- Преподавателю
- Другое
- Конспект НОД по образовательной области Поможем зайчатам
Конспект НОД по образовательной области Поможем зайчатам
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ворушило Н.С. |
Дата | 05.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программное содержание:
учить различать формы, величины предметов, соотносить предметы по цвету, по величене, форме. Отражать это в речи.
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Развивать представления о геометрических фигурах, память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Воспитывать уверенность в себе, активность; любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Демонстрационный материал.
Два игрушечных зайчика, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, (зеленого, синего, красного и желтого цвета), обручи желтого, зеленого, красного и синего цвета; кубики, кирпичики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого, красного и синего цвета). Большой и маленький дом , большая и маленькая корзинки.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель. Ребята, нас сегодня к себе в гости пригласили наши друзья, а кто вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель. Правильно, это зайчики Зая и Зайчик, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по самой длинной тропинке. Предлагаю детям выбрать из двух предложенных тропинок самую длинную. (предлагаю двум детям с равнить тропинки шагами) (на полу перед детьми рядом лежат две нарисованные тропинки - одна длинная , другая короткая).
Воспитатель А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек динная? По какой дольше шли? (дети сравниваю тропинки шагами и выбирают самую длинную).
Выбрав тропинку дети идут за воспитателем по тропинке и подходят к двум домикам разной величины (один большой, другой маленький).
Воспитатель. Ребята, долго шли мы, но вот и пришли к домикам наших друзей -зайчатам. Посмотрите какие домики у зайчат. Одинаковые ли они? Какие они по величине? (Нет, один большой, другой маленький).
Воспитатель: А вот и наши друзья. (Показываю двух зайчат).
Показываю двух зайчат и спрашиваю
Воспитатель: А зайчата одинаковые по величине? (Нет - один большой, другой маленький). Предлагаю двум детям поставть зайчат рядом с домиками в соответствии по величине.
Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Зая, (в большом доме). А в каком живет маленький Зайчик? (в маленьком домике).
Ставят игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель. Ребята, а наши друзья нас не проста так позвали к себе в гости, им нужна наша помощь.они ведь еще маленькии и в детский садик еще не ходят. Математикой не занимались. А помощь им нужна такая, их друг Миша, прислал им игрушки, вот они. Показываю большую корзинку с игрушками, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю корзинку с игрушками: кубики, шары, кирпичики разного размера и цвета). Поможем? (да). Ребята, но класть мы будем каждый предметв свою корзинку, вот они. Одинаковые они? (Нет). (Одна большая, другая маленькая)
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель. Что это? Правильно шарик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький шарик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайчику или маленькому? Предлагаю детям самим распределить игрушки по величине (дети сами выбирают игрушки по величине и кладут в соответсвующую корзинку - отражая в речи свой выбор).
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, зайчики благодарят вас за помощь. А за это они хотят с вами поиграть со своими любимыми игрушками . А как называются эти игрушки вы узнаете угадав загадки. Слушайте внимательно. Загадываю загадки
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? ( Круг).
Показываю круг. Предлагаю детям обвести круг рукой, нарисовать круг рукой в воздух.
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? ( Квадрат)
Показываю квадрат. Предлагаю детям обвести квадрат рукой, нарисовать квадрат рукой в воздух
Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны. (треугольник)
Показываю треугольник. Предлагаю детям обвести треугольник рукой, нарисовать треугольник рукой в воздух.
Воспитатель. Предлагаю детям выйти на «полянку». Игра называется: «Найди домик».
На полянке лежат обручи - домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый, красный). А рядом лежат круги: большие и маленькие, какого они цвета, размера? (синие, зеленые, желтые, красные). Вам нужно будет найти для кругов их домики по цвету.
Звучит музыка дети берут геометрические фигуры и находят для них домики.
Вторично проводится игра с квадратами, треугольниками.
Ребята, вам понравилось играть?. Кто нас сего пригласил к себе в гости? Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли друзьям нашим. За это они приготовили вам гостинцы . Показываю корзинку с гостинцами. Дети благодарят зайчат. Теперь попращаемся с зайчатами. И отправимся обратно в детский садик.