• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономической теории для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономической теории для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Тверской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Тверской химико-технологический колледж»


цикловая комиссия социально-экономических дисциплин












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы экономической теории


для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


















Тверь, 2016 г.

Рассмотрено

цикловой комиссией

социально-экономических

дисциплин

Принято

методическим Советом

протокол № _______

от «____»______________20___г.

протокол № _____

от «____»_______________20___г.

Председатель ЦК _________


Разработчик: Стрельцова А.А., преподаватель










содержание




1. Паспорт программы учебной дисциплины

Основы экономической теории

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Программа учебной дисциплины «Основы экономической теории» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования базовой подготовки, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

- использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

- строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;

- анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;

- распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;

- ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;

- рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;

- роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;

- задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;

- закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик и мирового хозяйства.

Дисциплина способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского

учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 127 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 85 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 42 часа.









2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

127

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

85

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

42

в том числе:


ситуационные задачи

6

решения проблемных ситуаций, ситуационных задач

10

расчетно-графические работы

10

Доклады

8

тематические обзоры

8

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы экономической теории

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в экономику.

4


Тема 1.1. Предмет и метод экономической теории.

Содержание

2

1.

Экономика - фундамент всякого общества. Современное определение экономики как науки. Экономическая теория - общественная и фундаментальная наука. Взаимосвязь экономической теории с другими науками. Экономическая теория - общественная наука по изысканию и выбору производства благ для удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах. Две фундаментальные экономические аксиомы: безграничные потребности и ограниченные ресурсы общества. Биологические и социальные потребности. Частично насыщаемые и не насыщаемые потребности. Иерархия потребностей по Маслову. Благо как средство удовлетворения потребностей. Неограниченные и ограниченные (экономические) блага. Экономические ресурсы. Методология экономической науки. Уровни анализа экономики: мегаэкономика, международная экономика, макроэкономика, мезоэкономика, микроэкономика, миниэкономика, наноэкономика. Позитивная и нормативная экономическая теория. Математический инструментарий.

2

1

Тема 1.2. Общие проблемы экономической теории.

Содержание

2


1.

Проблемы экономической организации общества. Три основные экономические задачи общества: что производить, как производить, для кого производить. Технологический выбор и кривая производственных возможностей. Население как основной фактор любого хозяйства. Закон народонаселения Т.Мальтуса. Продовольственная проблема и пути её решения.

2

1

Раздел 2. Микроэкономика.

71


Тема 2.1. Экономические основы рыночных отношений.

Содержание

8

1.

Экономическая теория товара и денег. Понятие товара и услуг. Благо, товар, услуга. Экономические блага. Неэкономические блага. Материальные блага. Нематериальные блага. Понятие рынка. Совершенный (свободный) и конкретный рынок. Виды конкретных рынков: по виду продаваемого товара, по масштабам охвата территории, применительно к каждой стране, по уровню конкуренции, по законности существования, по характеру продаж.

8

2

2.

Экономические субъекты рыночной экономики: домохозяйство, фирма, государство. Взаимосвязь субъектов экономики - «поток» доходов и расходов. Участники рынка: потребители, предприниматели, владельцы факторов производства. Механизм функционирования рынка. Цена - организующая сила. Конкуренция - регулирующая и контролирующая сила. Преимущества и недостатки рынка.

2

3.

Основные экономические цели общества. Экономический рост. Экономическая эффективность. Полная занятость. Стабильный уровень цен. Экономическая свобода. Справедливое распределение доходов. Экономическая обеспеченность. Торговый баланс. Рыночная инфраструктура. Основные элементы рыночной инфраструктуры: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, финансовый или денежный рынок. Функции инфраструктуры рынка. Рынок товаров и услуг. Оптовая и розничная торговля. Товарная биржа. Торговый дом. Аукцион. Оптовая и розничная ярмарка. Аудиторская фирма. Страховая компания. Консалтинговая компания. Маркетинговая организация.

2

4.

Основные факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательская способность. Основные элементы рынка факторов производства. Основные элементы финансового или денежного рынка. Фондовая биржа. Валютная биржа. Банковская система. Кредитно-финансовые учреждения. Биржи и их функции в рыночной экономике.

2

Тема 2.2. Теория спроса и предложения.

Содержание

12


1.

Спрос на товары и услуги. Объём спроса. Факторы, влияющие на объём спроса. Функция спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Изменение объёма спроса и изменение спроса.

8

2

2.

Предложение товаров и услуг. Объём предложение. Факторы, влияющие на объём предложения. Функция предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение объёма предложения и изменение предложения.

