План работы по самообразованию педагога

Тема: «Новые технологии в ДОУ по ФЭМП» Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Литература: 1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат под - х. наук. 3. «Ориентировка ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы по самообразованию педагога.

Воспитателя старшей группы. Толстовой Ольги Анатольевны.

МБДОУ№17 «Ромашка».

Тема: «Новые технологии в ДОУ по ФЭМП»

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская - кандидат под - х. наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова - кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

Раздел плана

Сроки

Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

«Форма и цвет»



Сентябрь-декабрь

1. Проведение дидактических игр:

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги - красным)

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

• «Найди свою пару» (варежку)

1. Проведение игр - путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

• Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисован и т. д.

2. Проведение игр - соревнований.

• «Чья команда быстрее найдёт предметы? » (разной формы)

Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

Занятия по кружковой работе.

Доклад «Нетрадиционные формы организации занятий по ФЭМП» (на педсовете)

«Количество и счёт»

В течение учебного года.

Декабрь-март

1. Сюжетно - ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

• «Зоопарк» (счёт)

• «Прогулка в лес» (сколько берёзок - столько и птичек - поровну)

• «Путешествие на корабле»

2. Игровые математические знания с театрализацией:

• «Математика в сказках»

- «Стоит в поле теремок»

- «Колобок ищет друзей»

Показ открытого занятия родителям.

Открытый просмотр занятия.

«Ориентировка в пространстве».

«Ориентировка повремени».

март - май

1. Настольно - печатные игры:

• «Лото»

• «Парные картинки»

• «Домино»

• «Цветная мазайка»

• «Пазы»

1. Дидактические игры:

• «Собери сказочного героя» (из частей)

• «Кто больше найдёт отличий? »(2 паровоза, 2 собачки и т. д.)

• «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку)

«Пароход», и т. д. «Дом»

• «Когда это бывает? » - игра с мячом (Спим? - ночью и т. д.)

Выставка детских работ



© 2010-2022