Интеллектуальная игра Путешествие по городам знаний

Интеллектуальная игра "Путешествие по городам знаний" предназначена для студентов 3 курса специальности "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов".Проводится игра после изучения курса дисциплин общепрофессионального и специального циклов: геология и грунтоведение, геодезия, материаловедение, охрана труда, изыскания и проектирование автомобильных дорог, производственные предприятия и других. Цели проведения  игры: 1.     Обобщить знания студентов по специальности 2.     Разви...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ СПО Калининградской области

Озёрский техникум природообустройства










ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ ЗНАНИЙ»

для 3 курса специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»








Разработала преподаватель Минич Т.Н.









2015г

Цели проведения игры:


  1. Обобщить знания студентов по специальности

  2. Развитие кругозора, мышления

  3. Привитие любви к специальности

  4. Воспитание коллективизма, дружбы среди студентов

Ход игры:


  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Разминка.

  3. Дальше, дальше, дальше».

  4. «Это мы не проходили».

  5. «Расшифруйте слово».

  6. Составление плана рельефа местности.

  7. Кто быстрее?

  8. Соревнуются капитаны.

  9. Подведение итогов игры.

Ведущий: Сегодня мы проводим бинарную игру «Путешествие по городам знаний. В игре принимают участие 2 команды.

В состав 1 команды входят:

Капитан:

Члены команды: 1.

2.

3.

4.

5.

В состав 2 команды входят:

Капитан:

Члены команды: 1.

2.

3.

4.

5.

Для оценки знаний назначается судейская команда: 1.

2.

3.

Начинаем нашу игру.


  1. Разминка.

Каждой команде задаётся по 3 загадки.

Загадка 1 команде: Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт.

(дорога)

Загадка 2 команде: От дома начинается, у дома и кончается.

(дорога)

Загадка 1 команде : На дороге лежит,

Под машиной бежит.

Пока молод - чёрный,

тёплый, размягчённый.

А как постареет -

затвердеет и поседеет

( асфальт)

Загадка 2 команде: Странная зебра -

Не ест и не пьёт,

Но без еды и питья не умрёт.

(пешеходный переход)

Ведущий:

А теперь обе команды будьте очень внимательны. Загадки читаю один раз.

1 команда: По дороге ехал автомобиль.

Толька свернул в лес, начался дождь.

Вопросы: 1. Как звали шофёра? (Толька)

2.Какое колесо не крутилось? (запасное)

3. Какой был номер машины? (мокрый)

2 команда: По дороге ехал автобус. В салоне было 30 человек. На первой остановке вышло 10 человек, на следующей вышло 2 человека и 5 вошло. На следующей - вышла старенькая бабушка, и зашли 5 мальчиков, на последней остановке вышло 10 человек. Сколько было остановок? (4)

2. Ведущий: А сейчас предлагается конкурс «Дальше, дальше, дальше…». Каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов. Если команда не знает ответа, должна сказать «дальше».


ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ1.

  1. Рабочий орган одноковшового экскаватора (ковш)

  2. Лесные насаждения в виде лент вдоль дорог (лесные полосы)

  3. Грязекаменный поток, спускающийся с гор во время ливня (селевой)

  4. Самая низкая часть долины (тальвег)

  5. Линия, соединяющая начало и конец трассы на карте (воздушная)

  6. Способность материала не разрушаться в агрессивных средах (коррозийная стойкость)

  7. Прибор для определения нормальной густоты цементного теста (прибор Вика)

  8. Линия, соединяющая одинаковые отметки поверхности земли (горизонталь)

  9. Наука о рыночной концепции управления (маркетинг)

  10. Насыщенные водой грунты (плывуны)

  11. Щебень, обработанный вяжущим (чёрный)

  12. Сооружение для перехода через реку (мост)

  13. Прибор для измерения больших расстояний (свето или дальномер)

  14. Продолжительность рабочего времени в неделю на участках с вредными условиями труда (36 час.)

  15. Прибор для измерения углов на местности (теодолит)

  16. Материал, применяемый в качестве вяжущего при строительстве дорожных покрытий (битум или дёготь)

  17. Линия сопряжения поверхности откоса и обочины (бровка)

  18. Сооружение для пропуска воды под дорогой (труба)

  19. Прибор для определения площади любой фигуры путём обвода её по контуру (планиметр)

  20. Наука о Земле, её строении, процессах происходящих в ней (геология)

ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ:

1.Машина для уплотнения грунта и слоёв дорожной одежды (каток)

2.Прибор для измерения вязкости битума (пенетрометр)

3.Температура вспышки битума(210 градусов)

4.Денежное выражение стоимости товара (цена)

