Лего-педагогика в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

 В педагогике, ЛЕГО - технология, интересна тем, что строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.     Использование этих конструкторов позволяет создавать обилие игровых ситуаций, которые способствуют занимательности учебного материала, дает возможность дошкольнику проявить свои творческие способности; помогает добиться более высоких, устойчивых положительных результатов  необходимых  для будущего учения:  умение и желание трудиться, выполнять зад...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лего-педагогика в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Использование полифункционального оборудования и ЛЕГО-технологий объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Происходит развитие моторной сферы, познавательной и эмоционально - волевой сферы. Развивает потенциальные творческие способности.








МБДОУ «Д/с «Орленок»

Лего-педагогика в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

ЛЕГО-технологии в коррекционной работе

Лего-педагогика в коррекционной работе с детьми с ОВЗ


Манипулируя с элементами ЛЕГО, ребенок учится добру, творчеству, созиданию




Дидактические принципы:

  • Принцип психологической комфортности (создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса);

  • Принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми);

  • Принцип минимакса (обеспечивается возможность разноуровнего обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом);

  • Принцип целостного представления о мире (при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира);

  • Принцип вариативности (у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия);

  • Принцип творчества (процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности);

  • Принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения).


Лего-педагогика в коррекционной работе с детьми с ОВЗ




Приемы работы

  • обследование конструкций (подключение различных анализаторов; знакомство с формой, цветом, величиной; определение пространственных соотношений между частями ЛЕГО-элементов, мягких модулей; восприятие целостной постройки).

  • показ некоторых действий и комментирование действий с конструктором;

  • предъявление речевого образца.

  • выполнение словесных инструкций;

  • использование словесного объяснения, просьбы, поручения; показ картинок с изображением ЛЕГО-элементов, мягких модулей и предметов окружающего мира, проведение бесед, оценки работ.

© 2010-2022