Поговорим о доброте

Разработка воспитательного занятия "Поговорим о доброте" . Занятие разработана для работы со слабослышащими детьми. Цель занятия : Активизация мыслительной деятельности с применением элементов критического мышления. А также развитие у слабослышащих детей чувство доброты, внимания, любви.Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность пом...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого занятия воспитателя КГУ «Школы-интернат №4 для слабослышащих детей» г. Семей Кулмаганбетовой К.Т.

Тема: «Поговорим о доброте».

Тип занятия: занятие-рассуждение.

Цель: Активизация мыслительной деятельности с применением элементов критического мышления.

Коррекционная цель: развивать слуховое внимание, память, набирать слуховой словарь, корригировать слуховое восприятие через запоминание.

Воспитательная цель: развивать чувство доброты, внимания, любви.

Оборудование: ЗУА, ИСА, интерактивная доска, краткометражный фильм о доброте, таблички.

Тематический словарь: добро, доброта, старался из последних сил.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

а) Проверка ЗУА на слух (за экраном)

Дамир, как ты меня слышишь? Тимур, Адил,Фатима,Расул

б) Звукоречевая тренировка.

1) Какое время года? Время года зима.

2) Назови зимние месяцы. Зимние месяцы - это декабрь, январь, февраль.

3) Какая погода бывает зимой? Зимой морозная, холодная погода. На земле лежит снег

II. Установка на занятие. (слухо-зрительно)

- Как мы должны говорить? Мы должны говорить четко, внятно.

III.Психологический настрой.

А теперь, ребята, давайте скажем друг другу добрые слова: Тимур, ты красивый. Умный, добрый, милая, уважаемая, счастливая, воспитанная.

IV.Знакомство с планом занятия.

- Давайте познакомимся с планом занятия. Итак, что мы будем делать сначала (читай Дамир), что мы будем делать потом, затем и чем закончим занятие.

План занятия:

1.Узнаем, что такое доброта и добро.

2.Будем смотреть фильм, и рассуждать (думать).

3.Будем составлять рассказ.

4.Будем рассуждать о фильме.

5.Нарисуем доброту.

V.Словарная работа

Давайте вспомним: Что такое добро и доброта. Как вы думаете? (высказывание детей)

Затем работа с табличкой.

Добро - это умение делать хорошее, приятное другим людям, любить и прощать обиды. Читают Фатима, Адил, Дамир, Расул,

Доброта - стремление делать добро другим. Мадина, Тимур.

Что мы сделали? Мы познакомились (узнали) со словами добро и доброта.

VI.Просмотр фильма. Установка на просмотр фильма.

Сейчас мы будем смотреть фильм. Смотрите внимательно, а главное слушайте хорошо! Я буду задавать вопросы.Поговорим о доброте

1-ая остановка

1.Молодой человек оказался один в лесу. Вокруг только снег и сильный холод.

2-ая остановка

2.Из последних сил он старался идти. Становилось всё холоднее, сзади преследовали волки.

3-яя остановка

3.Наступила ночь, он сильно устал, больше не было сил двигаться. И он решил умереть

4-я остановка

4.Утром, когда он открыл глаза, то он увидел, как волки согревали его своим телом.

V. Сравнение с фильмом «Шал»

Вспомните, когда мы смотрели фильм «Шал» волки нападали на людей. А в этом фильме волки помогли человеку, как вы думаете почему?Поговорим о доброте

Волк - он кто? Это зверь. Он живёт в лесу, значит он дикий зверь, он сам себе добывает пищу. Как вы думаете, почему волки не съели человека? Рассуждение

Потому что они пожалели, им стало жалко, человек им ничего плохого не сделал. И волки решили помочь ему. Что сделали волки? Сделали доброе дело.

Выводы:

  • Что мы сделали? Мы смотрели фильм и рассуждали.

  • Значит, доброту и добро могут делать не только мы с вами, но и животные и таких случаев много.

VI. Нарисуем доброту (работа в группах)Поговорим о доброте

Работа на «голое ухо»

  • Что мы с вами сделали? Мы нарисовали доброту.

- Доброта, какая она бывает?

1.Она всегда улыбается.

2.Она всегда стремится помочь.

3.Она всегда любит и прощает обиды.

VII. Подведение итога занятия.

-Ребята, мы с вами говорили о доброте. В жизни каждому это качество очень пригодится. Будьте добрыми и делайте больше добра.

Сегодня вы все активно участвовали, старались хорошо говорить, старались услышать меня. Спасибо вам за занятия, Я дарю вам свою доброту - вы очень красивые, умные и добрые.


© 2010-2022