- Преподавателю
- Другое
- Занятие - викторина по ознамомлению с окружающим
Занятие - викторина по ознамомлению с окружающим
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морарь Т.А. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»
Цели:-закрепить в памяти детей название и содержание русских народных сказок, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям;
-развивать память, выразительность речи, обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы по содержанию;
-упражнять в счете, развивать внимание; логическое мышление;
-воспитывать любознательность, любовь к чтению, к русскому народному творчеству, желание слушать сказки и испытывать удовольствие, потребность рассказывать сказки и отдельные эпизоды;
-отражать свои знания и эмоции в театрализованной деятельности.
Предварительная работа: прослушивание и драматизация отдельных сказок; рассматривание иллюстраций; пересказ отдельных отдельных отрывков; лепка, аппликация, рисование героев русских народных сказок.
Содержание .
-Ребята, а вы любите сказки?
-А за что вы их любите? (Они интересные, добрые, волшебные, поучительные и т. д.)
-Откуда появились сказки? (Из истории, а чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали их детям, а те, когда вырастали своим детям. Так они дошли и до нас.)
-Хотите оказаться в стране сказок? Для этого закроем глазки и произнесем волшебные слова: " Мы любим сказки! " Открывайте глаза.
-Что это? Знаете? А это загадки, наверное, их оставили для нас герои сказок. А хотите знать, какие сказки здесь живут?
-Тогда угадайте, как называется сказка.
1. " Доскажи словечко "
1) " Маша и медведь "
Маша в коробе сидит,
Далеко она. (глядит) .
Кто несет ее ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша. (отдохнуть) .
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге. (съесть) .
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка!
Это-". (Маша и медведь) .
2) " Рукавичка"
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под. (кустом) .
Рада мышка-поскребушка
И зеленая. (лягушка,
Рад и побегайчик-
Длинноухий. (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и. (мишка) .
Всем хватило места в нем-
Вот какой чудесный. (дом) .
" Дзинь-ля-ля! "-поет синичка,
Это сказка. (" Рукавичка ") .
3) " Колобок "
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился) .
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню. (пел) .
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый. (мишка) .
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую. (лису,
От нее уйти не смог.
Это сказка. (" Колобок ") .
4) " Три медведя "
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри.
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно. (три) .
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить. (опасно) .
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как. (птичка) .
Убежала! Молодец!
Значит сказке всей. (конец) .
По слогам читает Федя:
" Это сказка (" Три медведя ") .
5) " Волк и семеро козлят "
Жили-были семь ребят-
Белых маленьких. (козлят) .
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый. (волк) .
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
" Отоприте, детки,. (дверь) .
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла) ."
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
(" Волк и семеро козлят "!
-Молодцы. ребята все сказки отгадали. Идем дальше. Смотрите, перед нами дремучий лес.
- А что значит " дремучий "? (Темный. страшный, непроходимый, полный опасностей.)
-Не боитесь? Тогда войдем в него.
-Смотрите в дереве дупло, заглянем в него? Что это? Новое задание: " Прежде, чем вы познакомитесь с героями вы должны сосчитать сколько. "
2. " Сосчитай сколько "
-Сколько яичек снесла курочка Ряба? (2)
-Сколько колобков испекла бабка?
-Сколько лесных жителей встретил на своем пути Колобок?
-Сколько раз уносила лиса петушка?
-Сколько зверей помогали тащить репку?
-Сколько козлят съел волк?
-Сколько медведей было в сказке? (возможно несколько вариантов)
-Ура! Мы справились! Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка.
Отгадаем без подсказки
Мы героев в каждой сказке.
(Дети маршируют на месте.)
Вот лиса, а это волк.
(Изображают лису и волка.)
В каждой сказке виден толк.
Как катился колобок
Круглый и румяный бок!
(Кружатся.)
Обхитрила мишку Маша,
Растаяла избушка наша.
(Изображают таяние.)
Гуси-лебеди в пути,
Решили Ваню унести.
(Машут руками.)
Все мы сказки очень любим,
Никогда их не забудем.
(Маршируют.)
-Хотите познакомится с героями из разных сказок?
Тогда догадайтесь, о ком речь в загадке.
3. "Отгадай героя "
- Что за чудо птичка снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
- Была у него избушка лубяная, а у нее ледяная. (заяц и лиса)
- Куда унесли гуси-лебеди Иванушку? (к бабе Яге)
-На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (колобок)
-Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Молодцы ребята! Сразу видно, что сказки вы знаете отлично!
