- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка занятия объединения «Искусница»
Методическая разработка занятия объединения «Искусница»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Меркулова З.Х. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Структурное подразделение
Центр дополнительного образования для детей
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д.ст. Шентала
Методическая разработка занятия
объединения «Искусница»
по теме «Подарок ко Дню матери»
Разработала и провела занятие
педагог дополнительного образования-
Меркулова Зоя Харитоновна
Ст. Шентала,2015
Оборудование:
Материалы:
-
картон;
-
лист бумаги;
-
золотистый шнурок;
-
клей для бумаги и ткани
-
приготовленная вышивка
Инструменты:
-
ножницы для бумаги, ткани;
-
нож для вырезания бумаги;
-
линейка;
-
утюг
Тема: «Подарок ко Дню матери»
Цель занятия: развитие творческих способностей школьников.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей работать на заданную тему, достигать поставленной цели, законченности работы;
- учить детей грамотно пользоваться ножницами и клеем;
- учить производить разметку и измерение;
- закрепить уровень теоретических и практических знаний и умений при вышивании крестиком;
- совершенствовать навыки работы по технологической карте.
2. Развивающие:
- заинтересовать детей;
- развивать память, внимание, художественное видение окружающей действительности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, наблюдательность, творческую активность.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие;
- воспитывать у детей положительные эмоции, вдохновение, радость творчества, в процессе создания изделия и при достижении результата, чувство прекрасного;
- воспитать дружеское отношение в коллективе
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: учебное занятие с элементами беседы и игровыми моментами.
Методы: объяснительно - иллюстративный,
частично-поисковый
План занятия
№ п/п
Этапы занятия
Продолжительность
1.
Организационный этап (приветствие)
2 минуты
2.
Подготовительный этап (сообщение темы, цели, задач)
5 минут
3.
Основной этап а) теоретический
б) практический
30 минут
4.
Контрольный этап
(опрос)
3 минуты
5.
Итоговый этап (подведение итогов занятий)
3 минуты
6.
Рефлексивный этап (самооценка занятий)
2 минуты
Х О Д ЗАНЯТИЯ
1. Организационный этап
Цель: организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.
2. Подготовительный этап.
Цель: подготовка детей к восприятию материала занятия.
Педагог: Скоро наша страна будет отмечать праздник День матери. Каждый из вас уже успел подумать о подарке для любимых мам. На нашем занятии мы разработаем и оформим поздравительную открытку. Открытку необычную, с вышивкой. На предыдущем занятии мы с вами подготовили вставочку для открытки.
Педагог: Для нашего занятия, как всегда, нам нужны послушные ручки. У вас они послушные? Сейчас проверим.
( пальчиковые упражнения " Пальчики здороваются и здороваются ручки")
Ребята, каждый день, приходя в школу, к нам в центр или просто гуляя по улице, вы здороваетесь с взрослыми и своими сверстниками, они тоже с вами здороваются, то есть желают вам здоровья. Это очень древний обычай. Ваши пальчики тоже умеют здороваться друг с другом (кончик большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца). Попробуйте поздороваться с каждым пальчиком: Здравствуй, пальчик! И ваши ладошки тоже умеют здороваться друг с другом. Разведите ладони в стороны и соедините их снова: «Здравствуйте, ручки!» Посмотрите, как ровно мы их соединили - пальчик к пальчику. Если одна рука будет выше или ниже другой, пальчики правой руки не смогут поздороваться с пальчиками левой. Попробуйте еще раз: «Здравствуйте, ручки!». Да ручки у вас молодцы! А еще для занятия нужны умные головки. У вас они умные?
Дети: Да.
Педагог: Сейчас проверим. Свои открытки мы будем оформлять вышивкой из цветов. Кто из вас отгадает загадки о цветах?
У реки, на лугу, босиком на снегу,
Первые цветочки, желтые глазочки.
(Мать и мачеха)
Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок, белые реснички.
(Ромашка)
На лугу со всех сторон
Легкий, легкий,
Тонкий, тонкий,
Будто слышится мне звон.
(Колокольчик)
Колосится в поле рожь
Там, во ржи, цветок найдешь
Хоть, не красный он, а синий
Все ж на звездочку похож
(Василек)
Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка
(Одуванчик)
Педагог: Какие вы умнички! Теперь давайте попробуем вспомнить стихи, где упоминаются цветы?
