• Преподавателю
  • Другое
  • ПРОГРАММА деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашки»

ПРОГРАММА деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашки»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ЛАГЕРЯ – ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ТИП ПРОГРАММЫКомплексная программа по организации занятости и летнего отдыха детей Полное название программыПРОГРАММА РАБОТЫ  ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ПРИ МОБУ ООШ  ИМ.Ф.З. ЗАГАФУРАНОВА Д.  СУЛЕЙМАНОВО ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫразвитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина. Основные  задачи программы- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздор...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское

ООШ им. Ф.З. Загафуранова д. Сулейманово



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________________

Шарафутдинов А.У.

ПРОГРАММА

деятельности оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Барбарики»






Программа рассчитана на детей с 7 до 1 лет

Срок реализации - 21 дней.

Каримова С.Р.





Сулейманово 2013

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

лагеря - школы здоровья

Тип программы

Комплексная программа по организации занятости и летнего отдыха детей

Полное название программы

Программа работы летнего оздоровительного лагеря при МОБУ ООШ им.Ф.З. Загафуранова д. Сулейманово

Цель программы

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Основные задачи программы

- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание культуры поведения;

- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- Привитие навыков здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты реализации программы:

всестороннее развитие ребёнка в условиях лагерной смены оздоровительной направленности;

укрепление физических и психических сил ребёнка;

приобретение новых знаний и умений, то есть положительный жизненный опыт ребёнка должен стать результатом успешной деятельности лагеря;

удовлетворение запросов родителей.

- укрепление здоровья детей;

Сроки проведения

с 3 июня по 23 июня

Тип лагеря

Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В летний период по традиции был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям.

Лето - это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Каникулы - это самое яркое по эмоциональной окраске время. Летних каникул все ждут с особым трепетом. Дети ждут солнца, возможности не делать уроки, долгих прогулок и еще чего-то особенного, захватывающего, необычного, что, конечно, может произойти только летом.

Исходным для нас стало положение о том, что каникулы - свободное от учебы время - это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени - актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности статьорганизатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.

На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа, вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа - всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома - родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием в МОБУ ООШ им. Ф.. Загафуранова д. Сулейманово является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

С 3 по 23 июня для учащихся будет организована работа 1 оздоровительного сезона. В нем будут отдыхать дети с 7 до 14 лет.

Обязательным является вовлечение в лагерь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так, же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа ставит своей целью развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших чертгражданина и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители - пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, свежий воздух, основы массажа и др.

По результатам анкетирования 61 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.


  1. Задачи программы:

  1. Создать условия для организованного отдыха детей:

  1. Составить план работы оздоровительного лагеря.

  2. Обеспечить условия, соответствующие санитарно-эпидемиологическим нормам.

  3. Обеспечить соблюдение полноценного и рационального питания детей, в соответствии с нормами СанПиН.

  1. Составить план мероприятий лагеря в организации творческого отдыха детей, соответствующие следующим направлениям::

- спортивно - оздоровительное,

- художественно-эстетическое

- интеллектуально-познавательное

  1. Составить мониторинг физического состояния детей в начале и конце смены.

  2. Проанализировать результативность работы лагеря..


  1. Объекты программы.

  1. Дети младшего, среднего школьного возраста;

  2. Педагогический коллектив образовательного учреждения;

  1. Общественные школьные организации;

  2. Фельдшер.

3.Сроки реализации программы:

С 3 июня 2013 г. до 23 июня 2013 года. Продолжительность лагерной смены 21 день.

4. Формирование ценностей

Организация воспитательного процесса, отражающего внутреннюю связь различных элементов этого процесса и характеризующего взаимоотношения воспитателей и воспитанников, формирует у детей и закрепляет такие ценностные установки как:

я в ответе за всё;

я в мире, мир во мне;

мы рождены, чтобы сделать мир лучше;

то, что отдал - умножил, что укрыл - потерял;

если не я, то кто же;

смог сам - подскажи другому как;

человек без прошлого не имеет будущего;

победи «дракона» в себе;

я живу по законам Любви, Красоты, Добра;

хочешь быть счастливым - будь им.

5. Нормативно-правовые условия

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

4. Положение о лагере дневного пребывания .

5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

9. Приказы Управления образования.

10. Должностные инструкции работников.

11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

12. Заявления от родителей.

13. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

14. Акт приемки лагеря.

15. Планы работы.