Неделя сказки в средней группе
НЕДЕЛЯ СКАЗКИ.
Основные задачи :
1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.
2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.
3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников
Понедельник.
Встреча детей Скоморохами
Утро
Беседа о театре.
Папка-передвижка "Театрализованная деятельность для дошкольников.
НОД
Физическая культура
Рисование «Любимые сказки». Цель: учить детей рисовать сюжет знакомой сказки, передавая образы и действия сказочных героев.
Прогулка,
Наблюдение за ветром,
Лепка из снега «Снегурочка»
Хоровод «Гори, гори ясно».
Прыжки через символический костер (вспомнить сказку «Снегурочка».)
Работа перед сном,
«Какие сказки представлены в оформлении нашей группы». Цель: Развивать у детей наблюдательность, закреплять названия сказок.
Вечер
Подъем детей. Гимнастика пробуждения
В гостях у сказки". "Колобок" - плоскостной театр.
Вторник.
Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой.
Утро
Куклы-игрушки и куклы-артисты. "Три поросёнка" - театр-рукавичка.
Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар
НОД
Музыка
Математика: Счет до 3. Цель: Закрепить знание счета в пределах 3. Вспомнить количество героев в РНС. Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 3
Прогулка
Наблюдение за облаками, их формой,
Физкультурное развлечение «В гостях у Айболита». Цель: развивать полученные физические навыки; доставить радость от движения, общения.
Работа перед сном.
Знакомство детей с произведениями К, Чуковского.Цель: закрепить знания детей о произведениях К, Чуковского, развивать активность речи, активизировать словарь,
Вечер
«Теремок» Игра-конструирование «Современный теремок
«Маша и медведь». Выставка книг - данная сказка в разных изданиях
Вечер
Среда.
Встреча детей Машей и Медведем.
Утро
Там, где делают кукол". Обыгрывание с детьми стихов А. Барто.
Три медведя", "Красная шапочка" - чтение сказок
НОД
Аппликация в технике обрывания бумаги «Репка».
Дидактическая игра «Телефон».Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать интонационную выразительность.
Прогулка,
Наблюдение за снегом, его свойствами.
Лепка из снега «Заюшкина избушка».Цель:развивать умение лепить из снега, закрепив содержание сказки «Лиса и Заяц»
Сюжетно-ролевая игра «путешествие».Цель:научить распределять роли, развивать сюжет игры.
Работа перед сном.
Сочинение сказок детьми, Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь.
Вечер
«Гуси-лебеди»Коллективная работа: рисование иллюстрации к сказке
Игры по мотивам русских народных сказок "У медведя во бору", "Гуси-гуси».
Четверг.
Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной.
.Утро
«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка») Выставка книг: произведения о трусости и храбрости. Беседы по содержанию выставки.
НОД.
Экология «Сказочные цветы».Цель: вспомнить названия сказок, где встречаются названия цветов.
Развивать память, наблюдательность. Закрепить названия цветов. Воспитывать любовь и интерес, бережное отношение к растительному миру,
Физическая культура.
Козлята и волк" - плоскостной театр.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Подвижная игра «Варежка_подружка», Цель: помочь Чебурашке найти варежку, развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: развивать ловкость, доставить радость от совместной игры. Украшение зимнего дерева ледяными плодами.
Работа перед сном,
Повторение знакомых сказок «Теремок», Назвать персонажей сказки.
Вечер
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок,
развивать память, воображение, мышление, речь,
«У страха глаза велики». Выставка книг: произведения о трусости и храбрости. Беседы по содержанию выставки.
Игры по мотивам русских народных сказок "У медведя во бору", "Гуси-гуси».
Пятница.
Утро
"Курочка Ряба» Выставка книг: данная сказка в разных изданиях
НОД
Мышка-норушка" - лепка.
Музыка
Игра - драматизация «Под грибом» В. Г. Сутеева
Прогулка,
Наблюдение за зимним солнцем,
Подвижная игра «Льдинка».Цель: развивать ловкость, доставить радость от совместной игры,
Катание на санках,
Работа перед сном,
Вспомнить с детьми знакомые сказки «Репка», Назвать персонажей сказки.
Вечер
«Кто сказал мяу? » В. Сутеев Фотовыставка кошек «Кто сказал мяу? »
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа, «Какие книжки читают дома»
3. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать
4. Изготовление книжек-малышек.