Урок по дисциплине Техническая механика на тему Сдвиг и кручение

Технологическая карта урока. (с презентацией). Дисциплина: Техническая механика Тема урока: "Сдвиг и кручение". Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): образовательные сформировать представление о видах деформации, возникающей под воздействием поперечной силы; научить применять полученные знания по видам деформации при расчете строительных конструкций; - воспитательные создать условия для: формирования коммуникативной (общей) компетенции учащихся; воспитания отв...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Нечепуренко Александр Викторович

Группа :Ч-2А-1

Дата:29.04.2015г.

Дисциплина: Техническая механика

№ пары по расписанию:2

Тема урока: "Сдвиг и кручение".

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

образовательные

сформировать представление о видах деформации, возникающей под воздействием поперечной силы;

научить применять полученные знания по видам деформации при расчете строительных конструкций;

- воспитательные

создать условия для:

формирования коммуникативной (общей) компетенции учащихся; воспитания ответственности и аккуратности у обучающихся.

- развивающие

создать условия для:

развития умения обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам;.


Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

ФОУД*

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

1051

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка цели

урока

4

1056

Подведение обучающихся к формулированию

цели урока и постановке

задач урока.

Виды деформаций.

Слайд 1

ф

Организует диалог

с обучающимися,

в ходе которого

составляется совместно с обучающи­мися цель урока.

Формулируют цели и задачу урока

Актуализация знаний.

5

1101

Проверка готовности обучающихся к изучению новой темы.

Опрос по ранее изученным темам

Нагрузки: классификация;

Напряжения;

Формы элементов сечения;

Слайд2

ф

Задает учащимся вопросы.

Отвечают на заданные вопросы

Освоение нового материала

5

1106

Подведение обучающихся

к самостоятельному

выводу

Сдвиг. Причины появления сдвига. Определение «Сдвиг»

Слайд 3

ф

Объясняет, Диктует. Задает наводящие вопросы

Записывают учебный материал. Отвечают на вопросы.

5

1111

Подведение обучающихся

к самостоятельному

выводу

Чистый сдвиг

Слайд 4

Объясняет, Диктует. Задает наводящие вопросы

Записывают учебный материал. Отвечают на вопросы.

6

1117

Подведение обучающихся

к самостоятельному

выводу

Закон Гука

Слайд 5

Объясняет, Диктует. Задает наводящие вопросы

Записывают учебный материал. Отвечают на вопросы.

6

1123

Подведение обучающихся

к самостоятельному

выводу

Срез, Скалывание

Слайд 6

Объясняет. Предлагает самостоятельно дать определение понятий «Срез», «Скалывание»

Самостоятельно по учебнику дают определение понятий «Срез», «Скалывание»

6

1129

Подведение обучающихся

к самостоятельному

выводу

Расчеты на прочность при сдвиге

Слайд 7

Объясняет. Предлагает самостоятельно записать расчетные формулы для среза, скалывания [с.296]

Самостоятельно записывают расчетные формулы для среза, скалывания [с.296]

6

1135

Проверка понимания

способа действия

Практические расчеты на прочность при срезе

Слайд 8

Показывает алгоритм решения практической задачи.

Решают совместно с преподавателем задачу.

5

Проверка понимания

способа действия

Практические расчеты на прочность при срезе

Слайд 9

Предлагает самостоятельно в группах решить задачу

Решают самостоятельно задачу.

5

Подведение обучающихся

к самостоятельному

выводу

Смятие

Слайд 10

Объясняет, Диктует. Задает наводящие вопросы

Записывают учебный материал. Отвечают на вопросы.

5

Подведение обучающихся

к самостоятельному

выводу

Расчетные формулы при смятии

Слайд 11,12

Объясняет. Предлагает самостоятельно записать расчетные формулы

(стр. 294)

Самостоятельно записывают расчетные формулы при смятии

(стр. 294)

Первичное закрепление

нового материала

6

Проверка понимания

способа действия

Слайд 13,15,16





Задает вопросы

Отвечают на вопросы.

Освоение нового материала

5

Подведение обучающихся

к самостоятельному

выводу

Основные понятия о кручении.

Слайд 17

Объясняет, Диктует. Задает наводящие вопросы

Записывают учебный материал. Отвечают на вопросы.

5

Подведение обучающихся

к самостоятельному

выводу

Напряжения и деформации при кручении

Слайд 18

Объясняет, Диктует. Задает наводящие вопросы

Записывают учебный материал. Отвечают на вопросы.

5

Подведение обучающихся

к самостоятельному

выводу

Практические расчеты на прочность при кручении

Слайд 19

Объясняет, Диктует. Задает наводящие вопросы

Записывают учебный материал. Отвечают на вопросы.

5

Подведение обучающихся

к самостоятельному

выводу

Практические расчеты на прочность при кручении

Слайд 20

Показывает алгоритм решения практической задачи.

Решают совместно с преподавателем задачу.

Подведение

итогов урока.

3

Предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока;.

Учащиеся вступают в диалог с преподавателем высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Домашнее

Задание.

1

Задает дозированное домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.


1

© 2010-2022