Нетрадиционное занятие по стэпаэробики на тему С танцами по миру

Нетрадиционное занятие по степаэробике на тему Вид занятия: физическая культура. Тема занятия: «С танцами по миру». Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Задачи:- повышение уровня физического развития детей;- укрепление здоровья детей;- развитие творческого потенциала;- развитие координаций движений и ориентировки в пространстве;         - воспитание интернациональных чувств, чувства патриотизма...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нетрадиционное занятие по степаэробике на тему

Вид занятия: физическая культура.

Тема занятия: «С танцами по миру».

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях.

Задачи:

- повышение уровня физического развития детей;

- укрепление здоровья детей;

- развитие творческого потенциала;

- развитие координаций движений и ориентировки в пространстве;

- воспитание интернациональных чувств, чувства патриотизма.

Программное содержание:

- обучению детей выполнению разнообразных движений на степ-платформе;

- обучение ориентировке в окружающем пространстве, держать равновесие, управлять моторикой и направленностью своих движений;

- формирование координации рук и ног детей в сочетании с музыкальным сопровождением различного темпа;

- воспитание интереса к занятиям ритмической гимнастикой.

- знакомство детей с танцами народов мира

- развитие чувства ритма, танцевальной выразительности;

- формирование красивых манер, походки, правильной осанки, выразительности телодвижений и поз;

Оборудование:

степ-платформы по количеству детей, музыкальная фонограмма, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты для детей.

Методы и приемы:

показ воспитателя в согласовании с комментариями, поэтапное усложнение движений, создание проблемной ситуации, фронтальный метод выполнения, поощрение, рефлексия.

Организации проведения занятия:

В проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степ-платформы. Дети в облегченной одежде и спортивной обуви входят в зал и становятся полукругом.

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение!

Давайте улыбнемся и пошлем эти улыбки друг другу.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я вас приглашаю в удивительную страну - страну танца. Этой страны ни на карте, ни на глобусе нет. Её мы считаем лучшей из всех планет. Это чудесная волшебная страна.

Любите ли вы танцевать? А какие танцы вы знаете?

А хотите о танцах узнать подробнее? (ответы детей).

Воспитатель предлагает сесть детям как им удобно и посмотреть видеоролик об истории возникновения танца.

(Просмотр презентации)

(Танец воспитателя)

Воспитатель:

Каждый желающий может попасть в страну танца. Для этого всем нам нужно набраться решительности, выносливости, и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать все, что мы умеем делать. Каждый, кто побывает в этой стране, научится многому и самое главное - искусству танца.

А вы хотите научиться красиво танцевать? (ответы детей).

Я вам сегодня в этом помогу.

В пути вас ждут ритмы и мелодии разных стран, таких как: Россия, Греция, Турция, солнечная Бразилия и даже сама Африка.

Ну, что в готовы к путешествию? (ответы детей)

Путешествие наше начнется после танцевальной разминки.

(Построение детей в шеренгу)

А сейчас все улыбнулись, друг за другом повернулись.

Вводная часть (разминка):

- гимнастическая ходьба;

- ходьба на высоких полупальцах;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней и внутренней стопе;

- ходьба с высоким подниманием колен;

- галоп прямой, боковой;

- гимнастическая ходьба;

- бег с захлестом;

- гимнастическая ходьба.

Дыхательные упражнения.

Воспитатель:

Мышцы наши согреты и мы готовы к путешествию.

Первая наша остановка - в стране, в которой мы живем. А кто скажет в какой стране мы живем? (ответы детей).

Правильно в России.

Россия славится русскими народными танцами.

Русские народные танцы - это задорные пляски самые веселые в мире.

Танцы отличаются большой подвижностью.

Основная часть (танцы народов мира на степплатформе):

Воспитатель:

Мы пришли на приглашенье и с хорошим настроением

Игротанцы- это класс, мы станцуем здесь сейчас

Эй, ребята, выходите пляску русскую начните!

Вас приветствуют танцоры из России (звучит русская народная музыка «Барыня»)

Исходное положение:

- стоя около степплатформы, руки на поясе, наклоны головы вперёд, назад (4-6 р)

Основная стойка:

- руки перед собой, согнуты в локтях, шаг вперёд на платформу, приставить ногу, шаг назад, вернуться в и.п., шаг вправо и влево, вернуться в и.п

Исходное положение:

руки на поясе, поставить пятку ноги на платформу, отвести носок назад за степплатформу, приставить ногу в и.п. Повторить движения с другой ноги.

