Проект занятия во II младшей группе по теме: «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие художественных способностей детей через драматизацию.Задачи:1. Учить детей различать животных по их характерным признакам.2. Называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок.3. Привлекать детей к посильному участию в драматизации сказки, узнавать и называть героев.4. Развивать слуховое восприятие и умение слушать своего товарища, произносить слова чётко и громко.5. Воспитывать любовь к сказкам.Набор дел:1. Игра «Назови детёнышей».Воспитатель бросает детям ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект занятия во II младшей группе по теме: «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие художественных способностей детей через драматизацию.

Задачи:

1. Учить детей различать животных по их характерным признакам.

2. Называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса - онок.

3. Привлекать детей к посильному участию в драматизации сказки, узнавать и называть героев.

4. Развивать слуховое восприятие и умение слушать своего товарища, произносить слова чётко и громко.

5. Воспитывать любовь к сказкам.

Набор дел:

1. Игра «Назови детёнышей».

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животных, дети должны назвать детёнышей. Например: волк - волчата и т. д.

2. Деление на 3 команды. В обручах лежат картинки животных: Медведь, лиса, заяц. У детей маленькие карточки, на которых нарисованы детёныши этих животных. Дети должны найти своему детёнышу «маму».

3.Игра «Животные»

Дети говорят слова: «Кем мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Ребята по очереди (командой) показывают, как их животное передвигается и как кричит. Одна команда показывает, а две остальные отгадывают, кого они показали.

4. Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь и заходит котик с волшебным мешочком, здоровается с детьми и задаёт им вопросы:

- «Вы меня узнали? »

- «А что у меня в руках? »

- «А что в мешочке лежит, вы знаете? »

- «Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я очень люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.

- «Хотите узнать какие? »

5. Дидактическая игра «Угадай и назови»

Дети поочерёдно достают из мешочка персонаж сказки (к сказке «Теремок») и называют его. (Это мышка-норушка, это лягушка-попрыгушка) и т. д. Когда мешочек будет пустой, дети должны догадаться, как называется сказка. После того как дети назовут сказку «Теремок», кот Мурлыка предложит детям найти в группе тот домик, который был у этих зверей в сказке (теремок)

Кот Мурлыка спрашивает у детей:

-«А вы можете мне рассказать и показать сказку «Теремок? ».

6. Драматизация сказки «Теремок» детьми.







Проект «Сказка как средство социально-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Авторы проекта

Кочергина Галина Владимировна

Попова Елена Владимировна

Тема проекта

«Сказка как средство социально - нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Обоснование проблемы. ___

Наблюдая за детьми 4-го года жизни, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Эпиграф проекта:___

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».

В. А. Сухомлинский

Аудитория___

Дети и родители 2 младшей группы «Котята».

Сроки реализации___

Сентябрь - декабрь 2014 года.

Краткая аннотация проекта

Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства формирования нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства со сказкой.

В сказках сохранена мудрость всего народа. Они могут быть основой в воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время. Какие основные нравственные ценности может нести в себе полученная информация?

Цель: Изучить влияния сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

. Охарактеризовать особенности воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Изучить влияние сказки на процесс воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста.

В ходе экспериментальной работы изучить результативность формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использование сказки.

Теоретическая значимость___

Заключается в разработке содержания и форм работы с детьми 2-ой младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов ДОУ, детей и их родителей в решении проблемы.

Объект исследования:___

Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования:___

Влияние сказки на формирование нравственных качеств у младших дошкольников.

Планируемые результаты

Улучшение показателей сформированности нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

Основополагающий вопрос:___

Как работа со сказкой влияет на социально-нравственное воспитание ребенка младшего дошкольного возраста?

План проведения проекта

Теоретические:

• Знакомство с историческими справками по данной проблеме.

• Моделирование.

• Обобщение справочного материала по данной проблеме.

Практические:

Работа с родителями

1. Выпуск буклета для родителей.

2. Родительское собрание: «Нравственное воспитание детей посредством сказки».

3. Анкетирование родителей.

4. Демонстрационный материал для родителей (папка - передвижка "Как сшить костюм? ").

5. Мастер-класс для родителей "Как сделать сказку интересной? "

6. Консультация для родителей «Воспитание сказкой - просто! »

Работа с детьми.

1. Знакомство детей со сказкой. (Чтение, рассказывание, беседы и вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций, видеозаписей) .

2. Пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок.

3. Лепка, рисование, конструирование по мотивам сказок.

4. Разыгрывание сюжетов из сказок, игры драматизации театрализованные, творческие игры.

Особенности воспитания нравственных качеств в младшем дошкольном возрасте.

Детям свойственна большая эмоциональная отзывчивость, подражательность.

Дети очень внимательны к словам взрослого, особенно если это мотивирует к действию, процессу, желанию заслужить похвалу.

Для детей младшего дошкольного возраста характерна конкретность мышления. Поэтому выполнение поручений может зависеть от ситуации.

Дети не умеют соотносить представления о нравственной норме со своими поступками.

Этот возраст переживает кризис 3-х лет, проявляется своеволие, негативизм, что при неправильном общении с ребенком может вылиться в агрессивность.

© 2010-2022