  1. Материально-технические условия предусматривают:



Применение

Источник финансирования и материальная база


Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

пункт

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Фельдшер

Сельская библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед


Заведующая пищеблоком

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей,

Материальная база школы

Старший воспитатель

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал


  1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря, заместитель директора по ВР;

  • педагог-организатор;

  • музыкальный работник

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые (из числа актива школы)

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов




  1. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • тренинги

  • деловые и ролевые игры

  1. Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный - апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный - июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы лагеря;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический - июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический - июль

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


  1. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

1 ) Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

2) Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

3) Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

4) Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

5) Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

6) Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно - значит, это доступно и нужно мне»);

грань глобального восприятия («это нужно знать всем - значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

7) Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

  1. Направления деятельности:

спортивно-оздоровительная деятельность:

спортивные праздники, дни здоровья, походы, экспедиции;реализуется через совместную работу медицинского работника лагеря и спортивного руководителя

организация и проведение спортивных соревнований, турниров;

организация и проведение лагерных эстафет, игр- кругосветок.

художественно-эстетическая деятельность: реализуется через работу музыкальных руководителей и руководителя кружка

конкурсные программы и викторины;

организация концертных программ;

выставки рисунков и поделок.

познавательно-исследовательская деятельность:

экскурсии по достопримечательностям деревни, прогулки в лес

организация выставок рисунков о природе, родном крае;

интеллектуальные игры

Проектные задания по темам «Как сохранить здоровье?» «День на свежем воздухе», и т.п.

трудовая общественно-полезная деятельность:

благоустройство пришкольной территории;

дежурство по лагерю;

проведение акций.

коммуникативная деятельность:

психологические игры, тренинги;

коллективные творческие дела;

проведение бесед, инструктажей;

игры на сплочение и взаимодействие коллектива.

12. Участникипрограммы


1. Участниками программы лагеря являются учащиеся школы, педагогические и медицинские работники.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-15 лет.
3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием детей и подростков имеют из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.
4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих и наличии медицинской справки.
5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

13. Распределение обязанностей

1. Управление образования:

Общее руководство и оказание методической помощи в организации летнего пришкольного лагеря.

2. Директор школы:

комплектование контингента учащихся;

решение организационных вопросов по предоставлению помещения, организации питания;

контроль за функционированием лагеря, проведение инструктажа по ТБ с воспитателями.

3. Начальник лагеря:

    • выполнение плана работы;

  • обеспечение безопасности детей;

  • обеспечение финансовой отчетности;

    • контроль за ведением табеля посещаемости учащихся.

4. Воспитатели:

  • разработка и реализация программы досуговой деятельности с учетом разновозрастного состава учащихся и их интересов;

контроль за посещаемостью учащихся;

ответственность за жизнь и безопасность детей лагеря с 8.30 до 15.00

5. Организатор спортивной деятельности:

организация утренней зарядки;

проведение спортивного часа;

организация спортивных мероприятий в лагере.

6. Организатор со СМИ:

освещение интересных дел в СМИ (слайды, клипы, размещение на сайте школы и статья в местную газету);

оформление уголка лагеря;

ежедневное подведение итогов дня.

7. Музыкальный руководитель:

организация музыкального часа, различных мероприятий;

музыкальное оформление зарядки;

разучивание отрядных песен;

проведение лагерных дискотек;

8. Повар:

организация двухразового питания;

ведение финансовой документации по питанию;

ответственность за приготовление доброкачественной

пищи.


14. Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, укрепление физических и психологических сил детей, развитие навыков здорового образа жизни, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

- Повышение общей и экологической культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

- Расширение кругозора детей.

- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

- Личностный рост участников смены.


15. Содержание деятельности.

И в оздоровительном, и в лагере труда и отдыха реализована потребность детей в общении, как главной ведущей деятельности.

Общение в лагере со сверстниками и взрослыми помогает ребятам раскрыть и развить свои способности, так как появляется возможность «испытать» себя в разных вариантах деятельности, где они и само утверждаются. Это касается и трудовой, и досуговой деятельности. Наличие различных форм деятельности развивает самостоятельность и инициативу свободного человека, дает возможность для самоопределения.

В лагере дети учатся жить по принципу «здесь и теперь», но уносят из лагеря всегда настроение оптимизма с надеждой на скорую встречу с друзьями. Эмоции, пережитые однажды, оставляют «след» в душе ребенка, формируя его личностное «Я».

