Интегрированный урок по МХК и ИКТ

Итегрированный урок по МХК и  ИКТ на тему:  «Праздники и обряды  народов мира средствами программы Microsoft Publisher , как один из способов воспитания толерантности среди учащихся» Проблема: Сходства и различия в праздниках и обрядах разных народов Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Цели занятия: Обучающие:   1.         обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Обряды и праздники народов мира» посредством проектной работы; 2.         проследить общность куль...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итегрированный урок

по МХК и ИКТ

на тему:

«Праздники и обряды народов мира средствами программы Microsoft Publisher , как один из способов воспитания толерантности

среди учащихся»










Учителя: Пчёлкина М.В.

Коротаева В.П.













Методическая тема : «Праздники и обряды народов мира средствами программы Microsoft Publisher , как один из способов воспитания толерантности

среди учащихся»

Проблема: Сходства и различия в праздниках и обрядах разных народов

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели занятия:

Обучающие:


  1. обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Обряды и праздники народов мира» посредством проектной работы;

  2. проследить общность культур разных народов через обряды и праздники;

  3. формирование и развитие коммуникативной и культуроведческой компетенции;

  4. обобщение и систематизация знаний воспитанников при работе с программой

Microsoft Office Publisher: использование заготовки публикаций и модификация заготовки для создания собственной публикации.

  1. отработка навыков работы с текстом и вставкой графических объектов;

  2. формирование и развитие информационной компетенции.

Развивающие:


  1. развитие навыков переноса теоретических знаний в практическую деятельность;

  2. развивать интерес к информационным технологиям;

  3. развитие творческих способности воспитанников;

  4. развивать интерес к культурным традициям своего народа и мировой культуре в целом;

  5. развитие навыков композиционного мышления, навыков по поиску и отбору нужной информации в источниках различного типа.

Воспитательные:


  1. воспитывать толерантный подход к представителям других народов и культур;

  2. воспитывать объективность в оценке своей деятельности и деятельности товарищей;

  3. воспитывать любознательность, стремление к познанию нового, эстетический вкус.

Форма занятия: занятие - практикум.

Методы занятия: фронтальный опрос, групповая проектная работа.

Оборудование: стандартный комплект оборудования кабинета информатики, мультимедийный проектор, экран, компьютеры, презентация, картинки, заготовки теоретического и наглядного материала, прикладная программа Microsoft Publisher

Время занятия - 45 минут.


Этапы занятия:


  1. Организационный момент (1 минута)

  2. Актуализация знаний по МХК (4минут)

  • Постановка темы и задач урока через повторение изученного (3 минуты)

  • Инструктаж к практической работе (план ) (1минуты)


  1. Актуализация знаний по ИКТ (3 минут)

  • Фронтальный опрос (2минуты)

  • Повторение правил по технике безопасности. (1 минуты)

  1. Практическая работа на компьютере. (25 минут)

  • Физкультминутка. (1 минута)


  1. Подведение итогов занятия. (11 минут)

  • Демонстрация готовых работ, их краткий анализ

  • Вывод. Проведение межкультурных параллелей в праздниках и обрядах.

  • Организованное завершение урока.

ХОД урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний по МХК.

Как мы уже говорили ранее, мы с вами живем в многонациональной стране с богатейшей и многообразной культурой. Сила такого государства в гражданах, которые чтят и бережно хранят свою собственную культуру и с пониманием и уважением относятся к культурным традициям других народов.

Что же нам помогает изучить и понять культуру народов, соседствующих на просторах нашей Родины?

  • Традиции, праздники и обряды, в которых культура находит наиболее яркое отражение.

Давайте вспомним, какие функции несет в себе праздник?

  • Формирование духовного уклада жизни, объединение людей, сплочение разных слоев общества, сохранение тех или иных событий в памяти народа.

Что лежит в основе праздника?

  • В его основе лежит обряд - совокупность установленных обычаем действий, связанных с религиозными или бытовыми традициями жизни народа.

Так как же мы можем донести до общества до других ребят информацию об обрядах и традициях разных народов? Какие новые знания по ИКТ нам в этом могут помочь?

  • Можем изготовить презентацию или информационный буклет.

