В гости к любимым героям (3 класс)

. Актуализующий момент. Психологический настрой. Учитель: Скоро весна. Природа готовится встретить это прекрасное время года. На улице сегодня пасмурно, нет солнышка. Но мне бы хотелось, чтобы у нас на уроке было солнечно, тепло и дружелюбно. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. 2. Сообщение темы урока: Учитель: Сегодня у нас необычный урок, хотя бы потому, что у нас на уроке гости, давайте не дадим нашим гостям скучать.   Определим тему нашего урока. Для этого очистим  наше импровизированное ...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

Павловской начальной школы

Бекжанова Б.А.

Западно-Казахстанская область

Зеленовский Район п. Павлово

В гости к любимым героям

Цель: Формирование навыков выразительного чтения, устойчивого интереса и красоте

художественного слова, систематизация знаний о природе, её признаках, явлениях через

поэтические и художественные образы.

Задачи: 1) развивать устную речь, умение рассуждать по поводу прочитанного; технику чтения;

2) воспитывать любовь к прекрасному, творческое воображение, активизировать память,

внимание, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: волшебный ларчик, «ромашка» с заданиями, кроссворд, выставка книг,

портреты писателей, паровозик, «тучки» с заданиями, вещи-загадки из произведений,

выставки животных и птиц, занесенных в «Красную книгу Казахстана».

Методы: наглядный, беседы, иллюстративный, игровой.

Вид урока: интегрированный.

Тип урока: повторение пройденного, дополнения изученному.

Межпредметная связь: познание мира, изо.

Ход урока:

1. Актуализующий момент. Психологический настрой.

Учитель: Скоро весна. Природа готовится встретить это прекрасное время года. На улице сегодня пасмурно, нет солнышка. Но мне бы хотелось, чтобы у нас на уроке было солнечно, тепло и дружелюбно. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

2. Сообщение темы урока:

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, хотя бы потому, что у нас на уроке гости, давайте не дадим нашим гостям скучать.

Определим тему нашего урока. Для этого очистим наше импровизированное небо от этих хмурых туч (дети снимают «тучи», а на тучах задания.)

- Что такое рассказ? Что такое олицетворение? Что такое гипербола?

Дети: - Рассказ - это небольшое повествовательное произведение, в котором описано одно событие из жизни героя.

- Олицетворение - прием, позволяющий называть неодушевленные предметы как живые существа.

- Гипербола - сильное преувеличение свойств изображаемого предмета или явления.

Учитель: Ну вот, тема нашего урока: «В гости к любимым героям».

Мы побываем в гостях у героев произведений, изученных ранее.

3. Путешествие по произведениям.

Учитель: 1) На импровизированном лугу распустились цветы. Давайте соберем их, но помните, они не простые, на обратной стороне написаны отрывки из произведений, нужно их отгадать.

а) «Подняли товарищи Петю на руки. На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми...» (Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»)

б) «Мальчик не уставал слушать бабушку, а когда она уставала, Абай шел к матери». («Детство поэта», М. Ауэзов)

в) «Он побежал в лес, громко призывая мать, прося ее вернутться к нему». («Мальчик - звезда», О. Уайльд)

г) «Заяц видел с берега, что проделывала лиса и возмущался своим заячьим сердцем...» («Серая Шейка», Д.Мамин - Сибиряк )

д) «Она вертелась на спине то в одну сторону, то в другую, разламывая под собой песок» (Л.Риис. «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа»)

2) А как называется произведение, с которым мы познакомились на прошлом уроке?

- «Ханг и Чанг» Ю.Коринец

- Назовите главных героев.

Главные герои произведения

Что они делают?

Ханг

Чанг


- Какой у них был характер? Чем они отличались друг от друга? Заполним Венн-диаграмму

4. Диаграмма Венн .

Ханг Чанг

В гости к любимым героям (3 класс)В гости к любимым героям (3 класс)



- Что общего было между ними? (помощники, педагогами)

- О ком это произведение? (о собаках, животных)

5. Работа с вещами - загадками, из пройденных ранее произведений:

Черепаха -

Уточка -

Кот -

Собачки -

Часы -

Ромашка -

Тыква -

(совместная работа класса)

6. Беседа о животных - героях произведений известных писателей и поэтов.

(совместная работа класса)

1. Какие произведения и каких авторов о птицах и животных мы изучали?

