• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка на тему Пример поурочного планирования с применением современных педагогических технологий

Методическая разработка на тему Пример поурочного планирования с применением современных педагогических технологий

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

Московской области «Университет «Дубна» -

Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж







Методическая разработка

по применению интерактивных технологий обучения.










Разработчик: преподаватель специальных дисциплин

Горячкина Ольга Петровна
















Лыткарино 2016 год

Аннотация

В условиях реализации ФГОС СПО третьего поколения применение интерактивных педагогических технологий является одним из важнейших требований. Педагогическая деятельность направлена не на процесс обучения, а на результат. И он в свою очередь не может быть положительным без использования современных педагогических технологий.

В методической разработке представлен опыт разработки поурочного плана занятия, поскольку это обеспечивает системный и эффективный подход к обучению и позволяет четко выстраивать методику обучения от цели к ожидаемым результатам.

Также демонстрируется применение современных интерактивных технологий, а именно работы в группах в сочетании с проблемным обучением.

Методическая разработка может быть использована не только преподавателями юридических дисциплин, но и другими педагогами, поскольку содержит общие примеры и принципы планирования занятий и применения технологий.

Цель данной методической разработки: раскрытие опыта поурочного планирования занятий по темам учебной дисциплины и использования современных педагогических технологий или их элементов на занятиях.

В плане урока присутствуют элементы таких педагогических технологий как:

  1. Технология проблемного обучения

  2. Интерактивные методы обучения

  3. Личностно-ориентированный подход

План занятия по дисциплине «Гражданский процесс» на тему «Понятие и правовое положение участников гражданского процесса»

Ожидаемые результаты:

  • Умение анализировать практические ситуации, связанные с определением сторон в гражданском процессе и их правового положения в деле, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

  • Умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Межпредметные связи: «Теория государства и права», «Гражданское право», МДК «Осуществление защиты прав и свобод граждан»

Внутрипредметные связи: темы «Представительство», «Прокурор в гражданском процессе», «Возбуждение гражданского дела в суде».

Изучение темы направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

ПК 3.5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.

Цели занятия:

  1. Обучающие:

  1. Дать понятие участников гражданского процесса в широком смысле

  2. Изучить виды участников: стороны, третьи лица, прокурор, свидетель, эксперт.

  3. Изучить правовое положение истца и ответчика как сторон в гражданском процессе

  4. Научить самостоятельно определять роль и правовое положение лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьями Гражданского Процессуального Кодекса.

  1. Развивающие:

  1. Развить способность использовать теоретические знания на практике

  2. Развить логическое мышление и способность сравнивать и обобщать материал

  3. Умения работать с учебной и нормативно-правовой литературой (Гарант, Консультант Плюс)

  1. Воспитательные:

  1. Осознавать значимость своей профессии

  2. Ставить цели, мотивировать деятельность других членов группы, коллектива; организовывать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  3. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

  4. формировать морально-нравственные качества личности; воспитание гражданственности, ответственности.

Средства обучения: учебная и правовая литература; презентация по теме; ситуационные задачи:

Этапы занятия


  1. Введение в учебную деятельность.

Озвучивается тема занятия с выделением ее роли и значимости в общем объеме профессиональных знаний, что призвано создать учебную мотивацию к ее изучению. Преподаватель ставит перед студентами проблемную ситуацию, рассмотрев которую путем логических рассуждений определяются недостаточность знаний для ее решения и необходимость в получении новых. Исходя из этого преподавателем ставятся учебные задачи и озвучивается план проведения занятия.

Время реализации-10 минут.


  1. Создание учебной ситуации.


  1. Объяснение нового материала (с использованием презентации):

  1. Понятие и виды участников гражданского процесса и лиц, участвующих в деле.

  2. Процессуальные права и процессуальные обязанности сторон

  3. Правовое положение третьих лиц, их виды.

  4. Процессуальные права и процессуальные обязанности прокурора, свидетеля, эксперта в гражданском процессе

Время реализации-25 минут.


  1. Самостоятельная работа в группах, которая заключается в совместном решении ситуационных задач по теме. При выполнении заданий из нескольких задач студенты формируют умение распределять обязанности, планировать время, использовать учебную и правовую литературу. Работа с нормативной базой должна осуществляться с использованием правовой системы (Гарант, Консультант Плюс)

Задача 1.

В ходе судебного разбирательства свидетель М. отказался от дачи свидетельских показаний в отношении своей супруги.

Вправе ли свидетель отказываться от дачи показаний? Если да, то в каких случаях?

Задача 2.

Гражданин М. обратился в суд с иском к гражданину Л. Установив, что ответчик является ненадлежащим, судья предложил истцу М. привлечь надлежащего ответчика. М. от предложения судьи отказался. В результате чего суд вынес решение об отказе в иске. Данное решение М. обжаловал, указав, что вопрос об отказе в иске был предрешен признанием Л. ненадлежащим ответчиком. Хотя суд не имел права делать вывод об отказе в иске до удаления в совещательную комнату для вынесения решения.

Может ли судья вынести определение о признании ответчика ненадлежащим до вынесения судебного решения? Правомерны ли доводы истца о незаконности решения в связи с признанием ответчика ненадлежащим до его вынесения?

Задача 3

Гражданин Д. предъявил иск о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества, в составе которого находились вещи, принадлежащие бабушке гражданина Д. - Свиридовой.

Суд привлёк в качестве третьего лица Свиридову, которая предъявила иск о признании права собственности на плазменный телевизор, который находился в пользовании супругов Д.

