«Ориентирование на местности по карте», 11 класс

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Начальная военная подготовка.

Тема урока: «Ориентирование на местности по карте», 11 класс.

Тип урока: Урок-соревнование.

Цель урока: Ввести детей в процесс нахождения на карте изображения предмета и предмета на местности.

Материалы к уроку:

1) План маршрута - схема в виде листов А4- для групп (выдаются каждой группе)

2) Приборы дополнительные: автоматы Калашникова АК-74, мишени в виде шаров (расстояние до цели должно быть 3-5 метров) выставляются на демонстрационном столе; гири.

Фундаментальные образовательные объекты: 1) местность; 2) маршрут.

Главная проблема урока: Как научить детей ориентироваться на местности?

Этапы урока:

1.Предлагается вспомнить предыдущий урок на тему «Изучение местности по топографическим картам» - 5 мин.

2.Учитель заранее предлагает распределиться на группы по 5 человек(5 групп), по индивидуальным предпочтениям - 5 мин.

3.Дети выбирают капитана команды - 2 мин.

4.Каждой команде учитель вручает план маршрута, в котором описан процесс нахождения предмета на местности с преодолением препятствий.

Препятствия:

  1. Попасть в мишень в виде шаров из автомата Калашникова АК-74, где расстояние до цели, то есть до шаров должно быть 3-5 метров.

  2. Толкание гирь на количество раз для парней (за 3 минуты).

  3. Отжимание от земли на количество раз для девушек (за 1 минуту).

Команды работают по плану маршрута - 20 мин.

5.Создается жюри (классный руководитель, заведующий по воспитательной работе и другие учителя) - 3 мин.

6.Жюри объявляет результат. Лучшая команда по набранным баллам и быстроте выполнения заданий: подсчитывается сумма всех баллов и время выполнения - 10 мин.

Разбалловка баллов:

За первое препятствие: 5 попаданий - 10 баллов

4 попадания - 8 баллов

3 попадания - 6 баллов

2 попадания - 4 балла

1 попадание - 2 балла

За второе препятствие: от 11-15 раз - 10 баллов

от 5-10 раз - 5 баллов

до 4 раз - 2,5 балла

За третье препятствие: от 11-15 раз - 10 баллов

от 5-10 раз - 5 баллов

до 4 раз - 2,5 балла

Рефлексивное задание ученикам: Написать в форме плана рекомендацию «Как разработать план маршрута на местности».

Формы контроля и оценки результатов урока:1) наблюдение преподавателя за групповой деятельностью учащихся, их сплоченности; 2) анализ знаний учащихся топографических знаков; 3) решение жюри.

Задание на дом: выполнить рефлексивное задание.

© 2010-2022