Тема: «Вышла курочка гулять»

Тема : « Вышла курочка гулять» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес, отвечает на вопросы педагога , правильно называет сказку, активен при создании индивидуальной ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : « Вышла курочка гулять»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес, отвечает на вопросы педагога , правильно называет сказку, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Курочка-Ряба», участвует в выставке детских работ, с интересом слушает песню (муз.А.Филипенко) «Цыплята»

Цель: познакомить детей с новыми способом рисования- отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными деталями. Воспитывать воображение, аккуратность.

Материалы к занятию:1/2 часть альбомного листа с силуэтом курицы, акварель, салфетки, вода, кисть для смачивания краски и прорисовки деталей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы, чтение потешек, стихов.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

  1. Создание игровой мотивации.

Включается фонограмма «Птичий двор». Входит воспитатель с маской Курочки-Рябы»

Воспитатель: Жили-были Дед да Баба. Была у них курочка Ряба. Ребята, вам знакома эта сказка? Как она называется?

Дети: Это сказка называется « Курочка Ряба»

  1. Рисование

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас я расскажу её продолжение. Однажды курочка Ряба уехала в гости к своему дяде Петушку, в соседнею деревню. Дед с бабой очень скучали по своей любимице. И, хотя она часто звонила им по телефону, они садились на лавочку около дома и вздыхали. У них не было даже её фотографии. Ребята, давайте поможем Деду с Бабой. Нарисуем для них портрет их любимицы курочки Рябы. Сегодня главным инструментом для рисования будут ваши пальчики. Мы с вами раньше рисовали кисточкой и знаем, что в начале надо смочить краски. После того, как мы приготовили свои краски к работе, давайте вспомним . Каким цветом была курочка? Как говорится в сказке курочка?

Ребенок: В сказке она говорится « Курочка- Ряба».

Воспитатель: Значит курочка (её оперенья) должна состоять из нескольких цветов (черного, белого, коричневого).

Воспитатель: Дети, давайте сначала обведем пальчиком контур туловища(голова, туловище), а затем заполняем контур отпечатками пальцев, дорисовываем хвостик (маленький), красный гребешок, маленькую бородку, прорисовываем крылышко. Когда краска подсохнет, дорисовываем глаз (сначала белой краской ,затем зрачок- черный). Рисуем лапки, клюв, цветы, траву. Вот таким будет портрет курочку Рябы для Деда и Бабы.

  1. Рефлексия.

В конце занятия помещаю все рисунки на доску. Выбираем самую веселую, самую нарядную, самую грустную и т.д. В конце занятия всей группой поем песенку «Вышла курочка гулять»

- Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

-Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Самоанализ комплексного занятия по рисованию в средней группе «Вышла курочка гулять»

Программое содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей.

В программном содержании сформулированы задачи образовательного , воспитательного, развивающего и здоровье-сберегающего характера. Занятие состояло из 3 частей:

- создание игровой мотивации - создание атмосферы, отгадывание сказки

- основная часть - освоение нетрадиционной техники рисования Курочки-Рябы

- заключительная часть (итог занятия)- анализ детских работ при помощи художественного слова.

Я старалась соблюсти принципы логичности построения занятия: все три части занятия объединила одним сюжетом. Мне удалось поддержать акцент на присутствии гостя на протяжении всего занятия.

Мне кажется , что материал детьми усвоен, потому что речь была ясная, понятная, выразительная и логически построенная.

Использовала различные методы и приемы: сюрпризный момент-появляется Курочка, словесная ( беседа), наглядный, а также использовала ТСО (музыкальное сопровождение). Прекрасным средством привлечения внимания детей была наглядность, которая помогала лучшему усвоению материала.

Использовала различные виды работ: музыкальная игра с имитацией движений, самостоятельная работа детей (практическая часть).

Мыслительной активности добивалась с помощью опоры на детей, их знания. Старалась умело организовать работу детей: давала четкие целевые установки , интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка).

На протяжении занятия дети были организованы и активны, достаточно двигались.

Я старалась обеспечить психологический подход к детям, поощряя каждого ребенка, создать радостное настроение.

Данное занятие прошло эффективно. Цели и задачи, поставленные мной, выполнены.

© 2010-2022