Календарно – тематический план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат I, II вида"






Календарно - тематический план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год












Авторы программы:

Иванова А.В.

Криницына Т.В.

Махмутова С.В.




г. Еабуга, 2015

Календарно - тематический план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Историческая справка

В 1950 году, через шесть лет после окончания войны государство нашло возможность открыть в Елабуге школу-интернат для глухих детей.

11 августа 1950 года было издано постановление Совета Министров ТАССР № 745 «Об организации в Елабуге школы для глухонемых», где сказано: «Разрешить Министерству просвещения ТАССР организовать с 15 августа 1950 года в г. Елабуге школу с интернатом по обучению глухонемых детей на 100 человек».

Территориальный состав воспитанников - дети из 23 районов Татарстана.

Школа- интернат для глухих детей была открыта в здании мужского училища слепых, построенном в 1896 году купцом I гильдии Ф.П.Гирбасовым.

Пояснительная записка.

Программа воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Процесс воспитания основывается на закономерностях развития в младшем школьном возрасте, являющимся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка с нарушением слуха. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка с нарушением слуха, развития его способностей и возможностей, воспитание самостоятельности и дальнейшей социализации.

Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с глухими и слабослышащими детьми в возрасте от 7 до 12 лет.

Содержательная сторона воспитательной деятельности обусловлена его целями и задачами. С этой точки зрения воспитание классифицируется по разным основаниям: в зависимости от того или иного содержательного аспекта наиболее обобщенно выделяются три аспекта: умственное, трудовое и физическое воспитание. По тому же основанию, но в более конкретизированном виде в качестве отдельных направлений рассматривают политическое, правовое, нравственное, экологическое, эстетическое и другие направления. В своей работе мы рассмотрим трудовое воспитание, а так же экологическое и эстетическое направления. Приоритетные направления воспитательной работы в школе - интернате для детей с нарушение слуха являются экологическое, эстетическое и трудовое воспитание.

Трудовое воспитание.

Целью деятельности учителя является максимальное вовлечение учащихся в разнообразные виды общественно полезного труда с целью передачи им опыта трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

Задачи учителя в направлении экологического воспитания:

- формирование трудолюбия;

- формирование нравственных качеств эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Создание наиболее эффективных условий формирования личности детей с нарушением слуха, включение его в общественно-полезную деятельность и социально активную жизнь предполагает развитие способности понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих. Особенности речи детей с нарушением слуха существенно ограничивают их устную коммуникацию.

Эстетического направление.

Эстетическое воспитание школьников это актуальная проблема формирования творческой личности ребенка с нарушением слуха.

Целью деятельности учителя эстетического воспитания заключается в расширении возможностей для самореализации ученика с нарушением слуха, создании условий для разностороннего и свободного развития личности.

Задачи учителя в направлении эстетического воспитания:

- выявление с помощью индивидуального подхода к каждому ребенку его творческого потенциала каждого ученика;

- воспитание умения видеть особенности мира окружающей природы;

- понимать красоту и особенность народных ремесел;

- создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей;

- использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся с нарушением слуха, отвечающих их интересам и возможностям.

Экологическое направление.

Экология - наука об отношениях растительных и живых организмов друг к другу и к окружающей их среде. (Толковый словарь Ожегова).

Цель экологического образования - формирование ответственного отношения к природе ученика с нарушением слуха.

Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры ученика с нарушением слуха.

Задачи учителя в направлении экологического воспитания:

- обогащение кругозора, развитие наблюдательности, мышления учащихся;

- привитие бережного отношения и любви к природе;

- повышение экологической культуры учащихся;

- вооружение их знаниями бережного использования природных ресурсов. В школе I,II вида проводится целенаправленная работа по развитию устной коммуникации учащихся и привитие экологических знаний путём вовлечения детей в трудовое воспитание. Обучение и воспитание детей проходит с учетом физических и психо-физиологических особенностей детей с нарушением слуха.

Современная специальная (коррекционная) школаI,II вида постоянно находится в поиске новых методов, которые помогли бы сделать учебно-воспитательный и коррекционный процесс более результативным, развивающим и интересным.


Введение

В наш век стремительно развивающейся экономики, на фоне роста заводов, фабрик, наша планета Земля терпит экологическую катастрофу. Исчезают лесные массивы, реки, озера. Гибнут животные, птицы. И наша республика Татарстан тоже не является исключением. Наша задача как педагогов воспитать достойных граждан, нашей страны. Центральное место среди принципов экологического права, занимает приоритет охраны жизни и здоровья человека. В связи с этим важнейшей особенностью современного экологического права является становление и развитие института экологических прав граждан.

На наш взгляд, особое место на пути развития гражданина, личности принадлежит этапу обучения в начальной школе. Это период, когда ребенка легче убедить, объяснить ему существующие в обществе экологические проблемы. В период обучения в начальных классах ребенок учится учиться, и в этот период, стоит еще раз отметить, легче привить ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь ее. Поэтому особая и значимая роль в экологическом воспитании и образовании принадлежит учителю начальных классов.

Мы предполагаем, что ребенок впервые знакомится со словом и понятием «Экология» в первом классе.

