Тезисы к научно практической работе Наш экологический след

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наш экологический след - шрам на планете Земля.

С.А. Асафова ученица 9 класса

Т.Н. Кириллина - учитель биологии и профподготовки.

МБОУ «Быковская СОШ»

Бурное развитие экономики многих европейских стран, США, Китая, Индии, а также рост мирового населения привели к серьезному увеличению потребления природных ресурсов нашей планеты. За последние десятилетия загрязнение окружающей среды стало таким масштабным, что ученые заговорили о глобальном изменении климата, вызванном «экологическим следом» человека. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), человеческое воздействие на биосферу планеты превышает способность Земли к восстановлению примерно на 30%, и эта цифра все продолжает расти. Через 20 лет для удовлетворения потребностей землян понадобится вторая планета. Цель данного исследования состояла в изучении «экологического следа», который оставляют жители поселка Быковский, влияния его на экологию Заполярья и способы его уменьшения. Мы провели анкетированное исследование учащихся Быковской СОШ и произвели расчёт «экологического следа» жителей нашего поселка. Результаты получились плачевные. Большая половина населения поселка (68%), оставляют свой «экологический след» размером со след слона! Это несет за собой очень большой урон хрупкой экологии Арктики. С увеличением одноразовой посуды и различной упаковочной тары, содержащей опасные для здоровья материалы, наносящие существенный вред окружающей среде, появилось очень много несанкционированных свалок, и весь этот огромный объем отходов загрязняет наш Крайний Север. Как известно, время разложения различных видов твердых бытовых отходов от нескольких недель до нескольких веков в зависимости от вида отходов, а природа Заполярья очень ранимая и восстановление нашей тундры идет десятилетиями. Многие люди в цивилизованном мире давно уже задумались о необходимости сократить потребление товаров и о проблеме утилизации твердых бытовых отходов и используют правило шести П (R 6): переосмысли (rethink), перебейся (refuse), почини (repair), потребляй меньше (reduce), повторно используй (reuse), перерабатывай вторично(recycle).

Выводы:

1. Жители нашего поселка оставляют «экологический след» размером со след слона.

2. Влияние «экологического следа» на хрупкую и ранимую экологию Крайнего Севера огромно, большой объем отходов загрязняет нашу тундру, восстановление которой идет десятилетиями. Необходимо формировать экологическую культуру учащихся и населения.

3. Необходимо сократить потребление товаров и задуматься об утилизации твердых бытовых отходов. В нашей школе периодически проводятся выставки поделок «Новая жизнь старых вещей» - когда старые вещи перерабатываются творческим образом и из них делаются новые вещи.


© 2010-2022