Конкурсное задание - Я - учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городской конкурс профессионального мастерства - 2016 в муниципальной системе образования городского округа Стрежевой, номинация «Учитель года»

Конкурсное задание - «Я - учитель»

Не иди туда, куда ведет дорога.

Иди туда, где дороги нет,

и оставь свой след.

Ральф Эмерсон

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой - физиком, третий - геологом, четвертый - хирургом. Как не ошибиться в выборе профессии?

Как оказалось, я с детства мечтала стать учителем, но осознала это только спустя много лет. В школе увлеклась английским языком с первых уроков и дома часто рассаживала перед собой кукол, плюшевых зверушек придумывала им имена и, примеряя на себя роль учителя, зубрила с ними буквы, звуки, слова, читала стихи, пела детские песенки. Спустя какое-то время, игры в «школу» закончились и забылись. Мечты о разных профессиях сменяли друг друга, но дорога жизни все равно привела меня в учителя.

Свой первый урок помню, как в тумане. От волнения в ушах звенело, перед глазами расплывались разноцветные круги, сердце колотилось с бешеной скоростью. Спустя, кажется, целую вечность, мне удалось взять себя в руки, пелена перед глазами рассеялась, и я увидела лица детей… В их глазах читались и любопытство, и интерес, и волнение. Казалось, что они переживают не меньше меня. Конечно, не все прошло, так как я задумала, но именно тогда я поняла, что хочу быть учителем.

Кто же он - учитель? Моя профессия сложна и многогранна, наполнена творчеством. Учитель - это не просто человек, стоящий с указкой у доски. Когда надо, он актер, художник, потребуется - писатель, певец. Он и психолог, тонко чувствующий детскую душу, и режиссер в театре школьной жизни. В то же время, учитель - это ученик. Ведь недаром русская пословица гласит: «Учи других, и сам поймешь».

Сегодня позади уже одиннадцать лет педагогической работы и одиннадцать лет непрерывной учебы, постоянного поиска. Жизнь стремительно меняется. Сегодня учить детей и взрослых тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит глубокой древностью. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования, наконец - новую моду. Использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса. Помню, только начиная свой учительский путь, я частенько по выходным, а когда и ночами в будни, рисовала наглядный материал к урокам, чтобы наполнить учебный процесс яркими, запоминающимися для детей образами. Сейчас, для этих же целей, я стараюсь максимально использовать возможности интерактивной доски.

Новый день выдвигает новые требования. Все чаще и чаще мы сталкиваемся с такими явлениями современного мира как неопределенность будущего, отсутствие канонов в культуре и искусстве, множественностью культур, стремительным развитием технологий, динамичным изменением жизни в целом. За партами сидят ученики, для которых происходящее на экране компьютера, планшета, в социальных сетях порой реальнее и важнее, чем живое слово учителя в классе. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным.

Возникает вопрос: Как учить, какие методы и технологии выбрать?

Дьёрдь Пойя сказал: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». И в самом деле, хороших методик множество. На своих уроках я применяю некоторые личностно-ориентированные технологии обучения. Одной из основных является игровая технология. Как писал В.А. Сухомлинский: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Поэтому без игры не обходится практически ни один урок. Игра позволяет повысить мотивацию учащихся, поднимает их самооценку. Игры использую и в младших классах, и в старших. Прелесть игры в том, что она вызывает интерес у детей разных возрастов.

Кроме того, в последние годы я регулярно использую на своих уроках и проектный метод обучения, и технологию РКМЧП, но наиболее эффективные, на мой взгляд, интерактивные технологии. Как показала практика, это не только актуально на сегодняшний день, это, прежде всего способ, диалогового обучения, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Это специальная форма организации познавательной деятельности. В ходе диалогового обучения ребята учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе знаний обстоятельств и соответствующей информации, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Интерактивные технологии имеют ярко выраженную коммуникативную направленность, что особенно важно при обучении иностранному языку.

И, конечно же, в эпоху глобальной компьютеризации нельзя забывать про информационные технологии - это еще один неотъемлемый аспект деятельности современного педагога. Я широко использую ресурсы интернета, подбираю нужную для урока цифровую информацию: видео- и аудио - материалы, упражнения и презентации.

По моему мнению, разнообразие педагогических технологий, умение выбрать наиболее подходящие приемы и техники на каждом этапе обучения и воспитания являются важной составляющей мастерства современного учителя.

Но, кроме выбора наиболее эффективных методов и средств обучения, обязательным условием на пути к успеху, на мой взгляд, являются взаимоотношения с детьми. Важно понять каждого, уметь видеть их глаза, не терять ход их мыслей, «шагать» вместе с ними, обучать, воспитывать не только каждым своим уроком, но и своим примером.

В общении с детьми я стараюсь всегда быть честной, ведь дети тонко чувствуют фальшь. Бывает, чтобы заслужить доверие ребенка, нужно потратить ни один день, а то и год, проявить, поистине, ангельское терпение. Поверьте, не один год ушёл на то, чтобы мои ребятишки могли свободно и доверительно, смущённо признаться мне, что не ориентируются в новом материале, не разобрались или запутались и попросить помощи. Но даже толика неискренности может разрушить все в один миг.

Я дорожу доверием своих подопечных, верю в каждого из них. Я стараюсь найти и отметить в каждом, даже самом хулиганистом, ребенке положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал удовольствие и радость от результатов своей деятельности. Конечно, бывает, что они и обижаются, и «дуются», и ворчат, и не работают на уроке. Но в итоге, прислушиваются, реагируют на мои слова. Чувствуют, что я их люблю. Да я этого и не скрываю, часто говорю им, что я их обожаю и они самые лучшие! И ребятишки отвечают мне тем же. Они не срываются с места по звонку на перемену, частенько заходят просто поболтать между уроками, делятся своими переживаниями, а, видя, что я чем-то не довольна, хлопают глазками и говорят: «Не сердитесь. Мы ведь Вас так любим!». И в такие моменты я понимаю, что у меня лучшая работа на свете, я сделала в жизни правильный выбор, подарив свое сердце детям.

Саунина Елена Анатольевна учитель английского языка МОУ «СОШ №2 г.о. Стрежевой»


© 2010-2022