• Преподавателю
  • Другое
  • Сообщение Чем отличаются воспитанники, воспитывающиеся в детском доме от детей, растущих в семье

Сообщение Чем отличаются воспитанники, воспитывающиеся в детском доме от детей, растущих в семье

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Сообщение

«Чем отличаются воспитанники,

воспитывающиеся в детском доме

от детей, растущих в семьях»







Подготовила:

воспитатель

Журавлева Е.И.

















2016 год

На сегодняшний день, исследование показывает, что дети из детских домов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию. В своей работе я бы хотела рассмотреть особенности психологического развития подросткового возраста; выявить общие проблемы их развития, так как в моей группе в основном дети подросткового возраста.

Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков, в их стремление приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Подросток, воспитывающийся в условиях детского дома, сложнее проходит (переживает) данный этап. Его начинает смущать, что он из детского дома, он старается отделиться от группы детей, в кино или в магазин, ходят по одному или 2-3 подростка. Как можно реже начинает упоминать, что он из детского дома. Все это сказывается на общем развитие ребенка. Главной задачей для педагогов детского дома в данный период является понимание подростков, дать им возможность раскрыться, направить их в нужное русло, не дать им уйти в никуда. А самое главное уважение к ребенку как к личности. В подростковом возрасте особенности психического развития воспитанников детских домов проявляются в первую очередь в системе их взаимоотношений с окружающими людьми, которые связаны с устойчивыми и определенными свойствами личности таких детей. К 10 - 11 годам у подростков устанавливается отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для ребенка, формируются «способность не углубляться в привязанности», поверхностные чувства, иждивенчество, осложнения в становление самосознания и другое. В общение таких детей присутствует назойливость и потребность в любви и внимание. Проявление чувств характеризуется, с одной стороны, бедностью, с другой - острой аффективной окрашенностью. Им свойственны взрывы эмоций - бурная радость, гнев, отсутствие глубоких, устойчивых чувств. У детей - сирот, как правило, не развиты высшие чувства, связанные с нравственно-моральными ценностями. Наличие потребности у детей - сирот во внимание, любви со стороны взрослого, свидетельствуют о том, дети охотно идут на контакт с окружающими его людьми. Общение воспитанников детского дома друг с другом имеет свои особенности. У детей - сирот, в общение преобладает местоимение «мы», это особое психологическое образование, весь мир они делят на «своих» и «чужих». В детских домах ребенок постоянно общается с одной и той же группой сверстников, причем сам он не может предпочесть ей какую- либо другую группу. Принадлежность к определенной группе сверстников становится как бы безусловной, это ведет к тому, что отношения между сверстниками складываются не как приятельские, дружеские, а по типу родственных. Такую безусловность в общение со сверстниками в детском доме, можно рассматривать как положительный фактор, способствующий эмоциональной стабильности, защищенности; с другой стороны - подобные контакты не способствуют развитию навыков общения со сверстниками. Ребенок, воспитывающийся в детском доме, вынужден адаптироваться ко всем детям, проживающих в детском доме. Его контакты с ними поверхностны, нервозны и поспешны: он одновременно требует к себе внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет отвечать на нее нужным образом. Неправильно формирующий опыт общения приводит к отрицательным последствиям. Таким образом, подростковый возраст - это сложный период для детей. Важно педагогам помочь детям пройти этот возраст. У детей - сирот трудности общения со сверстниками обусловлены низким уровнем коммуникативных навыков, неадекватностью эмоциональных реакций, ситуативностью поведения, неспособностью к конструктивному решению проблемы.

В целом главное в работе педагогов детских домов заключается в том, что бы ребенок-сирота был окружен любовью и вниманием со стороны взрослых. И только после того, когда ребенок почувствует, что он кому-то нужен, что кто-то о нем беспокоится и заботится, только после этого можно начинать проводить коррекционно - развивающуюся работу.

Рекомендации

  1. Воспитание - это постоянное духовное общение взрослого и ребенка. Надо встречаться с воспитанником как с другом, единомышленником, переживать вместе с ним радость побед и горечь утрат.

  2. Каждый ребенок - это совершенно особый, уникальный мир - ЛИЧНОСТЬ. Поручения, которые Вы даете ребенку, должны соответствовать его возможностям. Сложные, непосильные задания обрекают детей на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, неудовлетворенность собой.

  3. Без самоуважения нет нравственной чистоты и духовного богатства личности. Но чтобы воспитать в развивающемся человеке самоуважение, учитель сам должен глубоко уважать человеческую личность в своем питомце.

  4. Задача учителя - заметить в каждом воспитаннике лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.

  5. Детский дом должен возвращать детство тем, кто в семье был лишен его.

  6. Правильный путь воспитания не в том, чтобы исправлять ошибки ребенка, а в том, чтобы не допускать их, предупреждая необходимость перевоспитания.

  7. Быть воспитателем - значит быть человековедом, значит видеть, как ребенок познает добро и зло, облагораживать его сердце и закалять волю, воспитывать у него доброту, чувство красоты, человечность.

  8. Забота о человеке - это важнейший труд педагога. От здоровья, жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

  9. Беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний

  10. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.

  11. Оценка должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым учитель погоняет ученика. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ученика.

  12. Искусство воспитания состоит в мудром сочетании строгости и доброты: ребенок должен почувствовать в порицании учителя не только справедливую строгость, но и человеческую заботу о себе.

5


© 2010-2022