- Преподавателю
- Другое
- Тема: «Вышла курочка гулять»
Тема: «Вышла курочка гулять»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дадаева А.В. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема : « Вышла курочка гулять»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес, отвечает на вопросы педагога , правильно называет сказку, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Курочка-Ряба», участвует в выставке детских работ, с интересом слушает песню (муз.А.Филипенко) «Цыплята»
Цель: познакомить детей с новыми способом рисования- отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными деталями. Воспитывать воображение, аккуратность.
Материалы к занятию:1/2 часть альбомного листа с силуэтом курицы, акварель, салфетки, вода, кисть для смачивания краски и прорисовки деталей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы, чтение потешек, стихов.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
-
Создание игровой мотивации.
Включается фонограмма «Птичий двор». Входит воспитатель с маской Курочки-Рябы»
Воспитатель: Жили-были Дед да Баба. Была у них курочка Ряба. Ребята, вам знакома эта сказка? Как она называется?
Дети: Это сказка называется « Курочка Ряба»
-
Рисование
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас я расскажу её продолжение. Однажды курочка Ряба уехала в гости к своему дяде Петушку, в соседнею деревню. Дед с бабой очень скучали по своей любимице. И, хотя она часто звонила им по телефону, они садились на лавочку около дома и вздыхали. У них не было даже её фотографии. Ребята, давайте поможем Деду с Бабой. Нарисуем для них портрет их любимицы курочки Рябы. Сегодня главным инструментом для рисования будут ваши пальчики. Мы с вами раньше рисовали кисточкой и знаем, что в начале надо смочить краски. После того, как мы приготовили свои краски к работе, давайте вспомним . Каким цветом была курочка? Как говорится в сказке курочка?
Ребенок: В сказке она говорится « Курочка- Ряба».
Воспитатель: Значит курочка (её оперенья) должна состоять из нескольких цветов (черного, белого, коричневого).
Воспитатель: Дети, давайте сначала обведем пальчиком контур туловища(голова, туловище), а затем заполняем контур отпечатками пальцев, дорисовываем хвостик (маленький), красный гребешок, маленькую бородку, прорисовываем крылышко. Когда краска подсохнет, дорисовываем глаз (сначала белой краской ,затем зрачок- черный). Рисуем лапки, клюв, цветы, траву. Вот таким будет портрет курочку Рябы для Деда и Бабы.
-
Рефлексия.
В конце занятия помещаю все рисунки на доску. Выбираем самую веселую, самую нарядную, самую грустную и т.д. В конце занятия всей группой поем песенку «Вышла курочка гулять»
- Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
-Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Самоанализ комплексного занятия по рисованию в средней группе «Вышла курочка гулять»
Программое содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей.
В программном содержании сформулированы задачи образовательного , воспитательного, развивающего и здоровье-сберегающего характера. Занятие состояло из 3 частей:
- создание игровой мотивации - создание атмосферы, отгадывание сказки
- основная часть - освоение нетрадиционной техники рисования Курочки-Рябы
- заключительная часть (итог занятия)- анализ детских работ при помощи художественного слова.
Я старалась соблюсти принципы логичности построения занятия: все три части занятия объединила одним сюжетом. Мне удалось поддержать акцент на присутствии гостя на протяжении всего занятия.
Мне кажется , что материал детьми усвоен, потому что речь была ясная, понятная, выразительная и логически построенная.
Использовала различные методы и приемы: сюрпризный момент-появляется Курочка, словесная ( беседа), наглядный, а также использовала ТСО (музыкальное сопровождение). Прекрасным средством привлечения внимания детей была наглядность, которая помогала лучшему усвоению материала.
Использовала различные виды работ: музыкальная игра с имитацией движений, самостоятельная работа детей (практическая часть).
Мыслительной активности добивалась с помощью опоры на детей, их знания. Старалась умело организовать работу детей: давала четкие целевые установки , интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка).
На протяжении занятия дети были организованы и активны, достаточно двигались.
Я старалась обеспечить психологический подход к детям, поощряя каждого ребенка, создать радостное настроение.
Данное занятие прошло эффективно. Цели и задачи, поставленные мной, выполнены.