Лагерь позволяет осуществить в воспитательном процессе переход «от слов к делу», провозглашаемых социально-значимых установок к реальному развитию личности.

Массовая практика дает немало примеров низкого уровня эффективности организованного летнего отдыха. Основные нарушения при этом - недостаточно используется своеобразие окружающей среды, мало используется трудовое участие детей в жизни лагеря. Поэтому, для положительного результата, для достижения целей программы, необходимо использовать многообразные формы деятельности детей:

  1. Игры - создают эмоциональный фон жизнедеятельности детского коллектива.

  2. Природу - в условиях лагеря выходы на природу бывают редкими.

Все-таки надо признать, что порой необоснованно много времени дети проводят в закрытых помещениях (например репетиции, просмотр телевизора).

  1. Спортивные мероприятия - дают огромный положительный заряд, укрепляют организм.

  2. Труд - необходим при жизнедеятельности любых коллективов.

В оздоровительных лагерях дети, как младших, так и старших отрядов с удовольствием играют, и не только в распространенные спортивные игры.

Игра- модель творчества, предшествующая конкретной творческой деятельности. Гуманистический потенциал игры заложен в самой ее природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, мистика и реальность, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность.

Игра - прежде всего проигрывание отношений, существующих в человеческой жизни.

Работа оздоровительного лагеря каждое утро начинается с физической зарядки, которая повышает тонус детей, дает заряд на весь день.

Режим работы лагеря:

  • 8.30 - 9.00 - Встреча детей

  • 9.00 - 9.30 - Зарядка

  • 9.30 - 10.00 - Завтрак

  • 9.45 - 10.15 - Линейка

  • 10.15 - 13.00 - Мероприятия, игры на воздухе, Физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия

  • 13.30 - 14.00 - Обед

  • 14.00 - 14.30 - Отрядные дела.

  • 14.30-15.00 - Уход домой

Каждый день в лагере проводится линейка, которая задает ритм предстоящему дню. Здесь объявляется план на день, награждают победителей, поздравляют. Беседы о ЗОЖ.

В лагере дети находятся в 2-х отрядах. Набор в отряды осуществляется по возрастам. На каждом отряде работают 2 вожатых. Особое внимание в лагере уделяется малышкам (7-8 лет), так как ребенок не только должен понимать, что и для чего он делает. Очень важно, как он это делает. Это «как» во многом зависит от фантазии, выдумки, педагогического таланта воспитателя.

Проведение игры - кругосветки, путешествие по станциям на определенную тематику расширяет кругозор детей, создает атмосферу сотрудничества, взаимопомощи и хорошего настроения.

Подготовка к концертам позволяет определить и развить индивидуальные способности ребенка. Дают возможность проявить себя, свои способности.

Веселые старты несут заряд бодрости и здоровья.

Коллектив воспитателей оздоровительного лагеря надеется, что дети с удовольствием будут посещать лагерь, что им никогда не будет скучно. Они узнают много нового, интересного для себя, по-новому увидят свой родную деревню, расширят свой кругозор, приобретут новых друзей и товарищей.

Часто проводятся беседы с детьми врачом о здоровом образе жизни, о вредных привычках.



Мероприятия

1день

03.06.

ЗДРАВСТВУЙ ЛАГЕРЬ.

8.30-9.00- Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30- Утренняя зарядка

9.30-10.00- Завтрак

10.00- 10.15- Линейка. Здоровья «Чистота - залог здоровья».

10.15-11.30- Праздник открытия лагеря.

11.30 - 13.00- Формирование отрядов. Выбор названия, девиза, песни, эмблемы, речевки.

13.00- 14.00 Обед

14.00-14.30 - Беседа «Безопасный двор. Безопасная дорога. Безопасное колесо».

14.30 - 15.00 - Подведение итогов дня. Уход.


2день

04.06.

Всемирный день охраны окружающей среды.

8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 Линейка. Минутка здоровья «Профилактика клещевого энцефалита»

10.15- 11.00 - Правила поведения в лагере. Инструктажи.

11.00- 11.30 - Конкурс «Визитка отрядов»

11.30-13.00 - Экологический праздник «Берегите Землю, берегите!»

13.00- 14.00 Обед

14.00-14.30 - Акция «Чистый школьный двор и улица!». Изготовление агитационных плакатов.

14.30 - 15.00 - Подведение итогов дня.