В процессе рассмотрения дела после того, как в судебных прениях выступили стороны, суд рассмотрел ходатайство Свиридовой, обратившейся к суду с просьбой предоставить ей слово.

Судья отказал в удовлетворении её просьбы, ссылаясь на то, что поскольку она не является стороной процесса, то не может участвовать в судебных прениях.

Правильно ли поступил суд?

Задача 4.

Гражданин Смирнов обратился в суд с иском о взыскании с театра им. Чехова стоимости пальто, которое пропало из гардероба театра во время просмотра спектакля.

Должен ли суд привлечь в судебное заседание в качестве третьего лица гардеробщика театра?

Задача 5.

В ходе рассмотрения дела по иску гражданина Лукьянова его интересы в суде представлял адвокат Мешков. Во время судебного заседания от Лукьянова поступило ходатайство о повторном допросе свидетеля Иванова. Судья отказал Лукьянову ссылаясь на то, что его интересы представляет Мешков и он обязан обращаться с ходатайствами.

Правомерно ли поступил судья?

Задача 6.

Ильюшин обратился в суд с иском к гражданину Мельникову о возмещении материального ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии. Явившись в судебное заседание, Ильюшин просил суд допустить к участию в нём в качестве его представителя своего родственника Зиновьева. Суд отказал в удовлетворении этого ходатайства на том основании, что Ильюшин сам явился в суд и может лично защищать свои интересы.

Правильно ли поступил суд?

Задача 7.

Судья отложил разбирательство дела о восстановлении на работе в связи с неявкой прокурора в гражданский процесс. Истец и ответчик заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие прокурора, надлежащим образом извещенного о времени и месте разрешения дела о восстановлении на работе. Однако суд в удовлетворении данного ходатайства отказал, поскольку участие прокурора в деле о восстановлении на работе является обязательным.

Каковы правовые последствия неявки прокурора в процесс по делам, по которым его участие является обязательным? Правомерен ли отказ суда продолжить рассмотрение дела о восстановлении на работе?

Задача 8.

В суд обратился прокурор с иском в интересах Беломорцева, которому незаконно отказали в медицинской помощи, в результате чего его здоровью причинен ущерб. При рассмотрении дела в суде выяснилось, что Беломорцев не наделял прокурора полномочиями на обращение от его имени в судебные органы. В связи с этим представитель медицинского учреждения заявил ходатайство о прекращении производства по делу. Участвующий в деле прокурор просил продолжить разбирательство, так как происшедший с гражданином случай стал практикой данного лечебного учреждения, отказывающего в медицинской помощи, лицам, не имеющим регистрации по месту жительства.

Может ли прокурор без согласия гражданина обратиться в суд в защиту его интересов? Кто является истцом при обращении прокурора в суд в интересах гражданина? Какое определение должен вынести суд по заявленным лечебным учреждением и прокурором ходатайствам?

Задача 9

Агарков обратился в суд с иском к редакции газеты «Вести» и корреспонденту Митрофанову о возмещении морального вреда, причиненного публикацией не соответствующих действительности сведений.

В качестве участников судопроизводства были вызваны свидетели: жена Агаркова и его сосед, которые подтвердили нравственные переживания истца по поводу публикации.

Кроме того, в деле участвовали: главный редактор газеты «Вести» - Гринев и Сергеев, генеральный директор ООО «Вести», являющийся учредителем газеты.

В качестве представителя ООО «Вести» по доверенности выступал юрист ООО.

Определите процессуальное положение всех названных субъектов и виды гражданских процессуальных правоотношений, возникающих в процессе с их участием.

Задача 10

Прокурор предъявил иск, о лишении Долина родительских прав в отношении дочери Тани,13 лет. Суд, рассмотрев дело с участием представителя органа опеки и попечительства, иск прокурора удовлетворил. Долин, Таня и её мать в деле не участвовали. В протоколе судебного заседания и в решении суда прокурор указан в качестве истца.

Какие ошибки допущены по делу? Определите процессуальное положение всех названых лиц.

По истечении отведенного на выполнение времени, представитель группы (по усмотрению преподавателя) озвучивает решение с обязательной ссылкой на соответствующие статьи ГПК РФ. За каждый ответ оценивается по бальной шкале по следующим критериям:

  • Правильность

  • Развернутость

  • Логичность рассуждений

  • Ссылка на статью ГПК

. Далее баллы суммируются и подсчитываются, затем определяется группа, наиболее успешно справившаяся с заданием.

Время реализации-25 минут.


  1. Обеспечение учебной рефлексии.

Проводится анализ работы на занятии в целом и в работе групп в частности. При поддержке преподавателя студенты пытаются выявить ошибки, которые были допущены ими лично и группой, выявляют их причины. Осуществляется поиск решения. Анализ может быть произведен по следующему плану:

-Что ты делал?

-Что у тебя не получилось?

- Что привело к такой недостаточно эффективной работы группы?

-Почему не получилось?

-Как из этого выйти?

Время реализации-10 минут.


  1. Контроль усвоения практических умений и навыков.

Контроль осуществляется при помощи индивидуальных заданий, в виде заполнения таблицы, составления схемы либо выполнения тестового задания. Вариативность призвана обеспечить личностно-ориентированный подход, при котором у любого студента есть возможность получить положительную оценку работе. Оценивание происходит по принципу - «чем легче задания, тем большее их количество необходимо выполнить»

Время реализации-10 минут.

Завершающий этап - подведение итогов занятия, запись домашнего задания.

© 2010-2022