Сценарий Мы за здоровый образ жизни

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Молодежь за здоровый образ жизни!»

(для учащихся 5-8 классов)

Цель мероприятия - пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мероприятия: формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как о самой главной ценности; формирование мотивации к сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; формирование активной жизненной позиции (образовательные); развитие физических способностей; развитие умения действовать коллективно (развивающие); воспитание у учащихся потребности быть здоровыми; воспитание у школьников высоких нравственно- поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества, ответственности за себя и своих товарищей (воспитательные).

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, гитара, энциклопедия, костюм «Сердце», атрибуты для сценок, воздушные шары с надписями: здоровье, радость, мир, красота, счастье, жизнь, долголетие.

Оформление: название и эпиграф мероприятия; листы-плакаты с агитацией выбора спортивных секций; стенгазеты со школьного конкурса «Мы выбираем здоровье, а ты!?», наглядные информационные вывески.

Ход мероприятия

Учащиеся 5 класса исполняют песню «Большой хоровод» с танцевальными движениями.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве.

И смотреть, как плывут облака в синеве.

Так давайте устроим большой хоровод.

Пусть все люди земли станут вместе в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех.

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Выходят ведущие (учащиеся 8 класса).

Ведущая 1. Вас приветствует команда Ручьёвской школы (хором) «Здоровые ручейки».

Ведущая 2. А почему ручейки?

Ведущая 3. А почему именно здоровые?

Ведущая 4. Потому что мы из Ручьев - это раз.

Ведущая 5. Потому что мы не курим и не пьем - это два.

Ведущая 6. Звонкие, веселые - это три.

Ну и все вполне здоровые - посмотри (хором).

Сценка 1. Учащиеся 7-А класса.

На скамеечке сидят мальчики, играют на гитаре и изучают энциклопедию. Подходят девочки.

Девочка 1. Дело было вечером

Делать было нечего.

Девочка 2. Коля пел (с гитарой)

Тарас зевал и молчал

А Игнат ногой качал…

Девочка 3. Что-то с ними происходит,

На перемену не выходят…

По коридорам не сигают,

Книжку толстую читают.

Девочка 4. Что читаете, ребята?

Мальчик 1. Здесь глубокий смысл спрятан!

Мальчик 2. Ищем два часа подряд,

Где бодрости найти заряд.

Девочка 1. Вы не тут его ищите,

А в магазинчик вы сходите.

Пачка чипсов, банка пепси -

И заряд вам обеспечен.

Девочка 2. Что-то ты отстал от жизни,

Иль не знаешь, что Отчизне

Мы здоровые нужны,

И кушать вкусно мы должны.

Мальчик 1. Кто придумал эти бредни?

Губернатор с президентом?

Что-то я сказал не то,

Вы простите, если что!

Мальчик 3. Подскажите, как же быть?

Как здоровье сохранить?

Девочка 1. В школе ешь обед горячий,

И здоровье замаячит.

Девочка 2. Будешь ты здоров, как бык,

Если в школе есть привык!

Мальчик 3. Я согласен, убедили!

Про обед мы не забыли?

Девочка 3. Ну, конечно же, забыли?

Вам уже обед накрыли.

Мальчики убегают.

Девочки хором: «Горячее питание облегчает понимание».

Песня С. Ротару «Я, ты, он, она» (поют и танцуют учащиеся 6-А класса).

Я, ты, он, она

Вместе дружная страна.

Вместе дружная семья.

Большеглазых, озорных,

Желтых, рыжих и льняных.

Звонких и веселых из Ручьёвской школы.

Сценка 2. Учащиеся 7-А класса.

Мама: Митя! Митя, нам нужно серьезно поговорить! Пора подумать о будущем. Ты совсем перестал учиться.

Папа: Да, и спортом ты давно не занимаешься. Что с тобой, сын?

Мама: А вот в наше время…

Митя: Сейчас не ваше время, и вообще я сам знаю, как мне жить!

Сестра: Ага, знает он?! А сам недавно в школе курил.

Мама и папа: Что????

Сестра: Да, да. А вчера на дискотеке пиво пил. И друзья у него какие-то странные - позеленевшие, худые, может, наркоманы?

Мама хватается за сердце, папа хватается за голову.

Мама: Митя, разве ты не знаешь, что капля никотина убивает лошадь?

Папа: А от алкоголя человек тупеет. Спиртное ухудшает память и нервную систему.