3день

05.06.

День сказки «У лукоморья дуб зеленый»

8.30-9.00 Прием детей.

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 Линейка. Минутка здоровья «Правильное питание».

10.15-11.00 - Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»

11.00-11.30 - Трудовой десант. За цветниками, полив, рыхление.

11.30-12.00 - Создание «Экрана настроения».

12.00-13.00- Мы рисуем сказки.

13.00- 14.00 Обед

14.00-14.30 - Конкурс стихов «Мое любимое стихотворение».

14.30 - 15.00- Подведение итогов дня


4 день

06.06.

День художника

8.30-9.00 Прием детей.

9.00-9.30 - Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 Линейка. Минутка здоровья «Закаливание».

10.15-10.45- Беседа «Наши художники»

10.45- 11.45 - Конкурс рисунков «На каникулах»

11.30-13.00 - Рисунки на асфальте «Мы дети Земли».

13.00- 14.00 Обед

14.00-14.30 - Игры на свежем воздухе.

14.30 - 15.00 - Подведение итогов дня

5день

07.06.

Вкусный день.

8.30-9.00 Прием детей.

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Путешествию в страну Витаминию».

10.15-11.30 - Вкусное дерево.

11.30-12.00 Трудовой десант. «Мы растим Витамины».

12.00-13.00 - «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:

- огуречного крокодила;

- картофельного медведя;

- морковную лису и т.д.

13.00- 14.00 Обед

14.00-14.30 - Рисуем овощей и фруктов.

14.30 - 15.00 - Подведение итогов дня

6день

08.06.

День путешествий.


8.30-9.00 Прием детей.

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 - Завтрак.

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Как снять усталость ног».

10.15-11.00 - В гостях у музыкального гнома.

11.00-12.00 - "В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!"

12.00-13.00 - Час творчества. Разучивание танцев.

13.00-14.00 - Обед.

14.00-14.30 - беседа «Как вести себя на концерте и в театре».

14.30-15.00 - Подведение итогов. .

7день

09.06.

День борьбы против наркотиков.

8.30-9.00 Прием детей.

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Мы против наркотиков».

10.15-11.00 - Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам».

11.00-12.00 - Веселые старты «Мы за здоровый образ жизни».

12.00-13.00 Экологическое путешествие «Маленькие тайны большой природы»

Трудовой десант «Приведи свою планету в порядок»

13.00- 14.00 Обед

14.00-14.30 - Практическое занятие «Эвакуация детей на случай пожара».

14.30-15.00 - Подведение итогов дня

8день

10.06.

День здоровья.

«О, спорт, ты - жизнь».

8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Утренняя гимнастика-залог здоровья».

10.15- 12.00 - Праздник здоровья «По дороге к доброму здоровью».

12.00-13.00 - Спортивный праздник: «Сказочная эстафета»

13.00-14.00 - Обед.

14.00-14.30 - Дискотека «Танцуйте на здоровье»

14.30-15.00 - Подведение итогов дня. Уход.

9день

11.06.

День цветов «В мире прекрасного»

8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 - Завтрак.

10.00-10.15 - Линейка. здоровья «Как ухаживать за зубами».

10.15-11.00- Познавательная игра «Цветы, цветы, цветы, кругом цветы».

11.00-12.00 - Экологическая игра «Летающие цветы».

12.00-13.00 - Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

Трудовой десант «Мы растим цветы».

13.00-14.00 - Обед.

14.00-14.30 - «Умелые руки» - цветы своими руками.

14.30-15.00 - Подведение итогов дня. Уход.

10день

12.06.

День башкирского фольклора.

8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Как правильно ухаживать за волосами».

10.15-11.00 - Беседа по башкирскому фольклору «Предметы, символы, обереги».

11.00-12.00 - Разучивание башкирских народных игр.

12.00-13.00 - Постановка башкирских сказок.

13.00- 14.00 Обед

14.00-14.30 - Беседа «Башкирские народные костюмы».

14.30-15.00 Подведение итогов дня

11 день

13.06.

«Алло мы ищем таланты»

8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Правильная осанка - основа красивой походки».

10.15-12.00 - Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето».

12.00-13.00 - Музыкально-конкурсная программа «Алло мы ищем таланты»

13.00- 14.00 Обед

14.00-14.30 - Веселые старты.

14.30-15.00 - Подведение итогов дня

12 день

14.06


8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Гигиена тела».

