- Преподавателю
- Другое
- Интегрированный урок по МХК и ИКТ
Интегрированный урок по МХК и ИКТ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коротаева В.П. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итегрированный урок
по МХК и ИКТ
на тему:
«Праздники и обряды народов мира средствами программы Microsoft Publisher , как один из способов воспитания толерантности
среди учащихся»
Учителя: Пчёлкина М.В.
Коротаева В.П.
Методическая тема : «Праздники и обряды народов мира средствами программы Microsoft Publisher , как один из способов воспитания толерантности
среди учащихся»
Проблема: Сходства и различия в праздниках и обрядах разных народов
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели занятия:
Обучающие:
-
обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Обряды и праздники народов мира» посредством проектной работы;
-
проследить общность культур разных народов через обряды и праздники;
-
формирование и развитие коммуникативной и культуроведческой компетенции;
-
обобщение и систематизация знаний воспитанников при работе с программой
Microsoft Office Publisher: использование заготовки публикаций и модификация заготовки для создания собственной публикации.
-
отработка навыков работы с текстом и вставкой графических объектов;
-
формирование и развитие информационной компетенции.
Развивающие:
-
развитие навыков переноса теоретических знаний в практическую деятельность;
-
развивать интерес к информационным технологиям;
-
развитие творческих способности воспитанников;
-
развивать интерес к культурным традициям своего народа и мировой культуре в целом;
-
развитие навыков композиционного мышления, навыков по поиску и отбору нужной информации в источниках различного типа.
Воспитательные:
-
воспитывать толерантный подход к представителям других народов и культур;
-
воспитывать объективность в оценке своей деятельности и деятельности товарищей;
-
воспитывать любознательность, стремление к познанию нового, эстетический вкус.
Форма занятия: занятие - практикум.
Методы занятия: фронтальный опрос, групповая проектная работа.
Оборудование: стандартный комплект оборудования кабинета информатики, мультимедийный проектор, экран, компьютеры, презентация, картинки, заготовки теоретического и наглядного материала, прикладная программа Microsoft Publisher
Время занятия - 45 минут.
Этапы занятия:
-
Организационный момент (1 минута)
-
Актуализация знаний по МХК (4минут)
-
Постановка темы и задач урока через повторение изученного (3 минуты)
-
Инструктаж к практической работе (план ) (1минуты)
-
Актуализация знаний по ИКТ (3 минут)
-
Фронтальный опрос (2минуты)
-
Повторение правил по технике безопасности. (1 минуты)
-
Практическая работа на компьютере. (25 минут)
-
Физкультминутка. (1 минута)
-
Подведение итогов занятия. (11 минут)
-
Демонстрация готовых работ, их краткий анализ
-
Вывод. Проведение межкультурных параллелей в праздниках и обрядах.
-
Организованное завершение урока.
ХОД урока
-
Орг. момент
-
Актуализация знаний по МХК.
Как мы уже говорили ранее, мы с вами живем в многонациональной стране с богатейшей и многообразной культурой. Сила такого государства в гражданах, которые чтят и бережно хранят свою собственную культуру и с пониманием и уважением относятся к культурным традициям других народов.
Что же нам помогает изучить и понять культуру народов, соседствующих на просторах нашей Родины?
-
Традиции, праздники и обряды, в которых культура находит наиболее яркое отражение.
Давайте вспомним, какие функции несет в себе праздник?
-
Формирование духовного уклада жизни, объединение людей, сплочение разных слоев общества, сохранение тех или иных событий в памяти народа.
Что лежит в основе праздника?
-
В его основе лежит обряд - совокупность установленных обычаем действий, связанных с религиозными или бытовыми традициями жизни народа.
Так как же мы можем донести до общества до других ребят информацию об обрядах и традициях разных народов? Какие новые знания по ИКТ нам в этом могут помочь?
-
Можем изготовить презентацию или информационный буклет.
Таким образом, как мы можем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
-
« Праздники и обряды народов мира» средствами программы Microsoft Publisher.
