- Преподавателю
- Другое
- Анализ работы ЛОЛ ДПД Солнышко, 2015
Анализ работы ЛОЛ ДПД Солнышко, 2015
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Могилевец Н.В. |
Дата | 24.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОУ
«Данковская средняя общеобразовательная школа»
м. Данки Серпуховский район Московской области т. 707-152
Анализ работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко" при МОУ "Данковская СОШ", июнь 2015года.
Лето - это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей - добрым, светлым и безопасным!
С 1 по 30 июня учащихся Данковской средней общеобразовательной школы встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Солнышко", в котором 25 ребят отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.
Воспитатели постарались сделать отдых детей в лагере организованным. Для этого был придуман девиз "Солнышко, солнышко! Мы твои лучи! Быть людьми хорошими ты нас научи!". А также вместе с ребятами был оформлен отрядный уголок, в котором была размещена вся необходимая информация по рубрикам: режим дня, сегодня в лагере, поздравляем, наши дела, наше творчество, фотоотчёт. С целью рефлексии в отрядном уголке была разбита "цветочная поляна", на которой дети при помощи "смайликов" оценивали свое настроение.
В этом году организаторы детского отдыха решили, что направленность работы лагеря "Солнышко" будет гражданско-патриотической. Была разработана программа, которая включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Общие задачи систематизированы по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания:
•"Под Российским славным флагом" - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• "Что такое хорошо и что такое плохо" - воспитание нравственных чувств и этического сознания;
•"Учимся, творим, созидаем" - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• "В здоровом теле - здоровый дух" - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• "Человек и природа" - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• "В мире прекрасного" - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
А это значит, что каждый день был своего рода гимном Здоровью, Спорту и Природе.
Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Очень ярко и увлекательно для детей прошли День спорта, День здоровья, День природы, Дни безопасности, День России, День творчества, День дружбы, День музыки и танца…
Практически каждый день ребята участвовали в конкурсах. Это были конкурсы рисунков (на асфальте, на бумаге), конкурсы поделок (из природного материала, бумаги, пластилина, ниток). Дети с удовольствием играли в любимые игры: программой были предусмотрены игры на развитие коммуникативных навыков, на знакомство и сплочение коллектива, на эмоциональное раскрепощение, ролевые игры, а также детей увлекали настольные, напольные игры. Большое внимание воспитателями уделялось подвижным играм на свежем воздухе. Для игр был приобретён соответствующий инвентарь: спортивные мячи, скакалки, бадминтон, настольные и напольные игры. Были проведены игровые познавательные, развлекательные и интеллектуальные программы. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после - повар кормила ребятишек вкусным и полезным завтраком и обедом!
Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Поваром и начальником лагеря постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми правил личной гигиены до и после приёма пищи, во время игр и пребывания на воздухе.
В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия. С большим удовольствием ребята участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями.
Воспитателями были проведены беседы по правилам пожарной безопасности, правилам ПДД, основам безопасности жизнедеятельности, серия ролевых игр «Моя безопасность» на знание правил поведения в экстремальных ситуациях.
Во время смены детям отводилось время для занятий по интересам, во время которых дети с удовольствием пели популярные детские песни, запоминали простые танцевальные движения. Своими руками ребята мастерили разнообразные поделки, рисовали, конструировали, решали логические задачи, знакомились с окружающим их миром, пробовали себя в роли героев известных сказок.
Особенным для детей стал День Памяти и скорби, проведенный 22 июня. Этот день показал, что дети умеют быть серьезными и благодарными. Они читали стихи, рисовали рисунки на военную тему, возложили цветы к памятникам погибшим во время Великой Отечественной войны воинам, почтили их память минутой молчания, посетили школьный музей боевой славы.
Еженедельные операции "Чистота и мы" позволяли содержать в полном порядке территорию школы.
21 день в лагере "Солнышко" пролетел незаметно: спортивные соревнования, игры в шашки и шахматы, "Весёлые старты", экологические конкурсы, викторины, рисунки на асфальте, посещение Приокско-террасного заповедника, театра, кинотеатра, выставочного зала, развлекательного парка "Дракино" ... Скучать не приходилось!
В последний день работы лагеря состоялось заключительное творческое мероприятие "Минута славы". Была составлена праздничная программа, в ходе которой дети участвовали в играх, читали стихи, пели песни, отгадывали загадки, а в заключение на память о лагере каждый ребенок получил подарок.
Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создал условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовал воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей. По результатам анкетирования, проведённого в заключение смены, 100% ребят оценили работу лагеря на "5".
Начальник лагеря __________ Могилевец Н.В.