- Преподавателю
- Другое
- Конспект по СБО Продуктовые магазины
Конспект по СБО Продуктовые магазины
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кантомирова Н.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Продуктовые магазины»
Цель: формирование умения пользоваться услугами учреждений торговли.
Задачи: расширять знания детей о продуктовом магазине, его отделах; знакомить с атрибутами магазина: вывеской-названием, витриной, режимом работы магазина; с профессиями людей, работающих в магазине, действиями покупателя; расширять словарный запас по данной теме, развивать коммуникативные способности, корригировать вычислительные навыки, воспитывать самостоятельность, формировать культуру поведения в общественных местах.
Оборудование: муляжи продуктов; таблички-названия отделов магазина; предметные и сюжетные изображения; кассовый аппарат (игрушка); материал для игр.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Сообщение темы.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нам надо разгадать кроссворд.
Разгадывается кроссворд «Продукты».
1.Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
2.Круглый, оранжевый, сладкий. (Апельсин)
3.На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох).
4.Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
5. Из меня получают муку (любят птицы). (Зерно)
Прочитайте, какое слово у нас получилось «магазин».
Так о чем сегодня на уроке пойдет речь?
Мы с вами сегодня на уроке познакомимся с еще одним видом магазина - это продуктовый магазин, рассмотрим его отделы.
III. Изучение нового материала.
-Итак, тема нашего урока «Продуктовый магазин, его отделы». Скажите изучение темы «Продовольственный магазин» пригодится ли нам в жизни? И где?
-Мы с вами сегодня должны выяснить какие товары и в каком отделе продаются в продуктовом магазине, будем учиться делать покупки.
- А как вы думаете, что мы можем купить в продуктовом магазине?
- Какие продукты питания мы можем приобрести в продуктовом магазине?
- Молодцы, а теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Не ошибись!». Я буду называть вам слова и показывать картинки, а вы если услышите или увидите предмет, который продается в продуктовом магазине, то хлопаете в ладоши.
Дидактическая игра «Не ошибись!».
На слух: конфеты, сыр, зубная паста, молоко, сапоги, хлеб, макароны, мука, мяч, тетрадь, печенье, ведро, телевизор, майонез.
Картинки: апельсин, диван, шуба, клубника, стул, арбуз, капуста.
- Вы все были в продуктовом магазине, где находятся товары?
- И хлеб, и мясо, и печенье - вместе, на одной полке? (Показ видео или фото через DVD- проигрыватель).
- Все товары в магазине расположены на полках в определенном порядке, по отделам.
- В продуктовых магазинах, как правило, есть несколько отделов, названия которых говорят, какие продукты в них продаются. А вы не обращали внимание какие отделы есть в магазине? Может вы мне назовете их?
- Сейчас мы попробуем определить, какие продукты должны продаваться в том или ином отделе. ( На доске висят названия отделов, у детей карточки, они выходят и распределяют по отделам)
IV. Первичное закрепление.
- Давайте еще раз повторим, какие продукты продаются в молочном отделе, хлебном, кондитерском и т. д.
- Физминутка
-
Дидактическая игра «Наведи порядок».
- В нашем магазине такие отделы. И сегодня утром невнимательные продавцы неправильно разложили товар. Нужно навести порядок
Учитель предлагает выбрать ответственных за отделы. Ответственные проверяют отделы: молочных продуктов, хлебный, кондитерских изделий.
-Какие продукты оказались лишними? Куда мы их определим? (В отдел «Овощи-фрукты».)
-Назовите только фрукты; только овощи.
-Что еще может продаваться в данных отделах?
-
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (работа в парах сменного состава: ученики сами составляют задания друг для друга).
V. Формирование умений и навыков.
-
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».
- А теперь мы с вами пойдем в магазин, но с начала вспомним правила поведения в магазине.
-
Повторение правил поведения в магазине:
-
соблюдать очередность (вне очереди - покупатели-инвалиды, пожилые, больные, с маленькими детьми);
-
не толкаться;
-
быть вежливыми, терпеливыми и др.
1.По надписи у входа в магазин определяются часы его работы и время обеденного перерыва. Магазин работает
с 8 до 20 ч,
обед с 14 до 15 ч.
2.Профессии людей, работающих в магазине: продавец, кассир, уборщица, грузчик (картинки). Кто работает в магазине?
-Какую работу они выполняют?
-Распределяются роли между детьми.
- Ваша задача прийти в магазин и сделать покупку.
-Покупатели просят продавца подать им необходимые продукты, соблюдая правила этикета. Причем продукты они выбирают, исходя из имеющейся у них суммы денег (на всех продуктах ценники - круглые двузначные числа в пределах 100), т. е. дети должны устно посчитать, сколько будет стоить покупка. Кассир проверяет правильность их подсчетов и при необходимости дает сдачу.
VI. Закрепление.
Дидактическая игра «Продолжи предложение». Бакулину и Разноглазову дается карточка с одним вопросом, затем проводится работа в парах сменного состава.
Карточки:
Мама купила в хлебном магазине ...
Женя купил в мясном магазине ...
Бабушка купила в овощном магазине ...
-А для вас такое задание: я читаю предложение, а вы продолжаете.
VII. Подведение итогов.
-Какая тема урока была сегодня?
-Что больше всего понравилось?