Всем вам было дано задание, подобрать материал к проектам. Причем каждой группе была дана отдельная тема. А оформлять работу мы будем по следующему плану (проговорить):
ПЛАН
-
Суть праздника (обряда).
-
География праздника (обряда)
-
История возникновения
-
Праздник (обряд) сегодня.
-
Схожие обряды в культуре других народов.
Темы для проектов:
-
«Свадебные обряды Дона»
-
«Свадебные обряды хемшилов»
-
«Свадебные обряды Чеченской республики»
-
«Свадебные обряды Украины»
-
«Новруз Барам»
-
«Татарский праздник Сабантуй»
-
«Казачьи шермиции»
-
«Иван Купала»
-
«Масленица»
-
Актуализация знаний по ИКТ
С помощью какой программы мы может изготовить информационный буклет?
Программа прикладного характера Microsoft Publisher.
Что это за программа? Какие возможности предоставляет она?
-
Программа Publisher позволяет создание публикаций, предназначенных для издания на принтере или в издательстве, рассылки электронной почтой или размещения в Интернете. Вместе с программой предоставлены заготовки (шаблоны) публикаций, бюллетени, брошюры, визитные карточки, листовки, открытки, календари, объявления, сертификаты, резюме, каталоги, страницы веб - узлов и буклет.
Давайте выделим этапы изготовления буклета, т. е алгоритм его создания?
-
Выбор типа публикации.
-
Подбор нужного макета для публикации
-
Подборка цветовой или шрифтовой схемы, заполнение деловых данных.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на порядок расположения информации в буклете!!!
(проговорить по страницам и колонкам)
-
Заполнение публикации информацией, работа с текстом (редактирование, форматирование).
-
Вставка рисунков, подписей.
-
Сохранение и вывод на бумагу.
-
Публикация готова.
Теперь мы можем перейти непосредственно к изготовлению буклета, но прежде, чем перейти к практической работе мы с вами повторим правила техники безопасности.
Называем по одному правилу, повторяться нельзя. Итак, начинаем.
Примерный план ответа:
1. Нельзя заходить в кабинет с посторонними предметами.
2. Нельзя заходить с мокрыми и грязными руками.
4. Садиться строго на отведенное место.
5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.
6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения педагога.
7. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.
8. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.
Теперь можно приступать к работе.
-
Практическая работа.
-
Физкультминутка.
-
Подведение итогов занятия.
-
Демонстрация готовых работ, их краткий анализ. Выставление оценок. Учащиеся выполнили работу и садятся на места. Готовые работы учащихся выводят на экран через проектор, анализируем наиболее удачные по пунктам:
-
Правильность исполнения буклета
-
Содержательная сторона
-
Художественное оформление
Готовые работы учащихся выводятся на экран через проектор, анализируем наиболее удачные по пунктам:
-
Правильность исполнения буклета
-
Содержательная сторона
-
Подбор фотоматериала
-
Художественное оформление.
-
Вывод. Проведение межкультурных параллелей в праздниках и обрядах.
Ребята, скажите, пожалуйста, что вы заметили, выполняя проекты и подбирая к ним материал?
- мы заметили, что в обрядах и праздниках разных народов много общего. Например в свадебных обрядах Дона, Украины, хемшилов и чеченцев.
- что в культуре разных народов, с разными традициями существуют схожие праздники, в основе которых лежат сходные обряды.
НАПРИМЕР?
- Казачьи шермиции и Джангариада в Калмыкии, Новруз Байрам и Масленица, Сабантуй и Иван Купала.
Значит, какой вывод о культуре народов, проживающих в России, мы можем сделать исходя из этого?
- Что несмотря на разность традиций, вероисповедания, культура разных народов не только богата и разнообразна, но и едина, потому что основана на общечеловеческих ценностях.
Правильно, молодцы! Вы сделали верный вывод.
На следующем уроке у вас будет возможность рассказать о своих проектах, защищая их.
-
Организованное завершение урока.
А на сегодня наш урок подходит к концу. (Встали, подровнялись.) Спасибо. До свидания.