2

3.

Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесное количество товара. Четыре правила спроса и предложения.

2

4.

Эластичность спроса по цене. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Значения эластичности спроса по цене. Эластичность предложения по цене. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения. Значения эластичности предложения по цене. Перекрёстная эластичность. Взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары.

2

Практические занятия

4


1.

Упражнения и задачи с обсуждением, обсуждение проблемных ситуаций, письменные работы с элементами экономического анализа, расчетно-графические работы с использованием программных средств.

2.

Решение ситуационных задач.

Тема 2.3. Модели современного рынка.

Содержание

4

1.

Основные типы рынков: совершенная и несовершенная конкуренция. Основные характеристики: число продавцов, барьеры вхождения, дифференциация продукции.

4

2

2.

Совершенная конкуренция. Условия возникновения совершенной конкуренции. Кривая спроса совершенно конкурентной фирмы. Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Кривая спроса фирмы несовершенного конкурента. Другие формы несовершенной конкуренции. Дуополия. Монопсония. Олигопсония. Антимонопольное законодательство. Ценовое регулирование монополий. Монопольно высокие и монопольно низкие цены. Регулирование естественных монополий.

2

Тема 2.4. Рынки факторов производства.

Содержание

6


1.

Факторы производства - земля, капитал, труд, предпринимательская деятельность. Особенности спроса на факторы производства. Вторичный характер спроса на промежуточный товар. Изменение спроса в зависимости от конечного товара. Критерий отбора комбинирования факторов производства. Производственная функция с спрос на ресурсы. Производственная функция Кобба-Дугласа. Изокванта. Карта изоквант.

6

2

2.

Рынок земли. Спрос и предложение земли. Равновесная цена земли (рента). Рентные отношения. Рента земельная (рента экономическая). Арендная плата. Дисконтирование или исчисление будущего дохода в виде ренты. Дифференциальная рента. Рынок капитала. Капитал и капитальные активы. Капитал и процент. Дисконтирование и обоснование инвестиционных решений.

2

3.

Рынок труда. Спрос на труд. Предложение труда и факторы на него влияющие. Эффект дохода и эффект замещения. Заработная плата. Минимальная заработная плата, дифференциация ставок заработной платы. Неравенство доходов: кривая Лоренца и коэффициент Джини.

2

Тема 2.5. Производство и издержки производства.

Содержание

10


1.

Производство в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные факторы производства. Совокупный, средний и предельный продукт. Закон убывающей предельной производительности. Совокупный, средний и предельный доход. Издержки в краткосрочном периоде. Постоянные, переменные, совокупные, средние и предельные издержки. Графическая интерпретация издержек. Статьи издержек производства.

6

2

2.

Производство и издержки в долгосрочном периоде. Кривые долгосрочных средних и предельных издержек

2

3.

Экономия от масштаба. Положительная, постоянная и отрицательная экономия от масштаба. Причины возникновения положительной экономии от масштаба. Причины существования отрицательной экономии от масштаба.

2

Практические занятия

4


1.

Упражнения и задачи с обсуждением, обсуждение проблемных ситуаций, письменные работы с элементами экономического анализа, расчетно-графические работы с использованием программных средств.

Тема 2.6. Теория прибыли.

Содержание

31

1.

Прибыль - ключевая категория рыночной экономики. Определение прибыли в общем виде. Совокупная выручка и совокупные издержки.

7

2

2.

Внешние (явные) и внутренние (неявные) издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Альтернативная стоимость. Бухгалтерская, нормальная и экономическая прибыль.

2

3.

Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции. Принцип сопоставления совокупного дохода с совокупными издержками. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками. Краткосрочная кривая предложения фирмы. Объём производства и кривая предложения фирмы в долгосрочном периоде.

2

4.

Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции. Производство и достижение прибыли в условиях монополии. Принятие решения об объёма выпуска в краткосрочном и долгосрочном периодах.

2

Практические занятия

4


1.

Упражнения и задачи с обсуждением, обсуждение проблемных ситуаций, письменные работы с элементами экономического анализа, расчетно-графические работы с использованием программных средств.

Самостоятельная работа обучающихся

20

1.

Ситуационные задачи.

2.

Решения проблемных ситуаций.

3.

Расчетно-графические работы.

4.

Доклады по тема Раздела 2.

Раздел 3. Макроэкономика.

30

Тема 3.1. Система макроэкономических показателей.

Содержание

8

1.

