- Преподавателю
- Другое
- Охрана животных Библиотечный урок
Охрана животных Библиотечный урок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ромашкина А.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Перовская школа-гимназия»
Библиотечный урок, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЖИВОТНЫХ
(4 ОКТЯБРЯ)
2015
Библиотекарь: Ромашкина А.В.
Цели мероприятия:
-
познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня животных и значением этого дня;
-
воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей - заботы, сострадания, чувства ответственности за прирученных животных;
-
обучение правильному обращению с животными, профилактика несчастных случаев при обращении с животными;
-
развитие умения работать в коллективе, развитие логика и внимания;
-
развитие у детей творческих способностей.
Человек соседствует на планете с братьями нашими меньшими - животными, и наша задача охранять их, предотвращать их вымирание. Всемирный день животных призван обратить внимание общественности к проблемам защиты животных, в большинстве случаев вымирание животных происходит из-за пагубного влияния человека на окружающую среду и бессмысленное истребление самих животных.
Наши поздравления:
Поздравляем с праздником всех тех, кто заботится о братьях наших меньших, всех, кому небезразлична судьба живого мира планеты. Поздравляем всех тех, кто держит домашних питомцев и заботится о них. Пусть ваш любимец отвечает вам своей привязанностью. Желаем вам, чтобы питомец был здоров, весел и доставлял радость вам и вашим домочадцам. Поздравляем тех, кто работает с животными и заботится о них. Желаем всем любящим природу и прилагающим все силы, чтобы сохранить ее, успехов в их труде. Пусть дикие животные не знают, что такое неволя, а домашние встретят заботливых и ласковых людей.
С днем друзей четвероногих,
С днем мохнатых добрых лап,
С днем, что связывает многих,
В том числе и мам, и пап,
Тех кто в зоопарке служит,
Кто завел себе кота,
Кто с собакой крепко дружит,
С днем животных всех, ура!
Братья меньшие, как люди -
Есть характер, ум и честь.
Зло и ласку не забудут.
Правду различат и лесть.
Рады взрослые и детки,
Лижет волк своих волчат,
Птицы мечутся по клетке,
Рыбы радостно молчат.
Хомяки шуршат чуть слышно,
Пёс об пол хвостом забил,
С писком торжествуют мыши -
День животных наступил.
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Ведь животные опыляют цветки и распостраняют плоды и семена растений.
Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.
Хозяйственная деятельность людей влияет на диких животных. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят многих животных, для которых лес или река - дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими.
Тигр, морж, белый журавль, орел-беркут, бабочки-апполон, жук-олень… Эти и многие другие виды животных внесены в «Красную книгу». В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих других ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках. Помогают спасению многих животных и зоопарки.
Некоторые виды животных уже спасены! Это, например, БОБР, СОБОЛЬ. Значит, люди могут спасти и других редких животных, если не пожалеют сил.
Но беречь нужно не только редких животных. Беречь нужно и тех, которых еще много, которые не внесены пока в Красную книгу. Это хорошо известные БЕЛКА и ЕЖ, СИНИЦА и ДЯТЕЛ, ЛЯГУШКА и ЖАБА, разные насекомые и многие-многие другие животные. Их жизнь часто зависит от нашего поведения в природе.
Конечно, разорять птичьи гнезда, убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники - недопустимо! Но можно ничего этого не делать, и все-таки приносить животным большой вред. Если бегать по лесу, шуметь, лазать по деревьям, значит беспокоить животных. Это особенно опасно для них во время размножения, весной и вначале лета. Многие птицы. Например. Не могут из-за этого построить гнезда или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца.
Животные связаны с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которые питаются нектаром цветов.
Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, мы помогаем зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
З А П О М Н И П Р А В И Л А !
-
Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.
-
Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
-
Не лови и не уноси с собой домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
-
Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики.
ПОДУМАЙ!
-
Какие ты знаешь сказки и рассказы, героями которых являются животные? Почему животные часто становятся героями сказок и рассказов?
-
Почему многие игрушки изображают животных? Были у тебя такие игрушки?
-
Почему в заповедниках у животных благоприятные условия для жизни?
-
Каким животным помогут люди. Если будут охранять в лесу ели и сосны?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
-
Почему многие виды животных становятся редкими?
-
Каких ты знаешь животных внесенных в Красную книгу?
-
Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда?
-
Почему нужно оберегать не только самих животных, но и места, в которых они живут?
-
Что делается в мире для охраны животных?
Относитесь к животным бережно и с любовью,
и они обязательно ответят
вам взаимностью.