Конспект НОД по образовательной области Поможем зайчатам

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Поэтому чем раньше начнется обучение по этому направлению, тем успешней будет обучение. Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада в игровой форме.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание:

учить различать формы, величины предметов, соотносить предметы по цвету, по величене, форме. Отражать это в речи.

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивать представления о геометрических фигурах, память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

Воспитывать уверенность в себе, активность; любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Демонстрационный материал.

Два игрушечных зайчика, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, (зеленого, синего, красного и желтого цвета), обручи желтого, зеленого, красного и синего цвета; кубики, кирпичики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого, красного и синего цвета). Большой и маленький дом , большая и маленькая корзинки.





Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель. Ребята, нас сегодня к себе в гости пригласили наши друзья, а кто вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель. Правильно, это зайчики Зая и Зайчик, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по самой длинной тропинке. Предлагаю детям выбрать из двух предложенных тропинок самую длинную. (предлагаю двум детям с равнить тропинки шагами) (на полу перед детьми рядом лежат две нарисованные тропинки - одна длинная , другая короткая).

Воспитатель А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек динная? По какой дольше шли? (дети сравниваю тропинки шагами и выбирают самую длинную).

Выбрав тропинку дети идут за воспитателем по тропинке и подходят к двум домикам разной величины (один большой, другой маленький).

Воспитатель. Ребята, долго шли мы, но вот и пришли к домикам наших друзей -зайчатам. Посмотрите какие домики у зайчат. Одинаковые ли они? Какие они по величине? (Нет, один большой, другой маленький).

Воспитатель: А вот и наши друзья. (Показываю двух зайчат).

Показываю двух зайчат и спрашиваю

Воспитатель: А зайчата одинаковые по величине? (Нет - один большой, другой маленький). Предлагаю двум детям поставть зайчат рядом с домиками в соответствии по величине.

Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Зая, (в большом доме). А в каком живет маленький Зайчик? (в маленьком домике).

Ставят игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель. Ребята, а наши друзья нас не проста так позвали к себе в гости, им нужна наша помощь.они ведь еще маленькии и в детский садик еще не ходят. Математикой не занимались. А помощь им нужна такая, их друг Миша, прислал им игрушки, вот они. Показываю большую корзинку с игрушками, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю корзинку с игрушками: кубики, шары, кирпичики разного размера и цвета). Поможем? (да). Ребята, но класть мы будем каждый предметв свою корзинку, вот они. Одинаковые они? (Нет). (Одна большая, другая маленькая)

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель. Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайчику или маленькому? Предлагаю детям самим распределить игрушки по величине (дети сами выбирают игрушки по величине и кладут в соответсвующую корзинку - отражая в речи свой выбор).

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, зайчики благодарят вас за помощь. А за это они хотят с вами поиграть со своими любимыми игрушками . А как называются эти игрушки вы узнаете угадав загадки. Слушайте внимательно. Загадываю загадки

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? ( Круг).


Показываю круг. Предлагаю детям обвести круг рукой, нарисовать круг рукой в воздух.


Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? ( Квадрат)

Показываю квадрат. Предлагаю детям обвести квадрат рукой, нарисовать квадрат рукой в воздух

Три угла, три стороны

Могут разной быть длинны. (треугольник)



Показываю треугольник. Предлагаю детям обвести треугольник рукой, нарисовать треугольник рукой в воздух.



Воспитатель. Предлагаю детям выйти на «полянку». Игра называется: «Найди домик».

На полянке лежат обручи - домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый, красный). А рядом лежат круги: большие и маленькие, какого они цвета, размера? (синие, зеленые, желтые, красные). Вам нужно будет найти для кругов их домики по цвету.

Звучит музыка дети берут геометрические фигуры и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами, треугольниками.

Ребята, вам понравилось играть?. Кто нас сего пригласил к себе в гости? Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли друзьям нашим. За это они приготовили вам гостинцы . Показываю корзинку с гостинцами. Дети благодарят зайчат. Теперь попращаемся с зайчатами. И отправимся обратно в детский садик.



© 2010-2022