Комплексное занятие для детей 2-3 лет Плывет, плывет кораблик

Конспект этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, гувернеров, воспитателей детских садов, родителей. Данное занятие является комплексным, предусматривает эпизодическое включение заданий из разных дисциплин таких как "Развитие речи", "ФЭМП", "Окружающий мир", "ФИЗО", "ИЗО". Занятие построенно с учетом возрастных и психических особенностей данного возраста.Занятие рассчитано на один астрономический час, во время занятия происходит смена деятельности.Цель данного зан...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Центр развития детей и юношества «ГАРМОНИЯ»

ОБЪЕДИНЕНИЕ «КРОХА»

План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет (совместно с родителями)



Автор: Мышкевич Юлия Юрьевна, педагог дополнительного образования.

Тема: «Плывет, плывет кораблик»

Цель: Расширение знаний детей о водных видах транспортных средств, обогащение словарного запаса по данной теме.

Образовательные задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о водном транспорте .

  2. Закрепить знания учащихся о наземном, воздушном, железнодорожном транспорте.

  3. Совершенствовать умение учащихся различать и называть цвета, геометрические фигуры.

  4. Формировать интерес и потребность в восприятии книг.

  5. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  6. Продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, назад.

  7. Учить называть и различать положение предметов в пространстве.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию познавательных процессов.

  2. Способствовать развитию умений использовать обобщающие слова для называния предметов, относящихся к одной группе.

  3. Способствовать развитию умения говорить о рассматриваемых предметах.

  4. Способствовать развитию способностей к различению звуков речи.

  5. Способствовать развитию активного и пассивного словаря.

  6. Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.

  7. Способствовать развитию операционально-технических умений (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета);

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать воспитанию и накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

  2. Способствовать воспитанию партнерских отношений на занятиях.

  3. Способствовать воспитанию усидчивости, интереса к развивающим играм с предметами.

  4. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Оборудование: Тематические карточки с изображением наземного, воздушного, железнодорожного, водного транспорта; мягкие модули; подносы на каждого ребенка; пробки по две на ребенка; веревочки на каждого ребенка; таз с водой; счетные палочки; манная крупа; щётка и совок; заготовка рисунка «Парусник» на каждого ребенка; акварельные краски; ватные палочки; стаканчики для рисования; фартуки; нарукавники; подложки для стола;

Видеоряд: Мультфильм « Лодки, лодочки, корабли, парусники, лайнеры, буксиры».

Звукоряд: «сигнал автомобиля», песня «Паровозик чух-чух», песня из м/ф «Маша и медведь» «Заячья зарядка».

Ход занятия

Ритуал приветствия. Все дети совместно с родителями располагаются полукругом на ковре, педагог здоровается с каждым ребенком (если ребенок не отвечает-здоровается его родитель).

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И отправимся мы в путешествие на…(звучит сигнал машины), на чем мы поедем?

Дети: на машине.

Педагог: Правильно на машине. Где у нас на картинке нарисована машина (дети выбирают карточки). Покажите мне, как вы крутите руль, поехали на машине (педагог читает стихотворение)

На машине ехали,
До угла доехали.
БИ-БИ-БИ! (имитация сигнала автомобиля)
БИ-БИ-БИ! (имитация сигнала автомобиля)

Молодцы, приехали (педагог собирает карточки)

А ехать нам ещё далеко, и поедем мы (звучит сигнал поезда) на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Педагог: Правильно на поезде. Где у нас на картинке нарисован поезд? (дети выбирают карточки). Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками (звучит музыка, «поезд» объезжает кегли)

Паровозом ехали,
До горы доехали.
ТУ-ТУ-ТУ!
ТУ-ТУ-ТУ!

Молодцы, приехали.

Посмотрите тут горы (по ковру расставлены кирпичики), давайте мы перелетим горы на самолете. А где у нас самолетики (дети показывают карточки с изображением самолета) Молодцы, а что самое главное у самолета? Правильно, крылья. Покажите, какие у вас крылья, полетели (перешагивание через препятствие, звукоподражание гула самолета, педагог читает стихотворение)

Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

Молодцы, прилетели, на полянку сели. Устали? Давайте я вам сказку расскажу.

Чтение рассказа «Кораблик».

Рассматривание иллюстраций, ответы детей на вопросы педагога.

Отдохнули, пора нам дальше в дорогу (ходьба за педагогом).

Гимнастика для глаз

Пришли мы с вами в лес, посмотрели вокруг себя (смотрим глазами вправо-влево), деревья растут высокие (глаза поднимают вверх), а кустики низкие (опускают вниз). Посмотрите, тут дорожка (моргают). Молодцы. Впереди нас озеро (показ картинки), как же нам на другой берег попасть? Давайте мы с вами сделаем плот, садитесь за столы.

Игровое упражнение «Плот»

Если много бревен взять, (педагог берет две пробки в одну руку)
Очень крепко их связать, (другой рукой обматывает пробки веревочкой)
Плот получится надежный, (кладет на ладонь и показывает детям)
А на нем и плавать можно

А теперь посмотрите на свои подносы, у вас есть бревна-пробки, к одному бревнышку уже привязана веревочка, возьмите их в руки и отдайте мамам, а теперь мы обмотаем наши бревна веревкой. У всех получился плот? Молодцы.

