Эссе на тему Я-учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему: « Я-учитель…»

Автор- Хадеева Лилия Вазировна, учитель русского языка и литературы МБОУ Башкирская гимназия с.Учалы Учалинского р-на респ. Башкортостан.

Учитель…Хороший учитель…Современный учитель…Лучший учитель… Любимый учитель…

Каким должен быть учитель сегодня, чтобы заслужить подобные эпитеты? Какие личностные качества и черты характера необходимо иметь, чтобы быть для учеников не просто человеком, передающим знания, но наставником, надежным другом, воспитателем, второй мамой? Можно сказать много слов о различных качествах, нужных для человека, решившего связать свою жизнь с педагогикой, но мне кажется, что самое главное для учителя- это искренность. Можно быть очень образованным человеком, иметь кучу профессиональных достижений и наград, но дети сразу чувствуют малейшую фальшь по отношению к ним.

Вот уже 16 лет я преподаю русский язык и литературу в сельской гимназии. В течение 16-ти лет я каждый день прихожу в школу и с головой окунаюсь в сложный, но такой любимый мир непростых орфограмм и литературных героев. Идет время, меняются образовательные стандарты и критерии оценивания, появляются новые требования и новые возможности обучения, изменяются условия работы учителей и учащихся. Неизменным остается одно- ты входишь в класс, и на тебя устремляются детские глаза. И не важно- пятый это класс или одиннадцатый. Ты одна напротив этих глаз, от тебя зависит, что сегодня на уроке получат эти дети, ты должна быть готова ответить на любой, самый каверзный вопрос этих бесконечно любопытных людей. От тебя зависит, полюбят ли они творчество очередного писателя или поэта, поймут ли мудреную простоту новой орфограммы, сумеют ли подготовиться и достойно сдать экзамен, а самое главное- останется ли после твоего урока в детской душе что-то такое, что проснется, быть может, через много-много лет, осмыслится уже взрослым человеком и укажет ему верный путь в жизни…

И ты бросаешься в бой… У тебя не должно быть плохого настроения, ты совершенно одинаково относишься и к самой прилежной отличнице-тихоне, и к самому отчаянному хулигану, который не желает постигать даже азов твоей науки…Как много детей прошло через моё сердце! Я смотрю на них, наблюдаю за тем, как они взрослеют, как меняются их стремления и планы, как выбирают свой жизненный путь, как влюбляются и разочаровываются, как постигают нехитрые житейские мудрости.

И пусть не все идет гладко, пусть бывают проблемы и с дисциплиной, и с успеваемостью, пусть бывают моменты, когда кажется, что силы на пределе, хочется какого-нибудь особенно нерадивого ученика просто взять и выпороть, выбросить все тетради с планами и журналы, но … Начинаются летние каникулы, и ближе к их середине душа начинает томиться, чего-то не хватает сердцу, и ты с нетерпением начинаешь ждать нового учебного года, начинаешь приглядываться к новым учебным пособиям, просматривать в интернете новые положения конкурсов, прикидывать планы и учебники…Наверное, это и есть- найти свое призвание…

Помню, как когда-то я решала важный вопрос - выбор будущей профессии. Но с детства я мечтала об одном: как сделать лучше мир, где мы живем. Решила, что важней всего на свете, дороже и ценнее - это дети! Маленького человека, хрупкого, неокрепшего, приводят к нам родители, и он начинает путь в страну знаний. В нем замерли, затаились его способности и таланты. Я как учитель стараюсь работать с каждым ребенком, чтобы «разбудить», раскрыть его творческие возможности, чтоб «тоненькие росточки» интереса смогли пробиться сквозь «гранит незнания». Как говорил Л. Н. Толстой, «…насколько это в ваших силах, заложить в восприимчивые, алчущие правды сердца порученных вам детей основы вечных истин и настоящей христианской нравственности…». Но я понимаю, что передо мной не просто ученик, а ребёнок, со своими проблемами, интересами, что он хочет видеть во мне друга, старшего наставника, помощника. Невозможно построить успешного обучения, не зная внутреннего мира ребёнка, его семьи, его друзей. Какому учителю он откроется? Наверное, такому, кто честен, кто живет по законам добра и справедливости. Как непрост путь к сердцу каждого! Но «мы в ответе за тех, кого приручили». На уроке я, как садовник, который сначала возделывает почву, подбирает инструменты для своей работы, затем создает условия для роста своих питомцев. Настойчивые, самостоятельные, уверенные в себе, способные к сотрудничеству ученики - это мой урожай. Я стремлюсь вырастить единомышленника, друга, свое продолжение, свою смену. «Учитель! Воспитай ученика, чтоб было, у кого потом учиться». Учитель каждодневно творит будущее. И все зависит от него, от его самоотдачи, мыслей, бессонных ночей, неустанного желания понять, а значит, принять. Со временем мои выпускники разлетятся по всему свету, но я знаю: они принесут пользу в этом мире.



© 2010-2022