Материал студенческой экологической конференции

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Руководитель: Голикова Марина Анатольевна, преподаватель БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж».

Выполнили: Михайлов Николай, студент 34 «ЭК» группы,

Кузин Максим, студент 34 «ЭК» группы.

Целью нашей работы является изучение степени влияния автомобильного транспорта на окружающую среду.

Объектом исследования является состояние атмосферного воздуха в г. Орёл

Гипотеза. Уровень выхлопных газов, находящихся вдоль улиц

с интенсивным движением транспорта, достаточно высок. Следовательно в воздухе может содержаться высокая концентрация вредных веществ, что неблагоприятно для здоровья человека.

В ходе изучения данной проблемы ставятся следующие задачи:
- Познакомиться со спектром вредных воздействий автомобильного транспорта;
- Рассмотреть возможности снижения отрицательного воздействия автомобильной промышленности на окружающую среду за счет модернизации и совершенствования современной техники и применения альтернативных видов автомобильного топлива.


Для решения поставленных задач использованы методы: поисковый, исследования публицистических и научных источников, сопоставление, сравнение и обобщение полученных данных.

Этапы работы:

На 1 этапе мы изучали публицистических и научных источников по данному направлению

На 2 этапе делали сравнительные характеристики автотранспортных средств.

На 3 этапе мы проводили мониторинг количества вредных веществ.

На заключительном 4 этапе мы проводили сравнение и обобщение полученных данных.

В ходе исследовательской работы было выявлено, что трамвай лидирует в списке наиболее популярных транспортных средств отнюдь не случайно. Главное его достоинство в том, что он практически не загрязняет окружающую среду. Однако у трамвая есть и свои минусы. К сожалению, его отличает низкая маневренность, требуется довольно значительные капитальные затраты при сооружении новых трасс, да и самым "тихим" средством передвижения трамвай не назовёшь.

Для уменьшения шума на некоторых трамвайных путях применяют резиновые уплотнители.

Троллейбус - наиболее экономичный и дешевый, не загрязняющий окружающую среду вид транспорта. Он экономичнее автобуса, меньше потребляет энергии, надежнее и проще в эксплуатации, не использует кислород и не отравляет воздух отработавшими газами.

Шум троллейбусов близок по уровню к шуму легковых автомобилей.

Уменьшение шума троллейбуса может быть достигнуто применением эластичных амортизаторов, уплотнением креплений оконных стёкол, балансировкой механизма двигателя и передачи.

Железные дороги - наиболее экономичный вид транспорта по расходу энергии на единицу работы.

Основным источником загрязнения атмосферы являются отработавшие газы дизелей тепловозов. В них содержится окись углерода, азота, различные углеводороды, сажа.

Ежегодно из пассажирских вагонов на каждый километр пути выливается до 200 мл. сточных вод, содержащих патогенные микроорганизмы, и выбрасывается до 12 тонн сухого мусора. Это приводит к загрязнению железнодорожного полотна и окружающей среды. Решить проблему можно использованием в пассажирских вагонах аккумулирующих ёмкостей для сборов стоков и мусора.

При мытье подвижного железнодорожного состава в почву стекают синтетические вещества, нефтепродукты органические и неорганические вещества. Содержание нефтепродуктов в сточных водах при мытье локомотивов превышают предельно допустимые концентрации.

Дальнейшая электрификация железных дорог, т.е. замена тепловозов электровозами, позволяет исключить загрязнение воздуха отработавшими газами дизельных двигателей.

Воздушный транспорт занимает второе (после железнодорожного) место в пассажирообороте.

В среднем один реактивный самолет, потребляя в течение 1 часа 15 тонн топлива и 625 тонн воздуха, выпускает в окружающую среду 46,8 тонн СО2, 18 тонн паров воды, 635 кг угарного газа, 635 кг окиси азота, 15 кг окиси серы, 2,2 кг. твердых частиц. Средняя длительность пребывания этих веществ в атмосфере составляет примерно два года.

На площади около 4 км. выделяется в атмосферу за одни сутки от 1000 до 1500 кг. окиси углерода, 300-500 кг. углеводородных соединений и 50-80 кг. окиси азота.

При чрезвычайных и аварийных ситуациях самолеты вынуждены сливать в воздухе излишнее топливо для уменьшения посадочной массы. Количество топлива, сливаемого самолетом за один раз, колеблется от 1-2 тысячи литров до 50 тысяч литров. Испарившаяся часть топлива рассеивается в атмосфере без опасных последствий, однако неиспарившаяся часть достигает поверхности земли и водоемов и может вызвать сильные местные загрязнения.

После запуска высоко температурное облако поднимается на высоту до 3 км. и перемещается под действием ветра на расстояние 30-60 км, оно может рассеяться, но может стать и причиной кислотных дождей.

