Выступление на дне открытых дверей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающая информационная среда школы

как фактор социализации школьников.


«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»

( Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года)

Воспитывая учеников с применением ИКТ, мы развиваем их независимость, творческую активность, самостоятельность, уверенность в себе, готовность к принятию решений, способность к самореализации, инициативность, целеустремленность. Компьютерные технологии естественно вписываются в жизнь нашей школы и являются еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания.

На протяжении многих лет в воспитательной работе школы применяется ИКТ по следующим направлениям:

  1. Организация ВР: оформление документации, создание баз данных обучающихся, ведение документации классного руководителя, планов-конспектов воспитательных мероприятий, проведение школьных и районных семинаров, заседаний МО классных руководителей с использованием мультимедийного оборудования.

  2. Работа с семьей. Самый распространенный вид работы с семьей - это родительские собрания. Один раз в триместр проводятся классные родительские собрания, 1 раз в полугодие организуются общешкольные встречи с родителями. Уже привычным стало использование электронных презентаций для проведения родительских собраний и конференций, творческих отчетов школы перед родителями. Родители с интересом просматривают презентации по различным темам, процент посещения родительских собраний увеличивается, т.е. растет доверие к школе. На сайте школы работает раздел «Для Вас, родители» . В планах стоит проведение Интернет-лекториев для родителей.

  3. Организация каникулярной занятости учащихся сегодня просто невозможна без ИКТ. Начиная с составления базы данных (списков детей с необходимой информацией о ребёнке и семье), подготовки Программы смены и сопровождающих документов, заканчивая отчётностью по окончании работы лагеря. В 2011 - 2012 учебном году по итогам летней смены был сделан электронный творческий отчёт (наряду с традиционным письменным). А применение фотоаппарата и другой цифровой техники, использование развлекательных и познавательных возможностей компьютера делают отдых детей в лагере разнообразным, интересным и полезным.

  4. При организации физкультурно-оздоровительной работы потенциал ИКТ используется при проведении мероприятий по агитации за ЗОЖ, профилактических бесед. Учащиеся не только смотрят научно-популярные фильмы, но и сами включаются в поиск информации. Так появляются творческие и исследовательские работы детей: «Диеты и здоровье человека », «Сотовый телефон: благо или вред?» и другие.

  5. Профилактическая работа в школе напрямую связана с пополнением (корректировкой) электронной базы данных учащихся, состоящих на учёте. Запросы разных служб и ведомств в рамках профилактической работы сегодня часто выполняются в электронном варианте (по электронной почте). Главным здесь становится оперативность передачи информации, её точность и своевременность. Учитывая, что это документация строгой отчётности, значимость применения ИКТ в этом направлении серьёзно возрастает.

  6. Развитие школьного самоуправления: Подготовка нормативно-правовой базы ученического самоуправления, проведени предвыборной агитации кандидатов в президенты Совета старшеклассников (подготовка агитационных листовок, материалов, проведение мультимедийных презентаций, подготовка выборной документации (бюллетеней для голосования, протоколов избирательной комиссии). Ученическое самоуправление занимается выпуском школьного журнала «ТРИУМФ». В 2011 - 2012 учебном году в районном конкурсе печатных изданий «Акулы пера» в номинации «Мы самые, самые» наши ребята заняли 1 место.

  7. Организация внеклассных мероприятий. Школа живёт традициями. Но для поддержания их сегодня требуются либо новые формы, либо новое содержание, либо же новые технологии работы. Поэтому в организацию воспитательных мероприятий (в том числе и традиционных) прочно входят информационные технологии. Неоспоримы преимущества эстетического оформления мероприятий при помощи качественного звука на CD, оригинальных заставок, выполненных с применением компьютера. Использование цифровой камеры позволяет пополнять видеоархив школы качественными материалами и готовить уникальные подборки материалов. Все материалы школьных мероприятий обрабатываются, систематизируются в папки. Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, туристическую, спортивную и другую деятельность. ИКТ используются педагогами дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования кружка «1000 мелочей» на своих занятиях, используя ИКТ, проводит знакомство с новыми технологиями работы с бумагой - изготовление модульных оригами, объёмная рамка, тюльпаны из гофрированной бумаги, схемы вышивки крестиком, образцы картин для вышивки крестиком и т.д. Руководителю изостудии «Вдохновение» ИКТ позволяет демонстрировать мастер-классы различных техник и приемов художественного творчества, дает возможность совершать виртуальные экскурсии по художественным музеям мира, знакомиться с художественными традициями народов мира. Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе - это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Таким образом, включая ИКТ в воспитательную работу, мы формируем у обучающихся:

  • нравственные компетенции - готовность жить по традиционным нравственным законам;

  • коммуникативные компетенции - умение вступать в диалог, быть услышанными;

  • информационные компетенции - владение информационными технологиями;

  • автономизационные компетенции - способность к самоопределению и самообразованию, конкурентоспособности;

  • социальные компетенции - способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

Применение информационных технологий открыло необъятные горизонты в воспитательной работе школы. Дети стали активными участниками учебно-воспитательного процесса. Они свободно владеют компьютером, умеют ориентироваться в информационном пространстве. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что в результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни и могут успешно достичь материального благополучия в меняющемся мире.

Планы на будущее:

1.Организовать перемены по зонам: школа поделена на зоны по интересам: актовый зал (караоке-студия), шахматный клуб наличие интерактивной доски т электронной обучающей программы), медиатека (просмотр научно-популярных и развлекательных фильмов)

2. Иметь свое школьное телевидение.

© 2010-2022