Статья Практико-ориентированное обучение в колледже

Актуальность разработки практико-ориентированного обучения заключается в том, что данный подход позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса. Этому способствует система отбора содержания учебного материала, внедрение деятельностных  форм и методов, помогающих студентам оценивать профессиональную значимость, практическую востребованность приобретаемых знаний и умений.  В практико-ориентированном учебном процессе не только используется имеющийся у студентов жизненный опыт...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Р.С.Бирюкова, преподаватель гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

Практико-ориентированное обучение в колледже

Колледж «Царицыно» осуществляет подготовку специалистов среднего звена для сферы гостиничной индустрии города Москвы и по праву имеет репутацию учебного заведения, работающего в режиме инноваций и поиска новых, более действенных форм и методов обучения.

Актуальность разработки практико-ориентированного обучения заключается в том, что данный подход позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса. Этому способствует система отбора содержания учебного материала, внедрение деятельностных форм и методов, помогающих студентам оценивать профессиональную значимость, практическую востребованность приобретаемых знаний и умений. В практико-ориентированном учебном процессе не только используется имеющийся у студентов жизненный опыт, но и формируется новый на основе вновь приобретаемых знаний.

Методическая разработка практического занятия по общепрофессиональной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» (вариативная часть, специальность 43.02.11 (101101) Гостиничный сервис) позволяет повысить эффективность процесса обучения благодаря практико-ориентированному содержанию изучаемого материала, раскрытию связей между знаниями и повседневными жизненными проблемами, возникающими в процессе жизнедеятельности.

Тема занятия

Практическая работа «Определение основания привлечения лица к юридической ответственности»

Вид проведения занятия

Практическое занятие

Метод проведения занятия

Групповой

Обучающая цель занятия

Сформировать умение определять вид юридической ответственности субъекта права за совершенное правонарушение

Развивающая цель занятия

Развивать коммуникативные компетенции при выполнении заданий в форме правильной, лаконичной , четкой речи

Воспитательная цель занятия

Воспитание ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельного мышления, умение отстаивать свое мнение

Средства обучения

Рабочая тетрадь с рекомендациями по проведению практической работы, конспекты, проектор, компьютер.

Этапы проведения занятия

  1. Организационный момент (2мин.)

  2. Определение цели занятия (2 мин.)

  3. Объяснение порядка работы на занятии по подгруппам:

- создание подгрупп;

-знакомство с заданием подгруппы;

-разъяснение методики работы (6 мин.)

  1. Групповая работа по выполнению задания (12 мин.)

  2. Защита работы по подгруппам (12мин.)

  3. Подведение итога занятия, краткая характеристика работы каждой группы , выставление оценок; домашнее задание.(6 мин.)

План занятия по теме: «Практическая работа «Определение основания привлечения лица к юридической ответственности»»

Название этапа занятия

Время

Действия преподавателя

Действия студента

Организационный момент.

2 минуты

Приветствует, проверяет готовность студентов к занятию.

Демонстрирует на слайде девиз к занятию.

«Все теоретические знания должны быть подкреплены на практике»- девиз института «Ватель» (Франция)

Предлагает прокомментировать данное выражение.

Приветствуют преподавателя.

Настраиваются на работу.

Комментируют выражение, высказывают свое мнение.

Определение цели занятия

2 минуты

Определяет цели и задачи практической работы:

научить определять вид юридической ответственности, к которой должен быть привлечен субъект права за совершение правонарушения.

Студенты открывают «Рабочую тетрадь» на стр. 12.

Называют тему практического занятия и цель.

Объяснение порядка работы на занятии по подгруппам.

6 минут

  1. Разъясняет характер и порядок предстоящей работы.

  2. Создает подгруппы и совместно со студентами выбирает руководителя группы.

  3. Знакомит с содержанием задания и требованиями к ответу.

  4. Слушает ответы, комментирует, исправляет ошибки.

Внимательно слушают порядок выполнения работы и задают вопросы.

Групповая работа по выполнению задания

14 минут

Оказывает практическую индивидуальную помощь студентам в решении поставленной цели занятия.

Обращает внимание на выдержки из текстов законов, которые необходимо использовать для подтверждения вида юридической ответственности при ответах на поставленные вопросы в задании.

Работая в группе, знакомятся с содержанием задания, зачитывают конкретную жизненную ситуацию, совместно обсуждают ответ на каждый поставленный вопрос, а руководитель определяет выступающего по каждому вопросу.

Под руководством руководителя группы готовятся к защите своей работы.

Защита работы по подгруппам

12 минут

Мотивирует практическую деятельность студентов, формулирует и комментирует ответы на вопросы задания, отвечает на вопросы, по необходимости демонстрирует правильность выполнения заданий.

Слушают выступления, задают вопросы, при необходимости отвечают на поставленные вопросы, комментируют ответы.

Итог занятия, краткая характеристика работы каждой группы, выставление оценок; домашнее задание

4 минуты

Подводит итоги занятия, предлагает студентам определить свой уровень активности и результативности на занятии, оценивает работу всей группы на занятии, сообщает домашнее задание,

Слушают, оценивают свой уровень активности и результативности, записывают домашнее задание.


Список литературы:

Законодательные и нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12.декабря 1993г.;

  2. Гражданский кодекс РФ ч.1 от 30.11.1995г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ-1994-32- Ст. 3301.;

  3. Гражданский кодекс РФ ч.2 от 26.01. 1996г. №14-ФЗ// Собрание законодательства РФ-1996- №5-Ст.410.;

  4. Трудовой кодекс РФ ФЗ от 30.12.2001г. №197-ФЗ// Собрание законодательства РФ.-2002.-№1.-Ст.3.;

  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2002г.-№1.-Ст.1.;

  6. Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР.

Учебные и справочные издания

  1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2009г.

  2. Румынина В.В. Основы права. М.:Издательский центр «Форум», 2009г.

  3. Петрова Г.В.. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере сервиса. - Издательский центр Академия, 2008г.

  4. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. - Москва, Издательский центр «Академия», 2008 г.

  5. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. - Москва, Издательский центр «Академия», 2009 г.

  6. Пшенко А. В., Степанов Е. А. Секретарь-референт высокой квалификации. Документационное обеспечение управления деятельности. - Москва, 2007 г.

Интернет-ресурсы:

  1. Информационный интернет-портал Президента РФ (Электронный ресурс). - Режим доступа: kremlin.ru

  2. Информационный интернет-портал Правительства РФ (Электронный ресурс). - Режим доступа: government.ru


© 2010-2022