• Преподавателю
  • Другое
  • Консультация для родителей «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Консультация для родителей «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Консультация для родителей  «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОВЕДЕНИЯ». Семья. - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого общества. Ф. Адлер Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно - транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняю...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОВЕДЕНИЯ».Консультация для родителей «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОВЕДЕНИЯ».Консультация для родителей «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОВЕДЕНИЯ».Консультация для родителей «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОВЕДЕНИЯ».Консультация для родителей «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОВЕДЕНИЯ».Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


детский сад «Светлячок»

Методическая разработка

< Организация работы с родителями по вопросам здоровьясбережения»

ТЕМА: «Воспитание грамотного пешехода»

подготовил: воспитатель Акишева Е.А

г. Советский 2008г.

/ Методическая разработка


/ ТЕМА: « Воспитание грамотного пешехода

Цель: активизировать роль семьи в воспитании у детей дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Выявить потребности родителей в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге.

  2. Познакомить родителей с основными правилами поведения детей на дороге.

  3. Рекомендовать родителям различные формы и методы по привитию ребенку - дошкольнику навыков безопасного поведения на дороге.

Участники: родители, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, валеолог.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: пояснение, разъяснение, инструкция, вопросы, показ, оценка.

Материалы и оборудование: теле - видео аппаратура, компьютер, альбомы, макеты, комплекты рисунков для изучения ПДД, модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода), игрушки различных видов транспортных средств, плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.

Ход:

  • Анкетирование

  • Консультации


  • Рекомендации ^^^^^^^Семейны^

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

Ваш ребенок знает:

  • название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

  • название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

  • свой домашний адрес не полностью.

Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

  • пешком;

  • на транспорте.

Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

  • переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

  • переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

  • переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?

  • Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал машин.

  • Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофоров, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы.

  • Мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение.

Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?

  • Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу.

  • Я делал это достаточно давно.

Не помню.

Какие виды городского транспорта знает Ваш

ребенок?(дополните)

  • Автобус.

  • Троллейбус.

  • Трамвай.

  • Такси.

  • Метро.

Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

  • Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь; не шумит; если есть возможность - садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне.

  • Мой ребенок прыгает, бегает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

Знает ли ваш ребенок основные дорожные знаки?

  • Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны; применяют в жизни правила дорожного движения.

  • Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте.

  • Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.

Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения

по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на

улице:

  • будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

  • будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

  • неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

СПАСИБО!

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста





Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения и его обязанности;

  • Основные термины и понятия правил( велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, транспортное средство, уступите дорогу);

  • Обязанности пешеходов;

  • Обязанности пассажиров;

  • Регулирование дорожного движения;

  • Сигналы светофора и регулировщика;

  • Предупредительные сигналы;

  • Движение через железнодорожные пути;

  • Движение в жилых зонах;

  • Перевозка людей;

  • Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

  • Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

Указывайте на ошибки пешеходов и водителей; Разъясняйте, что такое дорожно - транспортные происшествия и их причины;

Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно - транспортных ситуаций;

Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь с вопросами к ребенку по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЗАКОНОАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У РОДИТЕЛЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ. БЕРЕГИТЕ РЕБЕНКА! СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ОГРАДИТЬ ЕГО ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГЕ!

© 2010-2022