
2.
Направления рыночной деятельности фирм.
2
3.
Понятие и сущность маркетинга. Классификация маркетинга.
2
4.
Предыстория и социально-философские предпосылки истории возникновения маркетинга.
2
5.
Принципы маркетинга. Концепция маркетинга.
2
6.
Цели и задачи маркетинга. Функции маркетинга.
2
7.
Максимизация.
2
Самостоятельная работа обучающихся
6
1.
Реферат «Основные направления современного маркетинга
2.
Доклад «Основные этапы и направления развития микс-маркетинга»
3.
Составление таблицы «Роль маркетинга в деятельности предприятия»
Тема 1.2. Маркетинговое исследование рынка.
Содержание учебного материала
10
1.
Понятие конкуренции. Виды конкуренции.
2
2.
Понятие и сущность маркетингового исследования рынка. Конкурентные стратегии.
2
3.
Товары-заменители. Методы борьбы с товарами-заменителями (субститутами).
2
4.
Методы исследования рынка. Метод экспертных оценок.
2
5.
Метод бенчмаркинга. Исследования с использованием фокус-группы.
2
Самостоятельная работа обучающихся
6
1.
Реферат «Маркетинговая среда», «Микросреда», «Макросреда ».
Тема 1.3. Сегментация рынка.
Содержание учебного материала
10
1.
Понятие и сущность сегментирования. Этапы сегментирования. Виды сегментации.Критерии сегментации рынка.
2
2.
Стратегия и возможности сегментации рынка. Понятие сегмента и ниши рынка. Выбор целевых сегментов.
2
3.
Классификация потребителей. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке. Личностные и психологические факторы.
2
4.
Модель покупательского поведения. Направления изучения потребителей.
2
Контрольная работа по 1 разделу «Основы маркетинга»
1
Самостоятельная работа обучающихся
3
1.
Реферат «Основные направления изучения потребителей»
Раздел 2. Маркетинг в деревообрабатывающей промышленности.
23
Тема 2.1.
Товар.
Содержание учебного материала
10
1.
Понятие товара, классификация товара. Потребительские свойства товара.
2
2.
Товарный ассортимент. Конкурентоспособность товара.
2
3.
Маркетинговая стратегия товара. Жизненный цикл товара.
2
4.
Разработка нового товара. Маркетинговая стратегия на каждом этапе ЖЦТ (жизненный цикл товара).
2
5.
Сущность и значение товарной политики. Формирование товарной политики. Пути повышения конкурентоспособности товара.
2
6.
Понятие и сущность товарного знака. Значение товарного знака. Сущность товародвижения.
2
7.
Упаковка и маркировка товара. Каналы товародвижения.
2
8.
Понятие, сущность и классификация услуг. Неосязаемость, неотделимость и непостоянство качества услуг.
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.
Реферат «Роль услуг в системе маркетинга», «Дифференцирование предложения товара»
Тема 2.2.
Ценовая политика в маркетинге.
Содержание учебного материала
13
1.
Ценообразование: понятие и сущность. Виды ценообразования. Методы ценообразования.
2
2.
Маркетинговое понятие цены. Определение цены. Роль цены на рынке.
2
3.
Регулирование ценообразования.
2
4.
Показатели финансового положения фирмы. Реакция потребителей на изменения цен.
2
5.
Сбытовая политика предприятия. Система товародвижения. Методы каналов сбыта.
2
6.
Каналы распределения товаров. Формы распределения товаров. Виды торговых посредников.
2
7.
Стратегии продвижения товара. Система продвижения товара.
2
8.
Анализ в маркетинге. Анализ внутренней и внешней среды. Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии. SWOT-анализ предприятия
2
9.
Маркетинговые коммуникации продвижения товара. Стимулирование сбыта. Сущность и задачи стимулирования.
2
10
Понятие рекламы, ее цели и функции. Формы рекламы.
2
11
Управление в маркетинге. Маркетинговый контроль. Осуществление маркетинговых мероприятий. Виды контроля в маркетинговой деятельности. Планирование маркетинга.
2
Самостоятельная работа обучающихся.
8
1.
Эссе «Аудит маркетинга», «Стратегический контроль»
2.
Реферат «Основы концепции управления предприятием в условиях рынка»
3.
Составление таблицы-схемы «Международный маркетинг»
Контрольная работа по разделу 2 «Маркетинг в деревообрабатывающей промышленности»
1
Всего:
81
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-методические материалы по организации самостоятельной работы студентов.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
-интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бутакова М.М. Конспект лекций и тексты для чтения «Ценообразование в рыночной экономике» 2012г;
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2007;
3. Ноздрева Г.Б., Цыгичко Л.И. "Маркетинг: как побеждать на рынке.
4. "Теория и практика маркетинга" под ред. Стаханова В.Н.
5. "Современный маркетинг" под ред. Хруцкого В.Е.
6. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н.,Секерин В.Д. "Маркетинг: выбор лучшего решения."
7. Завьялов П. С., Демидов В.Е. "Формула успеха: маркетинг."
8. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. "Стратегия и тактика маркетинга".
9. Жих Е.М., Панкрухин А.П. "Маркетинг: как завоевать рынок".
10. Баркан Д.И. "Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг - ключ к успеху".
11. Герчикова И.Н. "Маркетинг: организация, технология".
Дополнительные источники:
Жаров А.И., Изосимова Н.Н. "Стратегия и тактика маркетинга".
7. Жих Е.М., Панкрухин А.П. "Маркетинг: как завоевать рынок".
8. Баркан Д.И. "Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг - ключ к успеху".
9. Герчикова И.Н. "Маркетинг: организация, технология".
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
использовать основные категории маркетинга в практической деятельности;
выявлять сегменты рынка;
проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;
проводить опрос потребителей;
определять жизненный цикл товара и задачи маркетинга;
учитывать особенности маркетинга (по отраслям);
изучать и анализировать факторы маркетинговой среды, принимать маркетинговые решения;
оценивать поведение покупателей.
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
Подготовка рефератов и докладов по предложенным темам
Зачет
Составление схем
Заполнение таблиц
Знать:
концепции рыночной экономики и историю развития маркетинга;
принципы и функции маркетинга;
сущность стратегического планирования в маркетинге;
этапы жизненного цикла продукции с особенностями маркетинга (по отраслям);
методы маркетинговых исследований;
факторы маркетинговой среды;
критерии и принципы сегментирования, пути позиционирования товара на рынке;
модель покупательского поведения;
стратегию разработки нового товара;
природу и цели товародвижения, типы посредников;
ценовые стратегии и методы ценообразования;
цели и средства маркетинговой коммуникации;
основы рекламной деятельности.
процессов.
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
Подготовка рефератов и докладов по предложенным темам
Зачет
Составление схем
Заполнение таблиц
96