Исходное положение:

руки на поясе, стоя на платформе, ноги полусогнуты , притопывая ногами.

Исходное положение:

руки на поясе, наклоны вперёд, достать руками степплатформу, вернуться в и.п(6-8 р).

Исходное положение:

сидя на платформе, руки упор сзади, приподнимая корпус, выброс ног вперёд.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель:

Следующая остановка в Греции. (звучит греческая музыка «Сиртаки»).

Греческие танцы не такие сложные, но требуют силу, гибкость движений. Ритм музыки начинается постепенно и завершается внезапно.

Вас приветствуют зрители из Греции. Здравствуйте по гречески - «Я су». Поприветствуйте вместе со мной зрителей.

(Дети повторяют)

Исходное положение:

стоя на платформе, руки на поясе, приставные шаги вправо и влево с приседанием, вернуться в и.п.

Исходное положение:

стоя на платформе, руки на поясе, поднять правую ногу, отвести её влево, сделать полукруг, вернуться в и.п. Повторить движение с другой ноги.

Исходное положение:

стоя на степплатформе, руки отвести в стороны, кисти рук поднять вверх, повернуть туловище вправо, слегка присесть, вернуться в и.п. То же самое повторить в другую сторону.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель:

музыка, танец сближает народы

Танец понятен и без перевода

Музыка, танец- великое чудо

Увидишь и спросишь: танцоры откуда?

Мы прибыли в солнечную Бразилию. В этой стране говорят на португальском языке. Ola - здравствуйте.

Поприветствуйте вместе со мной зрителей.

(Дети повторяют)

Яркие, игривые танцы окунают нас в мир праздника. Южный темперамент и ритмичность движений отличают латиноамериканские танцы.

(звучит музыка «Рио-Де- Жанейро»).

Исходное положение:

основная стойка: стоя позади степов с музыкальными инструментами в руках. Танцевальная ходьба на месте с чередованием на степ-платформе.

Исходное положение:

шаг правой ноги на степ-платформу, мах левой ноги назад с прогибанием, руки вверх.

Исходное положение:

шаг левой ноги на степ-платформу, мах левой ноги назад с прогибанием, руки вверх.

Исходная положение:

стоя на степе. Обычные прыжки, чередуются с танцевальной ходьбой.

Исходная положение:

танцевальной ходьбой дети выстраиваются в шеренгу и «змейкой» продолжают движение.

Воспитатель:

Ваши мышцы напряжены. Несколько несложных упражнений на гибкость поможет восстановить ваш организм и привести в нормальное состояние (Упражнения на гибкость).

Воспитатель:

Ребята, а сейчас, я предлагаю вам творческое задание.

Музыкально-творческое задание «В ритме танца»

(дети делятся на 2 группы)

Воспитатель:

По услышанной мелодии, я предлагаю вам с помощью пластики, гибкости показать движения танца данного народа.

Девочки нам покажут движения восточного танца, а мальчики африканского танца.

Танцуют девочки.

А мальчиков попросим дать характеристику танца, который исполнили девочки.

Танцуют мальчики.

А теперь я предлагаю девочкам дать характеристику танца, который выполняли мальчики.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

3. Заключительная часть - релаксация

(Фонограмма «Сказочная ночь»)

Воспитатель:

На танцплощадке гаснет свет,

Стало очень тихо.

Зрители ушли домой

Отдохнём и мы с тобой.

(дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и расслабляются)

Воспитатель:

Глубоко мы все подышим,

Сердце мы своё услышим.

Если медленно подышим,

то весь мир вокруг услышим.

Носиком дышу, дышу свободно,

Громче, тише как угодно!

Выполню задание, Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре - и пойму я мудрое сказание.

«Танец - это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости»

(дети встают)

(Звучит запись аплодисментов)

Воспитатель:

Ребята, вам аплодируют зрители, потому что вы им очень понравились. Думаю, что сегодняшний день помог сделать вашу жизнь ярче.

Рефлексия:

Итак, сегодня вы познакомились с историей возникновения танца, с элементами танцев нескольких народов мира и даже научились приветствовать народы на их языке.

С какими танцами мира вы познакомились?

Чем они отличаются:

- Русский народный танец;

- греческий;

- латиноамериканский?

А кто вспомнит приветствие на греческом, на португальском языках?

А в каких странах вы хотели бы еще побывать?

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

А чтобы этот день запомнился, я хочу подарить вам диски с видеозаписями вашего выступления. Пусть увидят все «какие вы были сегодня молодцы»!

Я довольна и горжусь вами! Вы - настоящие танцоры!



© 2010-2022