- Преподавателю
- Другое
- Агрегатирование трактора с машинами, работающими отвала отбора мощности с гидроприводом
Агрегатирование трактора с машинами, работающими отвала отбора мощности с гидроприводом
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карманов М.К. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ
Ст. мастер
______________
План
урока производственного обучения
Профессия Фермерское хозяйство
Тема программы Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе
Тема урока Агрегатирование трактора с машинами , работающими отвала отбора мощности с гидроприводом
Цели урока:
Обучающая применять теоретические знания в практической работе , умение самостоятельно подбирать материал.
Развивающая умение анализировать , сравнивать , выделять существенные признаки. Воспитательная развивать чувство прекрасного ,стремление к красоте ,человеческому достоинству.
Учебно-производственные работы проверка исправности машины . Подведение трактора к прицепной машине . Приципление машины к трактору. Присоединение вала отбора мощности и шлангов гидропривода . Пробное включение рабочих органов с/х машины.
Материально - техническое оснащение трактора ; силосоуборочный комбайн ; смазочные материалы ветошь ; инструмент; учебные плакаты ; складной метр и рулетка.
Ход урока
-
Организационная часть урока ( 3-5 минуты)
-
Проверка учащихся
-
Вводный инструктаж.
-
Сообщить учащимся тему и цель урока (что будет сделано на данном уроке):
Агрегатирование трактора с машинами , работающими от вала отбора мощности с гидроприводом . Пробное включение рабочих органов .
2.Проверка ( теоретических) знаний учащихся. (как усвоена тема) Вопросы. 1. Перечислите основные регулировки комбайна?
2. Как работает комбайн КС-2,6 ?
3. Из каких основных узлов и механизмов состоит силосоуборный комбайн КС-2,6?
4. Чем отличается силосоуборный комбайн КСГ -3,2 от комбайна КС-2,6?
5. На сколько (мм) затягивают пружину предохранительной муфты питающего аппарата?
3. Изучение нового материала. План рассказа (или беседы) мастера (подробный)
Изучить устройство и назначение основных узлов и механизмов машины . Проверить комплектность комбайна и затяжку всех болтовых креплений. Проверить состояние режущего аппарата . При расположении эксцентрика в переднем или заднем мертвом положении осевые линии цементов косилочного аппарата должны совпадать с осевыми линиями пальцев. Отрегулировать зазор между сегментами и вкладками путём подтяжки или подшибки пальцев, чтобы концы сегментов и пальцевых вкладышей в передней части прилегали друг к другу, а в задней части был зазор 0,3-1лем. Отрегулировать пружины уровнавешивающего механизма осадки. Натяжение пружин проверяют на нагрузке по копирующих башмак; эта нагрузка должна быть 30-50 кгс.
Отрегулировать высоту среза . Для этого этажку при помощи гидросистемы подмигивают выше линии среза стеблей , а затем при помощи фиксатора устанавливают копирующий башмак в одно из четырёх отверстий и отпускают жатку. Проверить состояние транспорта жатки и отрегулировать его натяжение . Установить зазор между деревянными полуподшибниками и ведущими валом транспортёра в пределах 0-1 мм . Для этого необходимо снять один средний удлинитель транспортников , под подшипники подложить прокладки, затянуть болт и поставить удлинитель.
Проверить состояние мотовила , механизма его включения и изучить их регулировки . Зазор между кулачками включенной муфты должен быть 3-5 мм. Для регулирования необходимо зафиксировать механизм подъёма жатки в транспортном положении ,установить между кулачками муфты зазор 3-5 мм, и удлинить или укоротить тягу вращения серый . Отрегулировать натяжения ремня мотовила
4. Закрепление материала:
-
Выяснить все ли понятно учащимся?
-
Пробные упражнения сначала сильными учащимися, затем с остальными.
-
Анализ ошибок, допущенных в работе:
-
Если необходимо, ещё раз показать образец выполнения мастером (всего процесса или его части)
-
Напомнить учащимся правила безопасности:
Работать разрешается только на исправных машинах, оборудованных необходимыми ограждениями , обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала . Запрещается регулировать , очищать и смазывать рабочие органы работающей машины. При регулировании и очистке машин должны останавливать двигатель . Нельзя работать на машине в длинной развивающегося одежде.
Разделить учащихся на подгруппы, назначить старших из числа наиболее подготовленных учащихся:
Разбивка фронта работ на звенья.
Текущий инструктаж. Выполнение работы учащимися.
Целевые обходы:
-
Проверить организацию рабочих мест.
-
Проверить правильность приемов по Проверка исправности машины; подведения трактора к прицепной машине; Приципление машины к трактору ; присоединение вала отбора мощности и шлангов гидропривода; пробное включение рабочих органов сельскохозяйственной машины; проверка гидропривода машины; отрегулировать высоту среза; проверка состояния мотовила , механизма его включение и изучить их регулировки проверить лёгкость вращения всех механизмов.
3. Проверить соблюдение техники безопасности не разрешается находиться впереди трактора или комбайна , работающего с ним в агрегате .
4. Оказать индивидуальную помощь учащимся при проверка исправности машины; проверка лёгкости вращения всех механизмов присоединения вала отбора мощности и шлангов гидропривода.
5. проверить качество выполнения задания самоконтроль качества выполняемых работ ; оценка показателей качества. Проверить лёгкость вращения всех механизмов смазать и прокрутить их от вала отбора мощности трактора.
6. Заключительный инструктаж
-
Подвести итоги работы разобрать типичные ошибки допущенные в работе ; возможный брак и его предупреждения.
-
Проанализировать проверочные работы проанализировать работы учащихся; указать на недостатки в выполнении задания; отметить лучшие работы учащихся
3.Отметить лучшие работы. Сообщить оценки оценить лучшие работы учащихся. Комментарии оценок. Выставление оценок.
-
Домашнее задание составление инструкционно-технологических карт по теме
-
Уборка рабочего места уборка территории; инструмента.
Мастер производственного обучения: