Методические рекомендации проведения анализа урока производственного обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока производственного обучения (учебной практики)

Дата «___» ________ 201 ___ г. Группа №_____ _____ курс обучения

Количество обучающихся в группе ____ чел. Отсутствовало ____ чел.

Профессия ___________________________________________________________________

Ф.И.О. мастера производственного обучения ______________________________________

Необходимо оценить в баллах.

1. Анализ форм организации, содержания и оснащения урока:

- готовность мастера производственного обучения к уроку, своевременность начала и окончания урока; (оценка - 1 2 3 4 5)

- соответствие темы урока и особенности изучаемого материала (научить, отработать приемы, сформировать, закрепить умения и т. д.); (оценка - 1 2 3 4 5)

- содержание изучаемого материала (полнота отбора учебного материала, доступность, политехническая и профессиональная направленность); (оценка - 1 2 3 4 5)

- связь изучаемого материала с теорией; (оценка - 1 2 3 4 5)

- оснащение урока (наличие, полнота и исправность оборудования, инструментов и приспособлений, учебно-тематической документации, наглядных пособий, технических средств обучения, комплексное использование и т. д.); (оценка - 1 2 3 4 5)

- обеспечение обучающихся учебно-производственными заданиями; (оценка - 1 2 3 4 5)

- организация рабочих мест обучающихся (оценка - 1 2 3 4 5)

2. Анализ деятельности мастера производственного обучения:

- подготовка к уроку (наличие плана-конспекта, подготовка дидактических средств и др.); (оценка - 1 2 3 4 5)

- формулировка темы, плана урока; (оценка - 1 2 3 4 5)

- умение мастера производственного обучения правильно раскрыть цель урока обучающимся и дать целевую установку; (оценка - 1 2 3 4 5)

- умение мастера производственного обучения создать у обучающихся определенную мотивацию предстоящей деятельности; (оценка - 1 2 3 4 5)

- умение мастера производственного обучения вызвать интерес к работе; (оценка - 1 2 3 4 5)

- эффективность использования учебного времени; (оценка - 1 2 3 4 5)

- использование дидактических средств (своевременность, соответствие дидактическим целям и задачам); (оценка - 1 2 3 4 5)

- техника демонстраций, уровень навыков и умений мастера производственного обучения; (оценка - 1 2 3 4 5)

-техническая и графическая грамотность мастера производственного обучения; (оценка - 1 2 3 4 5)

- умение мастера производственного обучения стимулировать познавательную и трудовую деятельность; (оценка - 1 2 3 4 5)

- умение мастера производственного обучения правильно, рационально отбирать материал инструктажа; (оценка - 1 2 3 4 5)

- содержание материала вводного инструктажа имеет практическую направленность; (оценка - 1 2 3 4 5)

- умение мастера производственного обучения производить увязку материала предстоящего урока со знаниями, имеющимися у обучающихся и являющимися основой для сознательного выполнения упражнений и самостоятельных работ; (оценка - 1 2 3 4 5)

- методы проведения вводного инструктажа и оценка их с точки зрения правильности и полноты изложения материала, доступность содержания инструктирования обучающихся:

- разъяснение роли и места операции; (оценка - 1 2 3 4 5)

- показ и объяснение основных приемов, составляющих изучаемую операцию или ее часть; (оценка - 1 2 3 4 5)

- способы контроля и самоконтроля; (оценка - 1 2 3 4 5)

- организация рабочего места и правила безопасности; (оценка - 1 2 3 4 5)

- пробное выполнение обучающимися показанных мастером производственного обучения приемов; (оценка - 1 2 3 4 5)

- формы организации самостоятельной работы обучающихся и соответствие подобранных работ профилю и периоду обучения; (оценка - 1 2 3 4 5)

- текущий инструктаж (педагогическая целесообразность и эффективность текущего инструктажа, планомерность обхода мастером производственного обучения рабочих мест обучающихся, устранение затруднений, испытываемых обучающимися в процессе работы); (оценка - 1 2 3 4 5)

- содержание заключительного инструктажа (организация контроля и приемки выполненных обучающимися работ, соответствие выставляемых оценок качеству и установленным нормам времени, выявление причин брака или низкого качества работ обучающихся); (оценка - 1 2 3 4 5)

- учет индивидуальных особенностей обучающихся; (оценка - 1 2 3 4 5)

- формы учета, проверки знаний, умений и навыков обучающихся; (оценка - 1 2 3 4 5)

- четкость, точность, методическая грамотность постановки вопросов; (оценка - 1 2 3 4 5)

- темп, громкость, правильность речи мастера производственного обучения и его контроль речи обучающихся; (оценка - 1 2 3 4 5)

- педагогический такт и требовательность мастера производственного обучения, умение владеть вниманием группы; (оценка - 1 2 3 4 5)

- внешний вид, поведение, настроение, присутствие чувства юмора и другие особенности деятельности мастера производственного обучения (оценка - 1 2 3 4 5)

3. Анализ деятельности обучающихся:

- подготовленность к уроку (внешний вид, состояние рабочего места, направленность внимания и т. д.); (оценка - 1 2 3 4 5)

- деловая активность и занятость на уроке; (оценка - 1 2 3 4 5)

- поведение на уроке (сознательность, дисциплина, подвижность, рассеянность и т. д.); (оценка - 1 2 3 4 5)

- уровень интеллектуальной и физической напряженности на уроке; (оценка - 1 2 3 4 5)

- уровень отработки приемов и сформированности умений, навыков; (оценка - 1 2 3 4 5)

- отношение к мастеру производственного обучения (оценка - 1 2 3 4 5)

4. Общие выводы по уроку, педагогическая оценка по пятибалльной системе ______ и ее обоснование - выводы, рекомендации и пожелания:

-было ли раскрытие темы и реализация плана урока; достижение дидактических целей урока и т.п. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Урок посетил ____________________

С анализом ознакомлен_____________________



© 2010-2022