5.Способность грунта прилипать к предметам (липкость)

6.Верхний слой дорожной одежды (покрытие)

7.Количество автомобилей, проходящее через поперечное сечение дороги в единицу времени (интенсивность движения)

8.Прибор для измерения растяжимости битума (дуктилометр)

9.Медленное сползание земляных масс на склонах (оползни)

10.Наука об управлении в хозяйственной деятельности (менеджмент)

11.Прибор для ориентирования линии на местности (буссоль)

12.Определённый порядок строительства дороги (технология)

13.Дисциплина, изучающая дорожно-строительные материалы (материаловедение)

14.Фотографирование земной поверхности с воздуха (аэрофотосъёмка)

15.Продолжительность рабочей недели для подростков от 16 до 18 лет (36 час.)

16.Промежуточные опоры моста (быки)

17.Изображение вертикального разреза поверхности земли по оси дороги (продольный профиль)

18.При какой съёмке определяют горизонт инструмента (при нивелировании)

19.Сооружение для отвода поверхностных вод с дороги и окружающей местности (кювет)

20.Способность грунта увеличивать объём при впитывании воды (набухание)

3. Ведущий: Сейчас обоим командам предлагается конкурс «Это мы не проходили»…Побеждает та команда, которая быстрее ответит на вопрос.

1.На какой улице находится наш техникум? (площадь Победы)

2.В каком году состоялся первый приём на специальность «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов?» (1995)

3.Какой стенд висит между окном и доской в кабинете «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов» (ТБ на геологической практике).

4.Какой номер имеет кабинет технической механики? (405)

5. На какой улице находится наш учебный полигон, где мы проходим полевые практики? (Литейная)

6. Сколько дверей в кабинете «Строительство автомобильных дорог»? (4)

7.Сколько девушек учится в группе 1 СД? (6)

8. Какой праздник состоится 31 ноября 2011 года в техникуме? (никакой, 31 ноября не существует).

4.Ведущий: Сейчас вам предлагается конкурс «Расшифруйте слово». Каждой команде предлагается карточка, в которой зашифровано название геодезического инструмента. Вам необходимо определить, что это за инструмент и кратко рассказать, для чего он применяется.

с

а

т

ж

м

а

б

в

х

д

з

е

н

о

о

т

у

м

ф

х

е

ц

ч

т

ш

э

р

Ответ: тахеометр

б

в

д

г

ж

а

з

и

л

к

п

ь

с

т

н

у

ф

о

х

ц

м

ч

ш

е

э

я

р

Ответ: дальномер

5.Ведущий: Ну а теперь командам предлагается практическое задание. По результатам тахеометрической съёмки нужно составить план рельефа местности и рассказать, что вы знаете о тахеометрической съёмке. Сечение горизонталей в задании принять 0.5 метров.

Задание для 1-й команды: Задание для 2-й команды:


  • 49.30 42.11


  • 39.18

53.29

37.62

51.46

6.Ведущий: Ну и наконец-то пришло время посоревноваться в своих знаниях и капитанам. Каждому капитану предлагается вытащить конверт с заданием.

Задание №1: На участке дороги предполагается произвести ремонт. Мастер распорядился в пятницу к вечеру на обочине дороги разместить дорожные машины и материалы для ремонта, чтобы в понедельник с утра начать ремонт дороги. Есть ли нарушения техники безопасности в действиях мастера, и если есть, то какие?

(Ответ: На участке необходимо сначала установить ограждение, временные знаки и информационный щит с указанием организации, проводящей работы, фамилией ответственного лица и номером его служебного телефона.)

Задание №2: Студенты техникума 17-20 лет находились на практике в дорожной организации. К празднику необходимо было закончить ремонт дороги и мастер попросил ребят поработать сверхурочно неделю , каждый день по 4-5 часов в вечернее время. Сверхурочную работу было обещано оплатить в двойном размере. Есть ли нарушения в действиях мастера и если есть, то какие.

(Ответ: Подростков до 18 лет нельзя привлекать к сверхурочным работам и переработка должна быть не более 4 часов в день и 20 часов в неделю.)

Ведущий: Вот и наступил заключительный этап.

Просим жюри подвести итоги каждого конкурса, общие итоги и объявить победителя.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

« Путешествие по городам знаний.»


Наименов. конкурса

Команда№1

Команда№2

Разминка

1

2

3


1

2

3


Дальше, дальше

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Это мы не проходили

1

2

3

4

5

6

7

8


1

2

3

4

5

6

7

8


Расшифруйте слово

1

1


План рельефа местности

1 -5


1 - 5


Конкурс капитанов

1 -5


1 -5


Итого

















© 2010-2022