Сравнительная характеристика СНС и БНХ. Краткое изложение СНС. Валовой национальный продукт (ВНП). Валовой внутренний продукт (ВВП). Чистый национальный продукт (ЧНП). Национальный доход.

4

2

2.

Особенности определения ВНП по производственному методу. Конечные и промежуточные товары. Добавленная стоимость. Исчисление ВНП по расходам. Исчисление ВНП по доходам. Номинальный и реальный ВНП. Индексы цен. Дефлирование и инфлирование. Сопоставления на основе ВНП.

2

Практические занятия

4


1.

Упражнения и задачи с обсуждением, обсуждение проблемных ситуаций, письменные работы с элементами экономического анализа, расчетно-графические работы с использованием программных средств.

Тема 3.2. Теория общего равновесия.

Содержание

4

1.

Совокупный спрос как экономический агрегат. Ценовые и неценовые факторы совокупного спроса. Совокупное предложение как экономический агрегат. Особенности кривой совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения. Экономическое равновесие. Достижения равновесия на кейнсианском отрезке. Достижение равновесия на промежуточном отрезке. Достижение равновесия на классическом отрезке. Достижение равновесия при неизменном совокупном спросе. Равновесный объём национального производства в кейнсианской модели. Потребление, сбережения. инвестиции и макроэкономическое равновесие.

4

1

2.

Мультипликатор. Графическая интерпретация мультипликатора. Принцип акселерации. Макроэкономическое равновесие - ключевая проблема экономической теории. Простейшие модели макроэкономического равновесия (Ф.Кенэ, Ж.Б. Сей, К. Маркс). Макроэкономические модели равновесия Л.Вальраса и В. Леонтьева. Принципы построения экономической модели «затраты-выпуск».

1

Тема 3.3. Экономический рост.

Содержание

18


1.

Экономический рост. Измерение экономического роста годовыми темпами роста ВНП. Правило «70». Факторы экономического роста: факторы предложения, факторы спроса, факторы распределения. Экстенсивный и интенсивный типы экономического роста. Производительность труда и экономический рост. Экономический рост и государственный долг.

4

2

2.

Экономические циклы. Фазы цикла: оживление, подъём, бум, спад. Продолжительность действия циклов. Причины цикла.

2

Самостоятельная работа обучающихся

14


1.

Решения проблемных ситуаций.

2.

Расчетно-графические работы.

3.

Тематические обзоры по периодике.

4.

Доклады по темам Раздела 3.

Раздел 4. Механизм макроэкономического регулирования.

22

Тема 4.1. Государственное регулирование экономики.

Содержание

2

1.

Функции государства в рыночной экономике: законодательная, стабилизационная, социальная. Меры воздействия государства на рыночный механизм. Воздействие на рыночное равновесие налогов, дотаций и фиксированных цен. Регулирование государством внешних затрат и внешних эффектов. Регулирование государством дифференциации доходов населения. Оптимизация объёмов производства общественных благ.

2

2

Тема 4.2. Социальная политика государства.

Содержание

4


1.

Доход. Номинальный и реальный доход. Функциональное распределение доходов. Персональное распределение доходов. Кривая Лоренца (концентрации доходов). Степень неравенства при распределении доходов (индекс Джини).

4

2

2.

Причины дифференциации доходов. Уровень жизни и бедность. Порог бедности. Государственные меры по ликвидации бедности.

2

Тема 4.3. Занятость и безработица.

Содержание

4


1.

Состав рабочей силы и статус занятости. Экономически активное и экономически неактивное население. Занятые и безработные. Уровень (норма) безработицы. Уровень общей и зарегистрированной безработицы. Добровольная и вынужденная безработица. Фрикционная, структурная и циклическая безработица. «Полная занятость» и естественный уровень безработицы. Закон Оукена.

2

2

Практические занятия

2


1.

Упражнения и задачи с обсуждением, обсуждение проблемных ситуаций, письменные работы с элементами экономического анализа, расчетно-графические работы с использованием программных средств.

Тема 4.4. Инфляция.

Содержание

12

1.

Общая характеристика инфляции. Открытая и подавленная инфляция. Умеренная и галопирующая инфляция, гиперинфляция. Стагфляция. Измерение инфляции. Темп инфляции. Правило величины 70. Реальная и номинальная процентная ставка. Инфляция спроса и инфляция затрат. Внутренние и внешние причины инфляции. Антиинфляционные меры. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Инфляционная кривая Филлипса.

2

2

Практические занятия

2


1.

Упражнения и задачи с обсуждением, обсуждение проблемных ситуаций, письменные работы с элементами экономического анализа, расчетно-графические работы с использованием программных средств.

