Путешествие в страну Здоровячков

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КСКОУ ОО «Кромская специлаьная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»







Открытое занятие

«Путешествие в страну Здоровячков»







Подготовила и провела:

воспитатель Акшаева Н.Ю.












2014 год

Цель занятия: формирование у ребенка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Предварительная работа: чтение книг о здоровье, отгадывание загадок, игры, разучивание песен.

Методы и приемы: беседа, сюрпризы, загадки, разыгрывание сценок, обыгрывание ситуаций.

Оборудование: видеозаписи, листы-рекомендации для детей, костюмы, тренажер, реквизит для сценок.

Ход занятия:

Воспитатель: В течение этого года мы прошли небольшую школу здоровья. Мы узнали о себе, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение и слух, как сохранить здоровые зубы, что и как можно есть. И вот сегодня пришло время попасть в страну Здоровячков.

В этой стране живет много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сегодня с некоторыми из них мы встретимся. Для этого нужно произнести магические слова:

В путь-дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся!

Воспитатель: Сейчас мы перенесемся в сказочную страну Здоровячков. Закройте ладошками свои глаза (звучит сказочная музыка). А теперь откройте. Мы с вами находимся в стране Здоровячков.

Входит доктор Вода

Доктор Вода: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Без этого доктора засохли бы деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить. Это доктор Вода.

Доктор Вода: «Рано утром на рассвете умываются утята…»

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как умываются животные (просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»)

Воспитатель: Зачем, для чего они купаются и чистят свое тело? Послушайте стихотворение Шалаевой Г.П. «Перед едой мой руки с мылом»

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не стралась

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети постарайтесь,

Чаще мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Воспитатель: А зачем моется человек?

Дети: Никто не хочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - организм плохо дышит. Грязные руки - появляются глисты.

Воспитатель: Как вы заботитесь о чистоте своего тела?

Дети: Моем руки перед едой, после прогулки, после туалета, перед сном. Моемся один раз в неделю в бане.

Воспитатель: Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Дети: Мыло, вода, полотенце.

Воспитатель: Что нужно, чтобы как следует вымыть тело и голову?

Дети: мыло, шампунь, мочалка, вода, полотенце.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы увидим, как наши сказочные зверята приветствуют и прославляют нашего доктора Вода.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»

Доктор Вода: Вот вам конверт, а в нем мои советы. Выполняйте мои советы и будьте здоровы. До свидания, дети! До новых встреч!

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по стране Здоровячков и сегодня поближе познакомимся еще с одним доктором - доктором Здоровая Пища.

Доктор Здоровая Пища: Здравствуйте, дети! Правильное питание - главное условие нашего здоровья. Неправильное питание приводит к болезням.

Доктор Здоровая Пища: Сколько раз в день мы должны есть?

Дети: Пять раз в меру.

Доктор Здоровая Пища: Какую пищу, мы должны есть?

Дети: Разнообразную

Доктор Здоровая Пища: Как надо есть пищу?

Дети: Пережевывая тщательно.

Доктор Здоровая Пища: Давайте поиграем в игру «Что едят в стране Здоровячков?»

Полезные продукты

Неполезные продукты

  1. Рыба

  2. Кефир

  3. Молоко

  4. Картофель

  5. Огурец

  6. Яблоко

  7. Груша

  8. Помидор

  9. Лук

  10. Морковь

  11. Яйцо

  1. Чипся

  2. Жевательная резинка

  3. Фанта

  4. Пепси

  5. Сникерс

  6. Шоколадные конфеты

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, что едят в стране Здоровячков. Доктор Здоровая Пища предлагает вам съесть фрукты. В них много витаминов. Чтобы вы росли крепкими детьми и жизнерадостными.

Доктор Здоровая Пища: Вот вам конверт, а в нем мои советы. Выполняйте мои советы и будьте здоровы. До свидания, дети! До новых встреч!

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем. В этом нам поможет Доктор Упражнение.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся.

Дети вместе с доктором Упражнение выполняют под музыку движения.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем по сказочной тропинке к лесному ручью. Походим по песочку и по камешкам. Идем медленно, ноги поднимаем высоко, спинку держим ровно. Делаем вдох-выдох. А вот и ручей, послушайте, как журчит ручей.

Воспитатель: Возвращаемся в сказочный город. Давайте подслушаем с вами один разговор.

- Здравствуйте, тетя Катерина!

- У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние.

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось продам до обеда.

Воспитатель: Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

Воспитатель: Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха - уши. Слух большая ценность для человека. Орган слуха надо беречь. Как надо беречь?

Дети: Не ковырять в ушах. Мыть уши каждый день. Носить головной убор в холодное время года. Если уши заболели обратиться к врачу.

Воспитатель: Как вы думаете, живет тетя Катерина в стране Здоровячков?

Дети: Нет. Она плохо слышит.

Воспитатель: Правильно. Она не сберегла свой слух. Давайте произнесем волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель: Да, все будет зависеть только от вас. Надо следовать совету наших докторов.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку. О чем идет речь? «Полон хлебец белых овец»

Дети: Зубы.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу, где нарисован Зуб-замок, но вот беда в нем поселилась зубная боль. Где будет вход в замок - там будет дырочка. Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в Замок?

Дети: Закрасить дырочку, как будто заделать вход. А врач ставит пломбу. И зуб перестанет болеть.

Воспитатель: Что нужно делать, если возникла боль? Давайте послушаем стихотворение.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Воспитатель: Правильно питаться и чистить зубы два раза в день. Не грызть ручку, карандаш, орехи.

Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровячков подошло к концу. Как вы думаете все туда могут попасть? Правильно, кто будет выполнять советы наших докторов. Они у нас в конверте, мы каждый раз будем вспоминать. Скоро наступит лето. Вы поедете на каникулы домой. Мой совет: Будьте на свежем воздухе, купайтесь только с взрослыми, загорайте, ешьте мытые фрукты и овощи, играйте. А в заключении давайте споем нашу любимую песню.

Летняя физкультура

Сл. О. Высотской, муз. М.Старокадомского

  1. Золотым, горячим светом

Солнце брызнуло на нас,

На лужайке теплым летом

Физкультура началась.

Припев: Раз, два, поспевай,

Сильным, ловким вырастай!

  1. Ну-ка обруч покатаем,

Он - нас, а мы - за ним,

Поспеваем, подгоняем,

Только падать не дадим.

Припев:

  1. Через прыгалки поскачем

По дорожке далеко.

Не сумел бы даже мячик

Так подпрыгнуть высоко.

Припев.


© 2010-2022