Конспект по СБО Продуктовые магазины

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Продуктовые магазины»

Цель: формирование умения пользоваться услугами учреждений торговли.

Задачи: расширять знания детей о продуктовом магазине, его отделах; знакомить с атрибутами магазина: вывеской-названием, витриной, режимом работы магазина; с профессиями людей, работающих в магазине, действиями покупателя; расширять словарный запас по данной теме, развивать коммуникативные способности, корригировать вычислительные навыки, воспитывать самостоятельность, формировать культуру поведения в общественных местах.

Оборудование: муляжи продуктов; таблички-названия отделов магазина; предметные и сюжетные изображения; кассовый аппарат (игрушка); материал для игр.

Ход урока

I.Организационный момент.
II. Сообщение темы.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нам надо разгадать кроссворд.
Разгадывается кроссворд «Продукты».

Конспект по СБО Продуктовые магазины


1.Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
2.Круглый, оранжевый, сладкий. (Апельсин)
3.На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох).
4.Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
5. Из меня получают муку (любят птицы). (Зерно)

Прочитайте, какое слово у нас получилось «магазин».

Так о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Мы с вами сегодня на уроке познакомимся с еще одним видом магазина - это продуктовый магазин, рассмотрим его отделы.
III. Изучение нового материала.
-Итак, тема нашего урока «Продуктовый магазин, его отделы». Скажите изучение темы «Продовольственный магазин» пригодится ли нам в жизни? И где?

-Мы с вами сегодня должны выяснить какие товары и в каком отделе продаются в продуктовом магазине, будем учиться делать покупки.

- А как вы думаете, что мы можем купить в продуктовом магазине?

- Какие продукты питания мы можем приобрести в продуктовом магазине?

- Молодцы, а теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Не ошибись!». Я буду называть вам слова и показывать картинки, а вы если услышите или увидите предмет, который продается в продуктовом магазине, то хлопаете в ладоши.

Дидактическая игра «Не ошибись!».

На слух: конфеты, сыр, зубная паста, молоко, сапоги, хлеб, макароны, мука, мяч, тетрадь, печенье, ведро, телевизор, майонез.
Картинки: апельсин, диван, шуба, клубника, стул, арбуз, капуста.
- Вы все были в продуктовом магазине, где находятся товары?

- И хлеб, и мясо, и печенье - вместе, на одной полке? (Показ видео или фото через DVD- проигрыватель).

- Все товары в магазине расположены на полках в определенном порядке, по отделам.

- В продуктовых магазинах, как правило, есть несколько отделов, названия которых говорят, какие продукты в них продаются. А вы не обращали внимание какие отделы есть в магазине? Может вы мне назовете их?

- Сейчас мы попробуем определить, какие продукты должны продаваться в том или ином отделе. ( На доске висят названия отделов, у детей карточки, они выходят и распределяют по отделам)


IV. Первичное закрепление.

- Давайте еще раз повторим, какие продукты продаются в молочном отделе, хлебном, кондитерском и т. д.

- Физминутка

  • Дидактическая игра «Наведи порядок».

- В нашем магазине такие отделы. И сегодня утром невнимательные продавцы неправильно разложили товар. Нужно навести порядок


Учитель предлагает выбрать ответственных за отделы. Ответственные проверяют отделы: молочных продуктов, хлебный, кондитерских изделий.
-Какие продукты оказались лишними? Куда мы их определим? (В отдел «Овощи-фрукты».)
-Назовите только фрукты; только овощи.
-Что еще может продаваться в данных отделах?

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний» (работа в парах сменного состава: ученики сами составляют задания друг для друга).

V. Формирование умений и навыков.

  • Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

- А теперь мы с вами пойдем в магазин, но с начала вспомним правила поведения в магазине.

  • Повторение правил поведения в магазине:

  1. соблюдать очередность (вне очереди - покупатели-инвалиды, пожилые, больные, с маленькими детьми);

  2. не толкаться;

  3. быть вежливыми, терпеливыми и др.

1.По надписи у входа в магазин определяются часы его работы и время обеденного перерыва. Магазин работает

с 8 до 20 ч,
обед с 14 до 15 ч.

2.Профессии людей, работающих в магазине: продавец, кассир, уборщица, грузчик (картинки). Кто работает в магазине?
-Какую работу они выполняют?
-Распределяются роли между детьми.

- Ваша задача прийти в магазин и сделать покупку.
-Покупатели просят продавца подать им необходимые продукты, соблюдая правила этикета. Причем продукты они выбирают, исходя из имеющейся у них суммы денег (на всех продуктах ценники - круглые двузначные числа в пределах 100), т. е. дети должны устно посчитать, сколько будет стоить покупка. Кассир проверяет правильность их подсчетов и при необходимости дает сдачу.

VI. Закрепление.
Дидактическая игра «Продолжи предложение». Бакулину и Разноглазову дается карточка с одним вопросом, затем проводится работа в парах сменного состава.
Карточки:
Мама купила в хлебном магазине ...
Женя купил в мясном магазине ...
Бабушка купила в овощном магазине ...
-А для вас такое задание: я читаю предложение, а вы продолжаете.
VII. Подведение итогов.
-Какая тема урока была сегодня?
-Что больше всего понравилось?



© 2010-2022