Сестра: А наркотики, нам в школе говорили, неизбежно ведут к смерти.

Митя: А ты вообще молчи.

Митя бежит за сестрой. Мама с папой, перебивая друг друга, уходят.

За сценой мелодия «Утомленное сердце».

Заходят Митя и Сердце. Сердце поет.

Утомленное сердце тихо с телом прощалось

И в слезах признавалось - пришел конец.

Сердце: Пополам разрывалось я, от боли страдая,

Это доля такая у нас, у сердец.

Митя хватается за свое сердце: Почему же на сердце так тяжко?

Пред глазами поплыли круги,

Что с тобою, сердечко-бедняжка,

Что случилось? Понять помоги.

Сердце поет под мелодию песни «Я готов целовать песок».

Я всю жизнь твою, как кинопленку,

Прокручу на 10 лет назад.

Снова станешь ты простым мальчонкой,

Лет 15 на первый взгляд.

Вижу, в руки ты берешь

Сигарет отцовских пачку

И, закуривая, бредешь

Весь зеленый, как от качки.

Сердце: Вот так ты научился курить. А помнишь…

Сценка 3. Сценку показывают учащиеся 7-Б класса, не участвовавшие в сценке 2.

Ведущий 1. Едет наркоман в автобусе…

Наркоман: (стучит стоящего впереди моряка) Эй, солдатик, передай на билетик.

Матрос: Я не солдат, я матрос.

Наркоман: Это я чё, в натуре, на корабль попал?

Дети уходят со сцены, а Митя и Сердце садятся на скамеечку так, чтобы было видно всех выступающих, и следят за происходящим на сцене.

Песенка «Красной шапочки» (поют и танцуют учащиеся 6-Б класса).

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке бегать, прыгать и бежать.

То пожалуй, то конечно.

То наверно, верно, верно, верно.

То возможно, можно, можно, можно.

Можно лет до 100 дожить

А-а делай зарядку по утрам,

А-а здоровая пища по вечерам.

А-а на природу в походы,

А-а раздевайся и в воду,

А-а закаляйся всегда и тут, и там.

Сценка 4. Роли играют те же дети из 6-Б класса.

Миф: Курение, спиртное, наркомания помогают расслабиться.

Реал: Это всего лишь переключает внимание. В кровь попадают вещества, которые вырабатывают видимость достижения победы, а реальная проблема остается.

Миф: Достижение свободы.

Реал: А как насчет материальной зависимости? И почему так трудно отказаться от вредных привычек, если свободен?

Миф: Это не зависимость - захочу, брошу.

Реал: Почему появились врачи, помогающие людям избавиться от вредных привычек?

Миф: Курение не приносит большого вреда. Многие курят и ничего.

Реал: Почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начали курить.

Песня «Все в твоих руках» (поют и танцуют учащиеся 8 класса).

Пусть все это только сон,

Но однажды может сбыться он.

Спрашиваем вас опять:

Стоит ли здоровьем рисковать?

Жизнь - прекрасная штука,

А пороки все - мука.

Сделай первый шаг,

Здоровый образ выбирай.

Послушай, все в твоих руках,

Все в твоих руках,

Все в твоих руках.

Послушай, все в твоих руках,

Все в твоих руках

И даже ты!

Митя: Всё! Всё! Всё! Хватит! Я всё понял. Вы меня убедили. Я тебя больше не обижу и не подведу. Обращается к сердцу.

Ведущий 1. На деле проверяются команды,

И лучшая команда - это мы.

Ведущий 2. Ведь о здоровье говорить всем надо,

Его, друзья, беречь все мы должны.

Ведущий 3. Вы нам, наверно, скажете:

«Малы еще на эти темы говорить».

Ведущий 4. Но факты в жизни есть такие,

Что в пору детский сад к ним подключить.

Статистика:

Вместе: Знаете ли вы…

Ведущий 5. Что воробьи и голуби погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином?

Ведущий 6. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от ½.

Ведущий 1. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.

Вместе: Знаете ли вы…

Ведущий 2. Что во Франции однажды проводили чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные были отправлены в больницу в тяжелом состоянии.

Вместе: Знаете ли вы…

Ведущий 3. Что ученые в течение нескольких лет проводили наблюдения над курящими школьниками и вот, что выявили.

Ведущий 4. У курящих детей плохая память.