- Легенда «Черный бура Ойлыбая».

- Е.Елубаев «Легенда о ласточке».

- «Чудесный сад», казахская народная сказка

- «Ласточка», корейская народная сказка

- «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин

- М.Зверев «Кто поет в январе?»

- У.Канахин «Как друзья спасали рыбу»

В гости к любимым героям (3 класс)В гости к любимым героям (3 класс)В гости к любимым героям (3 класс)В гости к любимым героям (3 класс)

В гости к любимым героям (3 класс)В гости к любимым героям (3 класс)В гости к любимым героям (3 класс)

- Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

-В гости к любимым героям (3 класс) Л.Риис «Про Сарли»

-В гости к любимым героям (3 класс)В гости к любимым героям (3 класс) Р.Киплинг «Маугли»

-В гости к любимым героям (3 класс)В гости к любимым героям (3 класс) П.Бажов «Серебряное копытце»

-В гости к любимым героям (3 класс)В гости к любимым героям (3 класс) Ч.Айтматов «После сказки, или Белый пароход»

-В гости к любимым героям (3 класс)В гости к любимым героям (3 класс) Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»

- Ю.Коринец «Ханг и Чанг»

- К.Паустовский «Кот-ворюга»

- Почему их называюи братьями нашими меньшими?

7. Беседа. Красная книга Казахстана.

- Во втором классе по познанию мира вы знакомились с Красной книгой. Что же это за книга? Почему она так называется?

Давайте отдохнем, разгадаем кроссворд.

1 ЗАЯЦ

2 ВОЛК

3 СЛОН

4 ПОПУГАЙ

5 АИСТ

6 ЖИРАФ

7 КРОКОДИЛ


  1. Летом серый, зимой белый. (заяц)

  2. Он в поросенках знает толк, он злой и жадный, это... (волк)

  3. Идет на улице гора, быть может, это сон; нет, нет, смеется детвора, ведь это просто... (слон)

  4. Какая птица может разговаривать? (попугай)

  5. Большая птица спряталась тут, скажите, как ее зовут? (аист)

  6. Шея длинная, пятнистая, объедает с деревьев листья. (жираф)

  7. Зеленый и зубчатый. Он прибыл с реки Нил. Подходить к нему опасно, ведь это... (крокодил)

- Через несколько уроков мы с вами познакомимся с произведением Т.Куликова «Как я влиял на Севку». В книге рассказывается о повадках, жизни этих животных.

8. А теперь посмотрим на выставку работ детей под названием «Наш вернисаж».

(Беседа о рисунках детей, иллюстраций к произведениям)

9. Игра - «Странный цветок».

- Ромашка, задание на лепестках.

Кто так говорил: 1. «Но обнес меня ты чарой в очередь мою...» (Смешинка А.Толстой «Илья Муромец» )

2. «Однажды ночью я убежала из аула, чтоб оставить эту запись». (Первый походАлпамыса »)

3. «Когда наступала ночь, из яблок заструился нежный свет и птицы запели тихую песню» («Чудесный сад», казахская народная сказка)

4. «К товоему приезду у тебя будут сын и дочь. Имя мальчика будет...» (Ы.Алтынсарин «Золотой Чуб»)

5. «Пояс он свой на стенку повесил и больше ни великанов, ни разбойников, ни единорогов не видел.» (Братья Гримм «Храбрый портной»)

6. «И ни одна еще беда

Меня с ног наземь не сбивала

И не собьет... » (М.Алимбаев «Я - сын степей»)

7. «Они обливались потом, натруженные ладони нестерпимо горели, а колени дрожали от нетерпения». (У.Канахин «Как друзья спасали рыбу»0

10. Краткий обзор художественной литературы «Классная библиотека».

1) Какие книги с художественными произведениями вы видите в нашей библиотеке?

2) Почему эти книги у нас в классе?

3) Будет ли пополняться наша библиотека?

Если хотите еще больше знать, ходите в библиотеку, читайте книги. Как хорошо, когда много знаешь!

11. Итог урока: Вот и закончился наш урок. Как он прошел?

Что узнал?

Что хотелось бы узнать?


12. Домашнее задание. Продолжить работу над произведением Ю.Коринец «Ханг и Чанг».













































































В гости к любимым героям (3 класс)

© 2010-2022