• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на тему «Песочная терапия как один из видов современной инновационной деятельности»

Статья на тему «Песочная терапия как один из видов современной инновационной деятельности»

Песочная терапия как один из видов современной инновационной деятельности. В современном обществе с каждым годом все больше меняются концептуальные подходы к обучению и воспитанию детей, создаются новые программы. Педагоги стараются разнообразить свою деятельность, применяя в своей работе новейшие технологии, тем самым ставя в центр педагогического процесса развитие личности. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Смена жизненных ценностей, неумение и нежелание общаться друг с другом приводят к многочисленным конфликтам, как в школе, так и в семье. Научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние, помочь ему в решении конфликтных ситуаций, сформировать сознательное самоуправление поведением поможет песочная терапия. Несмотря на то, что в России песочная терапия появилась сравнительно недавно, она очень хорошо успела зарекомендовать себя в образовательном процессе. Можно с полной уверенностью говорить о положительном эффекте песочной терапии по отношению не только к нормально развивающимся детям, но и к детям с особенностями в развитии. Песок уникальный природный материал, он помогает расслабиться, успокоится, снять эмоциональное напряжение, решить многие психологические проблемы. Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, а у взрослых формирует особое мироощущение, освобожденное от повседневной обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности. Упражнение «Отпечатки наших рук» Упражнение «Мина»
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Ленинская СОШ с УИОП»

Таврического муниципального района Омской области














Песочная терапия как один из видов современной инновационной деятельности
















Подготовила:

Прудникова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов



Песочная терапия как один из видов современной инновационной деятельности.


В современном обществе с каждым годом все больше меняются концептуальные подходы к обучению и воспитанию детей, создаются новые программы. Педагоги стараются разнообразить свою деятельность, применяя в своей работе новейшие технологии, тем самым ставя в центр педагогического процесса развитие личности.

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими.

Смена жизненных ценностей, неумение и нежелание общаться друг с другом приводят к многочисленным конфликтам, как в школе, так и в семье. Научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние, помочь ему в решении конфликтных ситуаций, сформировать сознательное самоуправление поведением поможет песочная терапия.

Несмотря на то, что в России песочная терапия появилась сравнительно недавно, она очень хорошо успела зарекомендовать себя в образовательном процессе. Можно с полной уверенностью говорить о положительном эффекте песочной терапии по отношению не только к нормально развивающимся детям, но и к детям с особенностями в развитии.

Песок уникальный природный материал, он помогает расслабиться, успокоится, снять эмоциональное напряжение, решить многие психологические проблемы. Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, а у взрослых формирует особое мироощущение, освобожденное от повседневной обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности.

В играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующие ситуации с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и бессознательно находит для себя те ответы, которые ему сложно получить от взрослых.

В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а с другой, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Песочница - прекрасная среда для глубокого понимания внутреннего мира другого человека и построения с ним гармоничных взаимоотношений. Вот несколько упражнений, которые можно использовать в своей работе.

Упражнение «Отпечатки наших рук»

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Далее руки следует перевернуть и снова прислушаться к своим ощущениям. Если ощущения совпадают, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Можно подвигать руками?

- «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки и т.д.); -выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро; - создать отпечатки ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узора на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира ( ромашки, дерево, трава и т.д.).

Упражнение «Мина»

Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находиться в песке в любом положении. Задача другого играющего - «сапера»- откопать «мину», не дотрагиваясь до нее.

Упражнение «Собери то, что спрятано»

В песке можно спрятать любые предметы: камешки, ракушки, горошинки. Сначала дети ищут предметы с открытыми глазами, потом задачу можно усложнить: предложить устроить соревнования с закрытыми глазами. И самое сложное - отыскать в песке с закрытыми глазами на ощупь маленькое перышко (например, от подушки), которое очень сложно почувствовать пальцами.



Литература:

  1. Зинкович-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Чудеса на песке».

  2. Киселева М.В. «Арт-терапия в работе с детьми».





© 2010-2022