Таким образом, как мы можем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

  • « Праздники и обряды народов мира» средствами программы Microsoft Publisher.

Всем вам было дано задание, подобрать материал к проектам. Причем каждой группе была дана отдельная тема. А оформлять работу мы будем по следующему плану (проговорить):





ПЛАН

  1. Суть праздника (обряда).

  2. География праздника (обряда)

  3. История возникновения

  4. Праздник (обряд) сегодня.

  5. Схожие обряды в культуре других народов.

Темы для проектов:



  1. «Свадебные обряды Дона»

  2. «Свадебные обряды хемшилов»

  3. «Свадебные обряды Чеченской республики»

  4. «Свадебные обряды Украины»

  5. «Новруз Барам»

  6. «Татарский праздник Сабантуй»

  7. «Казачьи шермиции»

  8. «Иван Купала»

  9. «Масленица»


  1. Актуализация знаний по ИКТ

С помощью какой программы мы может изготовить информационный буклет?

Программа прикладного характера Microsoft Publisher.

Что это за программа? Какие возможности предоставляет она?

  • Программа Publisher позволяет создание публикаций, предназначенных для издания на принтере или в издательстве, рассылки электронной почтой или размещения в Интернете. Вместе с программой предоставлены заготовки (шаблоны) публикаций, бюллетени, брошюры, визитные карточки, листовки, открытки, календари, объявления, сертификаты, резюме, каталоги, страницы веб - узлов и буклет.

Давайте выделим этапы изготовления буклета, т. е алгоритм его создания?

  • Выбор типа публикации.

  • Подбор нужного макета для публикации

  • Подборка цветовой или шрифтовой схемы, заполнение деловых данных.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на порядок расположения информации в буклете!!!

(проговорить по страницам и колонкам)

  • Заполнение публикации информацией, работа с текстом (редактирование, форматирование).

  • Вставка рисунков, подписей.

  • Сохранение и вывод на бумагу.

  • Публикация готова.

Теперь мы можем перейти непосредственно к изготовлению буклета, но прежде, чем перейти к практической работе мы с вами повторим правила техники безопасности.

Называем по одному правилу, повторяться нельзя. Итак, начинаем.

Примерный план ответа:

1. Нельзя заходить в кабинет с посторонними предметами.

2. Нельзя заходить с мокрыми и грязными руками.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения педагога.

7. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

8. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

Теперь можно приступать к работе.


  1. Практическая работа.

  • Физкультминутка.



  1. Подведение итогов занятия.

  • Демонстрация готовых работ, их краткий анализ. Выставление оценок. Учащиеся выполнили работу и садятся на места. Готовые работы учащихся выводят на экран через проектор, анализируем наиболее удачные по пунктам:

  1. Правильность исполнения буклета

  2. Содержательная сторона

  3. Художественное оформление

Готовые работы учащихся выводятся на экран через проектор, анализируем наиболее удачные по пунктам:

  1. Правильность исполнения буклета

  2. Содержательная сторона

  3. Подбор фотоматериала

  4. Художественное оформление.



  • Вывод. Проведение межкультурных параллелей в праздниках и обрядах.

Ребята, скажите, пожалуйста, что вы заметили, выполняя проекты и подбирая к ним материал?

- мы заметили, что в обрядах и праздниках разных народов много общего. Например в свадебных обрядах Дона, Украины, хемшилов и чеченцев.

- что в культуре разных народов, с разными традициями существуют схожие праздники, в основе которых лежат сходные обряды.

НАПРИМЕР?

- Казачьи шермиции и Джангариада в Калмыкии, Новруз Байрам и Масленица, Сабантуй и Иван Купала.

Значит, какой вывод о культуре народов, проживающих в России, мы можем сделать исходя из этого?

- Что несмотря на разность традиций, вероисповедания, культура разных народов не только богата и разнообразна, но и едина, потому что основана на общечеловеческих ценностях.

Правильно, молодцы! Вы сделали верный вывод.

На следующем уроке у вас будет возможность рассказать о своих проектах, защищая их.

  • Организованное завершение урока.

А на сегодня наш урок подходит к концу. (Встали, подровнялись.) Спасибо. До свидания.

© 2010-2022