Самостоятельная работа обучающихся

8

1.

Тематические обзоры по периодике.

2.

Ситуационные задачи.

Всего:

127

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. Условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия

учебного кабинета экономической теории.

Оборудование учебного кабинета экономической теории:

- посадочные места обучающихся - 36;

- рабочее место преподавателя - 1;

- персональный компьютер - 1;

- мультимедийный проектор с экраном - 1;

- коллекция электронных обучающих ресурсов;

- набор плакатов;

- стенды;

- комплект нормативной и учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

3.2.1.Основные источники:

  1. Куликов Л.М. Основы экономической теории. - М.: Юрайт, 2011.

  2. Микроэкономика: задания, задачи, тесты: учебно-методическое пособие / сост.: Л. А. Карасева, А. М. Зинатулин. - Тверь: Тверской государственный университет, 2010.

  3. Микроэкономика: электронный учебник / под ред. А. Ю. Юданова. - М.: КноРус, 2010.

  4. Сборник задач по экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика. - М.: АСА, 2011.

  5. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2009.

  6. Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учебник : для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: Юрайт, 2009.

  7. Чепурин М., Киселева Е. Курс экономической теории. - М.: АСА, 2011.

3.2.2.Дополнительные источники:

  1. Горшенина Е.В. Краткий экономический словарь. - Тверь: ТвГУ, 2008.

  2. Заликоев В.З. Общая экономическая теория. - М.: Омега-Л, 2011.

  3. Кунцман, М.В. Экономическая теория: курс лекций / М.В. Кунцман. - М.: МАДИ, 2015. - 208 с.

  4. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие / под ред. А.В. Сидорович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис, 2007.

  5. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы / Кафедра экономики. - Тверь: ТвГУ, 2010.

  6. Микроэкономика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. - М.: Юрайт, 2007.

3.2.3.Интернет-ресурсы:

  1. Аналитический портал по экономическим дисциплинам: economicus.ru

  2. База данных (Emerald Management Extra 111) по экономическим наукам: emeraldinsight.com/ft

  3. Библиотека полнотекстовых учебников и учебных пособий по гуманитарно-экономическим и техническим дисциплинам: window.edu.ru/ window/library

  4. Полнотекстовая база данных (ProQuest: ABI /Inform Global ) по бизнесу, менеджменту и экономике: proquest.umi.com/login

  5. Портал государственного статистического управления РФ: gks.ru

  6. Портал по экономике 180 стран: polpred.com

  7. Универсальная база данных (EВSCO) зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний: search.epnet.com






4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, обсуждения проблемных ситуаций, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

Оценка деятельности обучающихся при обсуждении проблемных ситуаций, в деловых играх, результатов выполнения письменных работы с элементами экономического анализа.

- использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

Оценка результатов выполнения письменных работ с элементами экономического анализа, расчетно-графических работ с использованием программных средств, результатов самостоятельной работы обучающихся.

- строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;

Оценка результатов выполнения письменных работ с элементами экономического анализа, расчетно-графических работ с использованием программных средств, результатов самостоятельной работы.

- анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;

Оценка деятельности обучающихся при обсуждении проблемных ситуаций, результатов выполнения письменных работ с элементами экономического анализа, расчетно-графических работ с использованием программных средств.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

Оценка выполненных упражнений, деятельности обучающихся при обсуждении проблемных ситуаций, результатов самостоятельной работы.

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях.

Оценка деятельности обучающихся при обсуждении проблемных ситуаций, в деловых играх, результатов самостоятельной работы.

Знания:

- генезиса экономической науки, предмета, метода, функций и инструментов экономической теории;

тестирование

- ресурсов и факторов производства, типов и фаз воспроизводства, роли экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типов экономических систем, форм собственности;

тестирование

- рыночных механизмов спроса и предложения на микроуровне, роли конкуренции в экономике, сущности и форм монополий, теории поведения потребителя, особенностей функционирования рынков производственных ресурсов;

тестирование

- роли и функций государства в рыночной экономике, способов измерения результатов экономической деятельности, макроэкономических показателей состояния экономики, основных макроэкономических моделей общего равновесия, динамических моделей экономического роста, фаз экономических циклов;

тестирование

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- задач и способов осуществления макроэкономической политики государства, механизмов взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направлений социальной политики и методов государственного регулирования доходов;

тестирование

- закономерностей и моделей функционирования открытой экономики, взаимосвязей национальных экономик и мирового хозяйства.

тестирование


© 2010-2022