10.15 -12.00 - Праздник «Танцуй и пой! Пой и танцуй!».

12.00-13.00 - Конкурс Фабрика звезд».

13.00- 14.00 Обед

14.00-14.30 Танцуй на здоровье. Дискотека.

14.30-15.00 - Подведение итогов дня. Уход.

13 день

15.06


8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.15 Утренняя зарядка

9.15-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Как поднять настроение за 300 секунд?».

10.15 - 11.30 - Конкурс «Самый, самый, самый..»

11.30 - 12.00- Игра «День юмора».

12.00 -13.00 Веселые старты

13.00- 14.00 Обед

14.00-14.30 - Башкирский народный и юмор.

14.30-15.00 - Подведение итогов дня

14 день

16.06

День России

8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

10.15-11.00 Урок Мужества «Пусть всегда будет солнце!»

11.00 - 11.30 Конкурс рисунков на асфальте

«Счастливое детство»

11.30 - 12.00 Посещение Мемориала Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»

12.00-13.00 - Веселые старты «Мы за мир»

13.00-14.00 - Обед.

14.00-14.30 - Презентация о войне, победе

14.30-15.00 - Подведение итогов дня

15 день

17.06

День хороших манер.


8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Зеленая аптека».

10.15-10.45 -Трудовой десант «Приведи свою планету в порядок».

10.45-11.30 - Беседа «Культура поведения в общественных местах».

11.30- 13.00 - Музыкально-игровая программа «Веселые приключения».

13.00-14.00 - Обед.

14.00-14.30 - Беседа «Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека»

14.30-15.00 - Подведение итогов дня

16день

18.06

День ПДД.


8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук».

10.15-11.00 - Беседа «Безопасное колесо». Конкурс «Новые дорожные знаки» нарисуйте новый дорожный знак.

11.00-13.00 - Велосоревнование с элементами ПДД «Веселое колесо».

13.00-14.00 - Обед.

14.00-14.30 - Соблюдай ПДД.

14.30-15.00 - Подведение итогов. Уход.

17 день

19.06

День грибника.

8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Книга о здоровье».

10.15-11.30 - Экологический конкурс «Грибной марафон».

11.30-12.30 - «Грибные сказки» сочинить сказку, у которой уже есть начало:

  1. «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»;

  2. «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»

12.30-13.00 - Конкурс рисунков.

13.00-14.00 - Обед.

14.00-14.30 - Игры ко дню рождения.

14.30-15.00 - По итогов. Уход.

18 день

20.06

День именинника.


8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак.

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Берегите глаза».

10.15-11.30 - Праздничная программа «День именинника».

11.30-12.00 - Дискотека «Танцуйте на здоровье»

12.00-13.00 - Изготовление подарков.

13.00-14.00 - Обед.

14.00-14.30 - Вручение подарков.

14.30-15.00 - Подведение итогов. Уход.

19 день

21 .06

День дружбы.

8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 - Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых»

10.15-11.30 - «Солнечный круг» развлекательно-игровая программа.

11.30-12.15 - Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:

1. «Кошка - ложка - окошко - немножко»

2. «Лето - зной - веселье - вой»

3. «Стакан - банан - карман - обман».

12.15-13.00 - «Писатели и поэты о дружбе».

13.00-14.00 - Обед.

14.00-14.30 - Спойте на дружбу.

14.30-15.00 - Проведение итогов. Уход.

20день

22.06

День памяти.



8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15- Линейка. Минутка здоровья «Каша - польза или вред?»

10.15-11.00 - Военно-патриотическая игра

«Захват территории».

11.00-12.00 - Беседа «Память героев ВОВ».

12.00-13.00 - Конкурс «Смешные косички».

13.00-14.00 - Обед.

14.00-14.30 - Мы рисуем героев ВОВ.

14.00-15.00 - Подведение итогов дня

21 день

27.06

День закрытия лагеря


8.30-9.00 Прием детей. Поднятие флага

9.00-9.30 Утренняя зарядка

9.30-10.00 Завтрак

10.00-10.15 - Линейка. Минутка здоровья «Твой режим дня во время каникул».

10.15-13.00 Беседа о ПДД «Не играй на мостовой». Праздник закрытия лагеря «До свидание лагерь! До свиданья друзья!».

Веселая дискотека

13.00-14.00 - Обед.

14.00-15.00 - Заключительная линейка. Подведение итогов смены. Награждение грамотами и призами.




© 2010-2022