Ведущий 5. Такие дети медленно соображают, быстро устают.

Ведущий 6. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, плохо учатся.

Вместе: Знаете ли вы…

Ведущий 1. Что табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации?

Вместе: Мы обвиняем курение в том…

Ведущий 2. Что количество людей, которые ушли из жизни по причине курения, доходит до 70 тыс. в год.

Ведущий 3. Не меньший вред здоровью человека приносит алкоголь и наркотики.

СЦЕНКА 5. Выступают учащиеся 6-А класса.

Мальчики спешат на урок физической культуры, останавливаются возле группы девочек.

Мальчик 1. О! А вы почему на физкультуру не идете?

Девочки: Мы освобождены до 2030 года!

Мальчик 2. Ох, хотел бы я посмотреть на вас в 2030 году.

Девочка 1. А ты нас не узнаешь…

Мальчик 3. Увы, но уже сейчас можно представить, какими вы будете.

Мальчик 4. Дряхлыми.

Мальчик 1. Рыхлыми.

Мальчик 2. Пухлыми.

Мальчик 3. И ходить будете только в валенках.

Девочки: Это еще почему?

Мальчик 3. Ха-ха, да потому, чтобы застегнуть сапоги, наклониться надо!

Мальчик 1. Записывайтесь-ка вы, девчонки, в кружок ритмической гимнастики, а расписание спросите у этих… мелких! (показывают на пятиклашек)

Мальчик 2. Ну, что готовы?

Девочки хором: Да!

Мальчик 2. Но для начала всем необходимо дать клятву.

КЛЯНЕМСЯ!

Мальчик 3. Бежать только в указанном направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

КЛЯНЕМСЯ!

Мальчик 1. Соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить…

КЛЯНЕМСЯ!

Мальчик 2. Громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не бросать…

КЛЯНЕМСЯ!

Мальчики и девочки вместе: Мы объявляем: здесь территория здорового образа жизни!

Учащиеся 5 класса показывают ритмический танец, а все желающие повторяют за ними. Должен получиться массовый танец.

Все садятся на свои места. Выходят учащиеся 8 класса.

Ведущий 1. Страшней чумы, страшнее зла любого

Беда, что наркоманией зовется.

Ведущий 2. И нет несчастья большего,

Что искалеченной судьбою отзовется.

Ведущий 3. Всего лишь удовольствия мгновенье -

И ты себя лишаешь радости земной.

Ведущий 4. Всего лишь миг тупого наслажденья -

И безнадежно ты уже больной.

Ведущий 5. Тем, кто курит, пьет, гуляет,

Физкультуру избегает.

Ведущий 6. Губит свой иммунитет

Ради пачки сигарет.

Ведущий 1. Мы предъявим обвиненье

И дадим простой совет.

Вместе: Алкоголю, куренью, наркотикам - НЕТ!

Песня «Мир не прост» Поют и танцуют учащиеся 8 класса.

Мир не прост, совсем не прост.

Опасен он и от бурь, и от гроз.

Чтоб ощутить радость каждого дня,

Зависит лишь от тебя и меня.

И для нас есть много угроз.

Ах, сколько жизней разбитых и слез!

Чтобы не постучалась к нам беда,

Помните: жизнь дается одна!

Всё, всё, что в жизни есть у меня.

Всё, всё, в чем радость каждого дня.

Всё, всё, что мы зовем своей судьбой,

Руками своими творим мы с тобой.

Ведущий 1. Мы же выбрали здоровье,

Нам без спорта - никуда.

Ведущий 2. Утром делаем зарядку,

Соблюдаем режим дня.

Ведущий 3. В здоровом теле пусть здоровый дух живет

Тебе состариться лет двести не дает.

Ведущий 4. В море прыгнем, не утонем,

Все вершины покорим

Вместе: И здоровый образ жизни

Навсегда мы сохраним!

На сцену выходят все участники мероприятия, поют и танцуют.

Песня «Большой хоровод».

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладоши ловить летний дождик грибной.

Так давайте здоровье мы будем беречь.

Закаляться, гулять и на пляже сидеть.

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть здоровыми будут дни и для всех.

Выпускают в зал подписанные шары: здоровье, радость, мир, красота, счастье, жизнь, долголетие.

Вместе: Мы выбираем здоровый образ жизни, а вы?

7

© 2010-2022