Открытый урок классического танца

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по классическому танцу 6 класс

"Работа над техникой вращения в старшем классе "

Цель урока :

Освоение процесса "живого вращения " , достигнутого рядом тренировочных упражнений , основанных на системном подходе знаний функциональных возможностей мышечно- связочного аппарата конкретного исполнителя. Изучив существующие методики обучения вращению, а так же на основе собственного практического опыта учащегося, сделать попытку ответить на вопросы , каким образом можно добиться поддержания единожды взятого форса, как создать ощущение так называемого "внутреннего форса" , какие группы мышц и в какой последовательности необходимо тренировать для более эффективного исполнения.

Задачи урока :
На уроке особое внимание следует уделить первым " кирпичикам" в фундаменте всех вращений. Это воспитание ощущения " внутреннего форса ", умения при минимуме физических усилий достигать максимальной подтянутости корпуса и опорной ноги.
При проучивании необходимо формировать специальные умения и навыки согласно всем методическим требованиям , описанным в учебниках по классическому танцу. Однажды приобретенные навыки исполнения движений следует постоянно "подпитывать" закрепляющими приемами ( особенно после временных перерывов в занятиях )

Ход урока :
Заход в зал маршем , поклон.
Экзерсис на станке
Комбинация plie
Battement tendu
Battement jete
Battement jete pike
Комбинация rond de jambe partere
Комбинация battement foundu в сочетании c fouete
Battement frappe в комбинации с petits battement
Adajio на станке
Battement releve lents с battement develope на ecarte и pirouete с окончанием в attitude или tire-bouchon.

Упражнения на середине зала:
Комбинация battement tendu c прoдвижением и pirouete
Комбинация battement foundu
Releve по 5 позиции , releve по 4 , releve из положеня в plie и на прямых ногах, releve passe.
Adajio на середине releve lents , develope в сочетании с pirouete на ecarte.

Диагональ :
Комбинация вращений shasse
Комбинация вращения с grand battement jete.
Поклон выход из зала маршем .



Вывод :

Относительно способности к вращательным движениям можно разделить на две группы.
Первая группа объединяет в себе , как правило , небольшое колличество учащихся , обладающих " природным" вращением . Они, кроме того , владеют и естественной " природной" координацией . Такие учащиеся наделены о природы специфическим, интуитивным " умением" корпуса находить верное положение относительно опорной ноги в процессе вращения . Среди хореографов бытует выражение " природное вращение" . Танцовщик , обладающий этим качеством , исполняет вращательные движения с видимой легкостью . Однажды взятый им форс действует продолжительное время , заставляя тело вращаться . Форс как бы не угасает , внутри тела нечто сущее все время поддерживает процесс вращения.
Ко второй группе относятся учащиеся , не обладающие достаточными природными способностями к вращательным движениям и исполнение которых представляет для них определенные трудности . В этой группе особенно важно создать и тренировать внутреннюю координацию до автоматического воспроизводства необходимых мышечных усилий. Формы вращения , приемы исполнения туров и других элементов с поворотом различны . При их обучении нужно подходить ко всем вращательным движениям с определенными методическими рекомендациями и требованиями.
Способность вращаться у ученика формируется параллельно с другими необходимыми качествами танцовщика - выворотностью , гибкостью, постановкой корпуса, пространственной координацией. Вращение , как правило,является завершающей фазой развития многих движений . Одной из задач изучения туров является воспитание у танцовщика такого ощущения " внутреннего форса", когда однажды взятый форс при внешней статике формы , позы вращения поддерживается специфическими внутренними усилиями . "Внутренний форс " -некий пульс , в процессе тренировок возникающий в теле танцовщика и помогающий вращаться продолжительное время . Благодаря ему поддерживается инерция взятого первичного форса , преодолевается "затухание" вращения и действующее в противоположном направлении силы трения. Это качество формируется постепенно специальными упражнениями и рекомендациями преподавателя. Педагог помогает учащемуся через направленные волевые усилия придать мышцам верное исполнение движения.







© 2010-2022