Откурытое занятие на тему Изготовление коллекционных изделий

Занятие по швейному делу, проводимое в объединениях, занимающихся изготовлением одежды. Занятие рассчитано на учащихся 8-9 классов, имеющих начальную подготовку в изготовлении швейных изделий.Занятие проводилось в студии детской и молодежной моды "Авангард" на учащихся 5 года обучения.
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по швейному делу.

Педагог: Федорова Ирина Борисовна


Тип урока - итоговое занятие по разделу «Изготовление коллекционных изделий».

Цель:

Проверка ЗУН по темам: конструирование, техническое моделирование, технология, оборудование.

Задачи:

  1. Определить этапы создания коллекции;

  2. Выявить имеющиеся знания у обучающихся по всем этапам создания коллекционного изделия;

  3. Развить у обучающихся потребность в самоанализе знаний и умений в изготовлении изделий.

Оборудование:

  1. Манекен.

  2. Швейные машины.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка ЗУН.

  3. Подведение итогов.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами проводим итоговое занятие по разделу «Изготовление коллекционных изделий».

Тема нашего занятия - проверка ЗУН по темам: конструирование, техническое моделирование, технология изготовления изделий, оборудование.

В начале, мы с вами должны вспомнить все этапы создания коллекций:

(Эскизирование, конструирование, техническое моделирование, технология, оборудование, техника безопасности).

Теперь начнем рассматривать каждый этап более подробно. И начнем мы с вами со второго этапа - конструирования, т.к. первый этап - это в большей степени раздел художественного моделирования одежды.

Итак, первое задание: назвать мерки, необходимые для построения основы юбки, брюк, женского платья (по плакату).

Второе задание: по предложенным картинкам определить последовательность построения конструкции брюк.

Третье задание: назвать линии сетки чертежа брюк (по картинке).

Четвертое задание: назвать срезы деталей юбки (по картинке).

Пятое задание: назвать срезы деталей женского платья (по плакату).

Переходим к следующему этапу - это техническое моделирование одежды.

Для более плодотворной работы мы с вами разобьемся на две группы.

Первое задание: первая группа должна будет нанести фасонные линии на основу юбки в соответствии с эскизом. Вторая группа в это время расскажет нам правила техники безопасности при работе на швейной машине с электрическим приводом.

Второе задание: вторая группа наносит фасонные линии в соответствии с эскизом на детали юбки, разработанные первой группой. Первая группа в это время расскажет нам правила техники безопасности при работе с утюгом.

Переходим к последнему этапу - технология изготовления изделия.

Здесь мы также работаем двумя группами. Первая группа составляет технологическую карту обработки вытачки. Вторая группа описывает предложенное коллекционное изделие. (Из чего состоит (платье, брюки, юбка и т.д.), стиль, силуэт, используемые ткани, отделка).

Затем, группы меняются заданиями: вторая группа составляет технологическую карту обработки пояса юбки, первая группа - описывает коллекционное изделие.

Подведение итога занятия.

Сегодня мы с вами подвели итог изучения большого раздела, в основном он, конечно, больше практический, чем теоретический. Но все проверочные задания вы выполнили. Таким образом, я считаю, что эта большая тема вами в основном усвоена. Спасибо за работу!

© 2010-2022