Наша задача на протяжении пяти лет начальной школы научить любить и ценить свою природу. Воспитать достойных защитников своего родного края.

Экологическое, эстетическое и трудовое воспитание выполняют следующие функции:

- активизирует разговорную речь;

- интенсивнее воспитывает самостоятельность;

- воспитывает нравственные качества (выработка активной жизненной позиции, сознательного отношения к труду и учению, осознание любви к Родине и своему народу);

- создаёт дополнительные возможности для эстетического воспитания, является одним из важных аспектов всестороннего развития личности школьника.

Таким образом, воспитательная работа в школе-интернате I, II вида играет важную роль в развитии устной речи детей с нарушением слуха, в воспитании нравственных и эстетических норм.

Для педагогов Елабужской школы-интерната I, II вида целесообразно составление календарно - тематического плана воспитательной работы по экологическому воспитанию на 2015-2016 учебный год,. Для того, чтобы воспитательный процесс был более продуктивным и эффективным, мы так же привлекаем родителей и педагогов дополнительного образования.







Календарно - тематический план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Сроки проведения

Экологическое воспитание

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Работа с родителями

I

Сентябрь

- Экскурсия на Святой ключ.

- Классный час на тему: «Земля - наша кормилица».

- Беседа на тему: «Родники Елабуги».

- Урок-беседа: «Путешествие в мир экологии».

- Трудовой десант на территории Святого ключа.

- Работа на пришкольном участке (уборка свеклы и моркови).

- Средник. Уборка пришкольной территории.

- Анкетирование на тему: «Чем был занят ребенок в летние каникулы.

- Ознакомление родителей с планом воспитательной работы по экологическому воспитанию на 2015-2016 год.

II

Октябрь

- Экскурсия в Александровский сад: «Золотая осень». Ознакомление с видами деревьев, кустарников города Елабуги.

-Конкурс рисунков: «В гостях у осени».

- Работа на пришкольном участке (оказание помощи в уборке урожая капусты).

- Средник. Уборка пришкольной территории.

Беседа-инструктаж: «Поведение детей во время осенних каникул».

III

Ноябрь

- Экскурсия в национальный парк «Нижняя Кама».

- Подготовка к зиме» (развешивание кормушек в Танаевском лесу).

- Изготовление кормушек из бросового материала. Изготовление поделок, панно из природного материала.

-Средник. Уборка пришкольной территории.

- Трудовой десант в Танаевском лесу.

Оказание помощи детям в создании кормушек.

IV

Декабрь

- История родного края. Посещение музеев города: «Музей города», «Музей Шишкина», «Станция юных натуралистов».

-Конкурс рисунков: «Я рисую как Шишкин».

-Изготовление ёлочки из бросового материала.

- Оказание помощи старшим школьникам в создании снежных фигур.

Беседа-инструктаж о поведении детей на улице и на природе во-время зимних каникул.

V

Январь

- Викторина «Зимушка-зима».

- Беседа «берегитптиц».

- Конкурс рисунков «Красота зимнего дня».

- Трудовой десант «Птичьи столовые». Пришкольные территории, студенческий парк.

- Оказание помощи в уборке снега на пришкольной территории старшим школьникам.

Беседа о здоровом образе жизни (о походах с детьми в лес, пешие прогулки в парк).

VI

Февраль

- Профилактическая беседа на тему: «Будь осторожен на льду».

- Изготовление плакатов с помощью учителя: «Осторожно на дороге гололёд».

- Трудовой десант. -Изготовление сувениров ко дню Защитника Отечества

-Беседа с родителями на тему: «Осторожно гололёд».

- Анкетирование на тему: «Чем был занят ребёнок в зимние каникулы

VII

Март

- Игра-путешествие «В страну Берендея».

- Проводы русской зимы «Масленица».

- Оказание помощи учителю биологии в посадке семян цветов на рассаду (для пришкольных клумб).

- Классный час на тему: Богатство нашего края» для родителей начального звена с привлечением специалиста из Национального парка «Нижняя Кама»

VIII

Апрель

- Беседа со специалистом из национального парка Нижняя Кама на тему «Пришла весна».

- Изготовление моделей птиц и животного нашего края из природного и бросового материала.

- На уроках ППО (Предметно практического обучения).

- Пикирование рассады ао ящикам.

- Средник. Уборка пришкольной территории.

Беседа с родителями на тему: «Приобщение детей к работе на садовых участках».

IX

Май

- Классный час на тему: Съедобные и несъедобные ягоды и грибы в Елабужском районе.

- Классный час на тему: Пожар в лесу».

- Конкурс рисунков на темы: «Съедобные, несъедобные ягоды, грибы». «Кустарники и деревья наших лесов», Птицы и животные родного края».

- Средник. Уборка пришкольной территории.

- Оказание помощи в высадке рассады на школьных клумбах и семян на пришкольном участке.

Беседа-инструктаж о поведении детей во время летних каникул на улице, природе, водоёмах.

- Родительское собрание: подведение итогов о проделанной работе детьми за учебный период по экологическому воспитанию.

6


© 2010-2022