Разработка урока по самопознанию Мир и согласие между людьми (5класс)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания

Школа: Розовская СОШ дата __ _№ урока

Тема урока: Мир и согласие между людьми

Ценность: «Внутренний покой»

Качества: умение находить общий язык с окружающими, позитивно относиться к людям и позитивно мыслить

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Разработала: Абишева Гульжан Толегеновна

Цель: углубить понятие учащихся о ценности «внутренний покой» через проявление качеств человека «доброта», «взаимопонимание», «сострадание».

Ресурсы

Материалы, источники)

Обучающие: Продолжить работу по осмыслению ценности,

углубить знания о позитивной мысли, раскрыть значение понятия «мир», «согласие», «толерантность»

Развивающие:

Развивать умение позитивно мыслить и жить вдохновенно

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свои слова, поступки и мирно взаимодействовать с окружающими людьми.

Ход урока:

1 ЭТАП Организационный момент.

Позитивный настрой под музыку Шри Чинмоя «Море покоя», текст «Прогулка по морскому дну».

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Итак, ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, давайте посмотрим видеоролик песни «Аист на крыше».

11 ЭТАП. Актуализация темы урока

Просмотр видеоролика песни «Аист на крыше», сл.А.Поперечного, муз. Д.Тухманова

Где это было, когда это было,

В детстве, а может во сне?

Аист на крыше гнездо для любимой

Свил по весне.

Чудился мне он и в странствиях дальних

Сим волом верной любви

Люди, прошу, не спугните случайно

Аиста вы.

Припев: Люди, прошу я,

Потише, потише.

Войны пусть сгинут во мгле.

Аист на крыше,

Аист на крыше -мир на земле.

Аист на крыше гнездо с аистенком

Ночью и днем бережет.

Ну а в том доме под крышей девчонка

Счастья так ждет.

Люди в Нью-Йорке, Берлине, Париже

Верьте друг другу и мне.

А на крыше счастье под крышей-

Мир на земле.

О чем говорится в песне? Как должны жить люди? Почему для всех людей земли важно жить в мире? Может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете? Какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете земля?


111 ЭТАП. Организация деятельности учащихся по осмыслению ценности тренинг «Создание шедевра»,

где каждый ученик подбирает по одному качеству человека, раскрывает содержание текста.

Класс делится на несколько групп по 5-6 человек. Каждой группе выдается лист, на котором изображен контур человека.Задание:Подберите качества человека и запишите их вокруг контура человека.( например:доброта, уважение, понимание, миролюбие,сострадание, великодушие, прощение, равенство, согласие, милосердие, поддержка и другие)

IV ЭТАП. Глубокая нравственно-духовная беседа:

-Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

-Все ли можем спокойно выслушать друг друга?

-Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

-А можем ли мы изменить себя?

-Можем ли мы воспитывать в себе те качества, о которых говорим?

-Как мы можем это сделать?

-Что необходимо сделать людям, чтобы не было войны?

V ЭТАП. Закрепление ценности. Цитата урока.

«Ты слеп, а я глух и нем, так давайте же возьмемся за руки и

постарае мся осознать друг друг друга»

(восточный мыслитель Джебран)

-Как вы понимаете смысл цитаты?

-Согласны ли вы, что мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого?

VI ЭТАП. Подарок от учителя: Китайская притча «Ладная семья»
Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились' такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был' в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.
Прочел владыка и спросил: - и все?

- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.

Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, почему мир и лад царили в этой семье?
Почему ответ старика так удивил владыку страны?
Действительно ли любовь, терпение и прощение являются основой жизни всего мира?
Педагог, подводя итоги беседы, говорит о том, что все мы разные, каждый со своими достоинствами и недостатками, привычками, взглядами на мир и все это имеет право быть. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но бывает и наоборот. И тогда то и нужна любовь, чтобы простить человека, или терпение, на то, чтобы помочь человеку исправиться.

- Как вы думаете, почему мир и лад царили в этой семье?
- Почему ответ старика так удивил владыку страны?
- Действительно ли любовь, терпение и прощение являются основой жизни всего мира?

VI I ЭТАП. Творческая работа. Работа в группах. 4 группы по 5-6 человек.

Задание: 1-группе: нарисуйте картину гармонии «Мир семьи» (даны 1 кисточка, 1 набор красок на группу), 2-группе: Придумайте сказку о классе.

3-группа: Обыграйте сценку «я, ты, он, она - вместе дружная семья»

Представление от групп.

VIII ЭТАП. Хоровое пение . Алла Пугачева.

Ты стал счастливейшим из людей
Есть у тебя верных сто друзей
Эй ты слышишь наш сто первый друг
Есть у нас надёжных сотни рук
Поскорей к нам иди и друзей приводи
Не имей сто рублей а имей сто друзей

Ответьте мне я хочу спросить
Что может дружбы дороже быть
Эй ты слышишь наш сто первый друг
Здесь тебя поддержат сотни рук
Поскорей к нам иди и друзей приводи
Не имей сто рублей а имей сто друзей

Дай руку мне вот моя рука
Уставший палец сними с курка
Эй ты слышишь наш сто первый друг
Здесь тебя поддержат сотни рук
Поскорей к нам иди и друзей приводи

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Какие чувства испытывали, когда пели?

Д/З: Написать рассказ: «О моем соседе», придумать вопросы классу по изученной теме. Написать в тетради свое заветное желание, которое принесет высшее благо всем людям.

Спасибо за урок. До новых встреч!

IX ЭТАП. Заключительная минута тишины. Ребята! Закройте глаза на одну минуту, вспомните все хорошее, о чем говорили мы на уроке, сохраните это хорошее настроение на весь день.



© 2010-2022