Речной транспорт

При эксплуатации водоемов речным транспортом происходит их загрязнение. Источниками загрязнения могут являться также нефть и нефтепродукты, попадающие в водоем вследствие недостаточной герметичности корпусов нефтеналивных судов и бункеровочных станций.

В настоящее время запрещен спуск за борт сточных вод, нечистот, а также сброс разного рода твердых отбросов и мусора с судов.

Морской транспорт

Ежегодно в океан сбрасывается примерно 10 млн. тонн нефти. Танкерный флот является одним из главных источников загрязнения моря нефтью.

В настоящее время все новые транспортные суда имеют установки для очистки вод, а танкеры - устройства, позволяющие осуществлять мойку танков без слива остатков нефти в море.

Трубопроводный транспорт наиболее экономичен.

В зависимости от масштаба аварий применяют различные способы ликвидации утечек и ограничения площади разлива нефти. Так, при вытекании нефти через небольшие трещины утечки устраняют без остановки перекачки и опорожнения нефтепровода. При значительных утечках нефти поврежденный участок заменяют новым, предварительно опорожнив трубопровод.








Теперь мы переходим к практической части нашего исследования:

Наша работа состояла из следующих этапов:

1 этап нашей работы. Мы выбрали три улицы с разной интенсивностью автомобильного движения:

  • Комсомольская улица

  • переулок Воскресенский

  • Наугорское шоссе

2 этап. На каждой из них определили участок дороги, протяженностью в 100м.
Подсчитали число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 15 мин.

на 1 улице -50 машин

на 2 улице - 30 машин,

на 3 улице- 22 машины.

Умножили полученное число на 4 часа, узнали их численность (К)

Численность автосредств за 4 часа составила:

На 1 улице - 200 единиц;

На 2 улице - 120 едниц,

на 3 улице - 88 единиц.

3 этап. Рассчитали общий путь (Р8), пройденный всеми машинами за 1 час :

1улица - 20000 м,

2 улица - 12000м,

3 улица - 8800м.

4 этап. Рассчитали количество топлива, сжигаемое двигателями автомашин по формуле К= Р8 * К


где К - расход топлива на 1 км пути в литрах, для бензиновых двигателей он примерно составляет 0,1 л, для дизельных - 0,4 л.

Р8 - общий путь

Расход топлива составил :

На 1улице - 2000л,

На 2 улице- 1200л,

На 3 улице - 880л.


5 этап. Рассчитали количество выделившихся вредных веществ на выбранном нами участке дороги по бензину.

Для этого воспользовались такими данными: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, выделяется 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводорода, 0,04 л диоксида азота. При сгорании дизельного топлива вредных выбросов выделяется в 4 раза меньше.

Количество топлива, сжигаемое всеми автомобилями составляет:

На I улице - 2000л,

На II улице - 1200л,

На III улице - 880л.

Рассчитали суммарное количество газообразных вредных выбросов, выделяемых при сжигании топлива:

В I случае количество угарного газа равно Зл., углеводородов 0.5л., диоксида азота - 0.2л.
Во II случае 1.8 угарного газа, 0.3 углеводородов, 0.12 диоксида азота.
В III случае 1.32 угарного газа, 0.22 углеводородов, 0.083 диоксида азота.
Следовательно, люди, живущие в домах вдоль трасс, получают высокую концентрацию вредных веществ из выхлопов автомобилей, что увеличивает риск заболеваний.



В результатам практической работы, можно сделать следующие выводы и предложения.

Развитие человечества - это постоянное движение вперед, оно подразумевает разработку новых технологий, совершенствование условий жизни и труда людей.

В последнее время, когда негативное воздействие деятельности человека, в том числе и автомобильного транспорта, на окружающую среду, стали весьма заметны, природоохранные мероприятия выходят на первый план.

В ходе проведенной работы были изучены степени влияния автотранспорта на экологию и возможности снижения его отрицательного влияния .

Нами были решены поставленные задачи:

- рассмотрены вредные воздействия автомобильного транспорта;

- исследованы виды экологического топлива.

Отрицательное влияние транспорта на экологию не вызывает сомнений. Поэтому необходимо использовать все возможные ресурсы для создания автомобилей, характеризующихся не только мощностью и комфортом, но и экологической чистотой топлива.

Обычные поезда заменяются электровозами, разрабатываются и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то, что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели.

Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной, но до сих пор многие из нас считают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.

Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.

Поэтому мы предлагаем:

  • в микрорайонах спланировать рекреационные зоны познавательного типа, с агитплощадками и стендами для информации;

  • создать систему мероприятий (через средства СМИ, лекции и доклады на предприятиях, в школах, детсадах; через видеоклипы и видеоролики), с помощью которых пытаться изменить отношение человека к своему собственному здоровью и осознание личной причастности к защите окружающей среды;

пересмотреть систему медицинских мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека, которая в настоящее время в основном ориентирована на устранение следствий, а не причин, нарушающих здоровье человека.


© 2010-2022