Педагог: Ребята, давайте, прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Дети:
Ножницами не маши,
Ты в руках их не крути.
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Клей в рот не бери,
Сильно на тюбик не дави,
Как приклеишь, ты деталь
Крышку клея закрывай.
Педагог: Молодцы! Вспомнили правила техники безопасности. Приступаем к работе: сначала мы выбираем цвет для обложки открытки, чертим и вырезаем окошечко для вышивки, используя чертежные инструменты, затем приклеиваем наши заготовки к основе, кладём под гнёт наши открытки.
Ребята, при изготовлении открытки обратите внимание на технологическую карту, на которой показан порядок изготовления .
(самостоятельная, практическая работа, сопровождаемая музыкальным оформлением)
Физкултьминутка
Буратино подтянулся,
Раз согнулся, два согнулся,
Руки вытянул - согнул,
И вперёд шагнул.
Цель: проверка полученных на занятиях знаний по данной теме.
Педагог: Ребята, вот у меня письмо с вопросами, на которые Буратино не смог ответить. Поможем ему.
Дети: Да.
Педагог: Тогда слушайте первое задание:
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти,
Разделится на части.
(Акула, ножницы)
второе задание:
Какую вышивку вы использовали при вышивании цветов?
(Вышивку крестиком)
5. Итоговый этап.
Цель: подведение итогов проделанной работы на занятии.
(Появляется Буратино)
Буратино: А вот и я, привет друзья!
Мастерская у вас хороша,
А эти открытки вы сделали сами?
Педагог: Да, дорогой Буратино. Посмотри, какие прекрасные открытки у нас получились. Ребята, давайте с вами выберем самую аккуратную и оригинальную работу. А кому еще, какие понравились работы и почему? (идет коллективное обсуждение творческих работ, выделяя во всех работах ценные находки в оформлении и т.д.)
Буратино: Ну, молодцы.
Настоящие творцы.
До свиданья, пока.
.
Дети: До свиданья.
Педагог: Ребята, что нового узнали вы сегодня на занятии?
Где можно использовать изготовленную открытку?
(ответы детей)
6. Рефлексивный этап.
Цель: самооценка эмоционального состояния детей на занятии.
Педагог: А сейчас я достаю нашу волшебную "шкатулку". И мы с вами выясним, какое настроение преобладает в нашем коллективе. Напоминаю: если занятие вам понравилось и у вас отличное на данный момент настроение, положите в шкатулку кубик красного цвета, если у вас хорошее настроение (что-то помешало достичь отличного настроения) положите кубик желтого цвета, а если настроение плохое ( чем - то или кем - то вы огорчены и не довольны) положите в шкатулку кубик синего цвета.
( дети кладут кубики)
Педагог: Спасибо всем за работу, нашу волшебную шкатулку мы закрываем и пусть наше настроение остается с нами до следующего занятия. Сейчас можно прибрать свои рабочие места в порядок.
Всем до свиданья. До новых встреч.
1.Закрепляем в пяльцах ткань для вышивки. Согласно схеме выполняем вышивку крестом по принципу слева направо, снизу вверх.
2.Отутюживаем вышивку изнаночной стороной вверх. Обрезаем излишки ткани, оставляя приблизительно 2 см от края вышивки.
3.Картон сгибаем пополам. Измерив высоту и ширину вышивки, прорезаем отверстие на лицевой стороне открытки так, чтобы края вышивки было не более 0,5 см.
4. Размещаем вышивку ровно по центру «окна» с внутренней стороны открытки и приклеиваем её края клеем для ткани или бумаги.
5. Вырезаем подходящий по размеру лист для вкладыша и, перевязав картон и лист золотым шнурком, оставляем бант с наружной стороны на сгибе листа открытки.
Наша открытка готова! Порадуйте своих близких милым подарком, сделанным своими руками!
Учитель: - Ребята, на вкладыше открытки мы с вами должны написать поздравление.
-
☼
▲
▲
☼
☼
☼
▲
▲
▲
☼
☼
☼
☼
▲
☼
☼
♣
☼
☼
×
×
♣
☼
×
♣
♣
☼
×
×
♣
×
☼
☼
×
●
●
‹
♣
×
×
×
●
●
●
‹
×
●
●
×
×
×
×
×
●
●
●
×
×
×
‹
●
●
×
×
‹
●
×
●
×
●
×