- Преподавателю
- Другое
- ИГРА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?» для педагогов ДОУ
ИГРА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?» для педагогов ДОУ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бусыгина А.Ф. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИГРА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»
Автор: Бусыгина Анна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ДСОВ № 26» МО г. Братска
Месторасположение:
ИГРА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?» для педагогов ДОУ
Цель:
-развитие познавательных способностей педагогов
-умение действовать в коллективе
Предварительная работа:
- игровой стол с волчком с 4-мя секторами: «Все и обо всем» (блиц-игра, каждый конверт содержит 3 вопроса), «Вопросы по методике», «Знаем ФГОС? - не вопрос…», «Юмористические трудности»
-конверты с вопросами
Призы для победителей.
Ход: Здравствуйте уважаемые педагоги, мы рады приветствовать Вас на нашей игре «Что, где, когда?»
Мы собрались сегодня здесь,
Чтобы командами сразиться,
И оказать друг другу честь,
Совсем немножко посмеяться,
И отдохнуть, и поучиться!
Приглашаем участников игры и жюри занять свои места.
Жюри приглашаются:
1. Заведующая МБДОУ «ДСОВ № 26»МО г. Братска Орёл Н. Л.
2. Педагог-психолог Ширшак Елена Николаевна
3. Старший воспитатель Шадова Юлия Петровна
Сейчас мы познакомим Вас с правилами игры:
-Вы видите на столе игровой круг с разделенными секторами разного цвета:
Голубой - «Все и обо всем» (блиц-игра, каждый конверт содержит 3 вопроса)
Розовый - «Методика и педагогика»
Желтый - «Знаем ФГОС? - не вопрос…»
Зеленый - «Юмористические трудности»
Волчок крутит капитан команды, читает вопрос, знатокам даётся минута для обсуждения и принятия решения кто отвечает.
Если знатоки отвечают верно то им плюсуется 1 балл, если не верно то балл не плюсуется выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков. В блиц турнире подсчитываются баллами все правильные ответы.
-Блиц-тур команда выбирает одного игрока, который будет отвечать на вопрос.
-Ну, а сейчас начинается сама игра….
Сектор голубой «Все и обо всем»1 конверт
-
Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
-
Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
-
Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
-
Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
-
Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
-
Кто одолел Тараканище? (Воробей).
-
Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
-
Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. ("Дикие лебеди", "Гуси - лебеди").
-
Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
-
Самый высокий герой Сергея Михалкова? ("Дядя Стёпа").
-
Кто такие "Крылатый, мохнатый, да масленый?" (Воробей, мышонок и блин).
-
В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? ("Сестрица Алёнушка да братец Иванушка").
-
Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? ("Золотой ключик или Приключения Буратино").
Сектор голубой «Все и обо всем»2 конверт
-
Буквы, построенные как для переклички. (слово)
-
Цветок какого растения ищут, но никогда не находят люди
в ночь на Ивана Купалу. (папоротник)
-
Дорожная светомузыка. (светофор)
-
Соображение на троих в музыкальном смысле. (Трио)
-
Имя мастера, который хотел сделать каменный цветок. (Данила)
-
Любимая майская погода поэта Тютчева. (Гроза)
-
На поле, из каких цветов чуть навсегда не заснула Элли
из сказки «Волшебник изумрудного города?» (Маки)
-
Русский народный коттедж. (Изба)
-
Маленький ресторанчик и овощ на огороде.(Кабачок)
-
Назовите, хотя бы три цветка, именами которых называют девочек. (Роза, Лилия…..)
-
Салют комнатного масштаба.(хлопушка)
-
Назовите собаку-киногероя с самым музыкальным именем.(Бетховен)
-
Лечебная жидкость, которую просто обожают коты.
(Валериана)
Сектор голубой «Все и обо всем»3 конверт
-
Назовите самую собачью из всех
-
человечьих телевизионных передач.
-
Назовите мультипликационного котенка с самым собачьим именем. (Гав)
-
Какую породу собак северные народы используют как лошадей,
-
запрягая в сани? (Лайка)
-
Какой кошачий корм рекламирует кот Борис? (Кити кет).
-
Как звали собаку известного клоуна Карандаша? (Клякса)
-
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
-
Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)
-
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
-
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
-
Рисунки в журнале, газете, книге. (Иллюстрации)
Сектор Розовый - «Методика и педагогика»
Конверт 1.
1. Календарный вид планирования:
А) Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия.
Б) Определяет основные параметры диагностики развития ребенка.
В) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.
Ответ В
2. Председатель Совета педагогов:
А). Назначается приказом руководителя.
Б). Избирается Советом педагогов.
В). Избирается на общем собрании трудового коллектива.
Ответ Б
Сектор Розовый - «Методика и педагогика»
Конверт 2.
-
Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов - это:
А) Семинар.
Б) Совет педагогов.
В) Конкурс.
Ответ А
-
Назовите новые формы дошкольного образования.
Варианты ответа:
а) детский сад - начальная школа;
б) группы подготовки детей к школе;
в) детский сад;
г) детские фильмотеки;
д) группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
Ответ:д)
Сектор Розовый - «Методика и педагогика»
Конверт 3.
-
Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
Варианты ответа:
а) федеральный;
б) домашний;
в) семейный;
г) административный;
д) через социум.
Ответ: а)
2. Чем определяется комплектование возрастных групп в ДОУ?
Варианты ответа:
а) типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений;
б) пожеланиями родителей;
в) набором программ для ДОУ;
г) развитием способностей детей;
д) умением родителей общаться с педагогами.
Ответ: а)
Сектор Зеленый - «Юмористические трудности»
Объясняем завдание:
Правила расшифровки: в любом известном выражении, пословице, строчке из песни или стихотворении все слова заменяются на противоположные, обратные по смыслу: «белое» на «черное», маленькое на большое.
Например: «Вылетел комар из плова» - Села муха на варенье.
1 конверт
-
Уговори умного к черту послать - так и нога заживет. (пословица)
Заставь дурака богу молиться-он и лоб расшибет.
-
Дылда- дочь от мамы смылась. (строчка из стих.)
Крошка сын к отцу пришел.
-
Под милиционером валенки мокнут.(поговорка)
На воре и шапка горит.
Сектор Зеленый - «Юмористические трудности»
-
конверт
-
Скончалась у деда одна грустная курица. (песня)
Жили у бабуси два веселых гуся.
-
Мышь в босоножках. (сказка)
Кот в сапогах.
-
Квадратик (сказка)
Колобок.
-
Цапля-домоседка. (сказка)
Лягушка-путешественница.
Сектор Зеленый - «Юмористические трудности»
-
конверт
1.Собачья конура (сказка)
Кошкин дом
2.Солнечный принц.
Снежная Королева.
3.У смелости уши малы.(пословица)
У страха глаза велики.
4.Борщ кетчупом улучшишь.(поговорка)
Кашу маслом не испортишь.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий:
Пока жюри совещается, мне очень хотелось бы подарить каждому из вас памятку
"Будь хорошим педагогом!"
"Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение"
Спиноза
-
Хороший педагог отдаёт работе всё - даже то, чего у него нет.
-
Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признаётся.
-
Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.
-
Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
-
Хороший педагог всегда шутит - так долго, пока не научится.
-
И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.