Игровое упражнение «Ветерок»

А теперь я буду ветерком. Что бы ваш плот поплыл нужно положить его в воду, подуть на него не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек (пример педагога). (Дети по очереди опускают плот в воду, выполняют упражнение)

Молодцы, что мы с вами сделали? Плот, а зачем нам нужен плот? Чтобы через озеро переплыть. Молодцы, рассаживайтесь на свои места.

Педагог: Ребята посмотрите, что нарисовано у нас на следующей картинке?

Дети: Лодочка, мальчик, мишка.

Педагог: Правильно, лодочка. Мальчик с мишкой в лодочке плывут по реке.

Посмотрите, мальчик в руках весла, он гребет веслами, и лодочка плывет по реке.

Пальчиковая гимнастика

Маленькая лодочка (ладошки сложены «лодочкой»)

По реке плывет, (имитация движения лодки)

Маленькая лодочка, (имитация движения лодки)

Малышей зовет. (призывные движения, направленные к себе)

Вёсла в руки мы берем, (имитация гребли веслами)

Быстро к берегу гребем

Игровое упражнение «Лодочка».

Выкладывание лодочки из счетных палочек по примеру педагога (трапеция)

Лодка по волнам плывет

И с собою нас зовет

Выполнение физических упражнений под музыку из м/ф «Маша и медведь».

Проигрыш (ходьба друг за другом)
1 куплет
Зайцы встали по - порядку, (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)
А теперь давай, дружок, подтянись. ( поднять руки вверх и встать на носочки)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, (подъемы на носочки)
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, (марш на месте с высоко поднятыми коленями)
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, ( 2 притопа, шаг вперед)
Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнут
Встали и стоят.
3 куплет
А лягушки на кувшинке (прыжки на месте)
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока (руки поставить на пояс, наклоны в стороны)
И качаются слегка.

Рисование на манке «Плывет, плывет кораблик»

Дети самостоятельно подходят и насыпают манку себе в подносы, несут поднос на свои рабочие места.

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас есть ещё одна картинка. На ней нарисовано синее море. По морю гуляет большая волна. (По примеру педагога дети рисуют волны сначала правой рукой, затем левой, затем одновременно двумя руками). Молодцы. А вот посмотрите, по морю плывет кораблик. ( педагог с детьми рассматривает строение корабля, ответы детей на вопросы педагога)

Сейчас мы с вами нарисуем у себя на подносе кораблик: сначала мы нарисуем пальчиком корпус корабля. Молодцы, у всех получились красивые кораблики!

После работы с манкой дети самостоятельно убирают подносы, если необходимо подметают свои столы щеткой.


Просмотр мультфильма « Лодки, лодочки, корабли, парусники, лайнеры, буксиры». Обсуждение, ответы детей на вопросы педагога.

Рисование «Парусник»

Педагог: Ребята, сейчас мы будем рисовать. Что нам для этого нужно?

Дети: накрыть столы, надеть фартуки, нарукавники.

Педагог: Молодцы, теперь посмотрите, чем мы будем сегодня рисовать (поэтапное объяснение и показ педагогом всех действий: взять поднос, на поднос положить краски, 2 ватные палочки, листок с заготовкой парусника, взять стаканчик и набрать в него воды.)

Дети: самостоятельное выполнение алгоритма всех действий.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой у нас на листочках нарисован парусник. А почему он называется парусником? (ответы детей: есть парус). Наш парусник состоит из лодочки, покажите, где у вашего парусника лодочка? Каким цветом лодочка? (показ, ответы детей). Мачта, это деревянный столб, на который крепится парус (комментарии педагога сопровождаются показом), где на вашем рисунке мачта? каким цветом мачта?

Дети: Вот она, коричневая

Педагог: Паруса, покажите, где маленький парус? Каким он цветом обведен?

Дети: Зеленым.

Педагог: А большой парус, каким цветом?

Дети: Красным, показывают.

Педагог: А где у нас на паруснике флажок? Каким он цветом?

Дети: Синим

Педагог: Лодка с парусом плывет,

Путешествовать зовет

Откройте краски, возьмите ватную палочку и опустите ее в стаканчик с водой, лишнюю воду нужно убрать о край стаканчика, аккуратно опустите палочку в красную краску, разукрасьте большой парус красным цветом. Палочку с краской мы ведем сверху вниз, за контур паруса старайтесь не выходить (показ педагога сопровождается объяснением, последовательно выполняется закрашивание маленького паруса, лодки, флажка) Ребята наш парусник плывет по морю, а по морю гуляют волны, давайте нарисуем волны.

Педагог: Молодцы, покажите всем свои работы (дети поднимают вверх свои листочки с рисунком). У всех очень красивые и аккуратные парусники получились.

Педагог: Вот и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А сейчас, давайте вспомним, на чем мы с вами путешествовали (педагог поднимает картинки с изображением нескольких видов наземного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, дети выбирают нужную картинку и называют что на ней изображено).

Педагог прощается с каждым ребенком, побуждает детей к прощанию друг с другом.



© 2010-2022