• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по модулю Дизайн-проектирование для специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

Рабочая программа по модулю Дизайн-проектирование для специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО МО

«МОГКТЭП»

__________ / В.С. Гринев/

«____» _________20___г.







рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.01. Разработка художественно- проектных(дизайнерских) проектов промышленнойпродукции, предметно-пространственных комплексов.



















2012. г.


Рабочая программа профессионального модуляПМ.01. Разработка художественно- проектных(дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

072501 Дизайн (по отраслям)

Организация-разработчик:ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж, технологий, экономики и предпринимательства».

Разработчики:Рахутина О.Н., преподавательспец.дисциплин, специальности «Дизайна(по отраслям». ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж, технологий, экономики и предпринимательства».

Рекомендованацикловой методической комиссией кафедры «Сервис и Дизайн»

Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г. номер



СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


ПМ.01. Разработка художественно- проектных(дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО072501 Дизайн (по отраслям)в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-простанственных комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК. 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи;

ПК. 1.2. Применить знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК. 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.

ПК. 1.4.Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом.

ПК. 1.5. Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования.

ПК. 1.6. Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.

ПК. 1.7Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

ПК. 1.8. Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

ПК. 1.9. Осуществлять процесс дизан-проектирования.

ПК. 1.10. Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:

иметь практический опыт:

- проведения целевого сбора и анализа исходных данных, подготовительного материала, необходимых предпроектных исследований.

- использования разнообразных изобразительных и технических приемов и средств при выполнении дизайн-проекта, методов макетирования;

- осуществления процесса дизайнерского проектирования;

уметь:

- применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования;

знать:

-особенности дизайна в области применения;

-теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

- методы организации творческого процесса дизайнера;

- современные методы дизайн-проектирования;

-основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики;

- технические и программные средства компьютерной графики

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочая программы профессионального модуля:

всего - 1212 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 960 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 640 часов;

самостоятельной работы обучающегося- 320 часов;

учебной и производственной практики - 252 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 1.2

Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.3

Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта

ПК 1.4

Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5

Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9

Ориентироваться в условиях частной смены технологий и профессиональной деятельности.

ОК10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ.01. Разработка художественно- проектных(дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-9

ПК 1.1-1.5

МДК 01.01 Раздел 1. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

675

450

210





30

225

30

*

*

МДК 01.02 Раздел 2. Основы проектной и компьютерной графики

237

158

80

79

*

*

МДК 01.03 Раздел 3. Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования

48

32

15


16




Учебная практика

144






144


Производственная практика (по профилю специальности)


108




108

Всего:

1212

640

*

*

320

*

144

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.

ПМ.01. Разработка художественно- проектных(дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве.


675

Тема 1.

Теоретические основы дизайна


Содержание

1

1

Тема 1.1 Введение. Предмет дизайна.

2

Самостоятельная работа: Изучение темы теоретические основы дизайна

4

2

Тема 1.2 Дизайн как предметное творчество.

10

Практическая работа №1. Выполнить эскиз на тему "вещь-объект".

2

Самостоятельная работа: Изучение темы дизайн как предметное творчество.

4

3

Тема 1.3 Предметное мышление в стремлении к гармонии.

12

Практическая работа №2. Выполнить эскиз на тему "вещь-символ(знак)".

2

Самостоятельная работа: Изучение темы гармонизации в дизайне.

4

4

Тема 1.4 Художественно-образное моделирование предметного мира.

Между миром людей и миром вещей.

12

Практическая работа №3. Выполнить схему "Типология адресатов дизайн-проекта"

2

Самостоятельная работа: Изучение темы художественно-образного моделирования.

4

Тема 2.

Средовое проектирование

Содержание

2

1

Тема 2.1 Средовое проектирование в дизайне

4

Самостоятельная работа: Изучить тему средового проектирования

4

2

Тема 2.2 Дизайн, как форма проектного сознания.

4

Самостоятельная работа: изучить тему проектного сознания в дизайне.

2

3

Тема 2.3 Виды дизайна. Базовые категории дизайнерского проектирования.

4

Практическая работа №1. Выполнить таблицу по типологии форм среды и задач ее проектирования.

2

Самостоятельная работа: Изучение видов дизайна

6

Тема 3.

Макетирование

Содержание

2

1

Тема 3.1 Основные приемы макетирования.

Необходимые инструменты и рекомендации по их использованию.


4

Практическая работа №1: Изучить необходимые инструменты и рекомендации по их использованию.

Основные приемы закономерности в дизайне.

6

Самостоятельная работа: изучение основных приемов макетирования.

4

2

Тема 3.2 Линейные элементы и композиции из них.

4

Практическая работа №2. Изучить линейные элементы и композиции из них. Выполнить макеты.

12

Самостоятельная работа: Проработать сочетания из линейных элементов в композиции.

4

3

Тема 3.3 Плоскость и виды пластической разработки поверхности. Трансформируемые поверхности.

2

Практическая работа №3. Выполнить макеты плоскостей, трансформируемых поверхностей.

12

Самостоятельная работа: Изучить виды пластической разработки поверхности.

4

4

Тема 3.4 Простые объемные формы.

4

Практическая работа№4. Выполнить макеты простых объемных форм.

12

Самостоятельная работа: Изучить простые объемные формы.

4

5

Тема 3.5 Шрифт и его использование. Виды шрифтов.

2

Практическая работа №5. Выполнить макеты разных видов шрифтов.

6

Самостоятельная работа: Изучение видов шрифтов.

4

6

Тема 3.6 Тематическое моделирование.

Технические навыки. Анализ образа. Особенности выполнения.

4

Практическая работа №6. Выполнить макеты творческих работ по тематическому моделированию.

Самостоятельная работа: Изучение тематического моделирования

12

8

Тема 4.

Цвет в интерьере

Содержание

2

1

Тема 4.1 Цветоведение. Общие свойства цвета.Особенности цветового восприятия.

4

Практическая работа №1. Выполнить эскиз цветового круга, холодных и теплых оттенков.

8

Самостоятельная работа: Изучение особенностей цветового восприятия

4

2

Тема 4.2 Хроматические и ахроматические цвета.

10

Практическая работа №2. Выполнить эскиз цветовых сочетаний.

10

Самостоятельная работа: Изучение хроматических и ахроматических сочетаний

4

3

Тема 4.3 Рекомендации по созданию цветового решения интерьера

4

Практическая работа №3. Выполнить эскизы цветовых решений интерьера

2

Самостоятельная работа: Изучение рекомендаций по созданию цветовых решений интерьера

4

Тема 5.

Композиция в интерьере

Содержание

2

1

Тема 5.1 Особенности композиций. Метрический повтор, ритм, динамичность, статичность

4

Практическая работа №1. Выполнить эскизы метрического повтора, ритма, динамичности и статичности

4

Самостоятельная работа: Изучение особенностей композиции.

4

2

Тема 5.2 Тектоника, объемно-пространственная структура.

Пропорциональность, равновесие, симметрия

4

Практическая работа №2. Выполнить эскизы по объемно-пространственной структуре.

4

Самостоятельная работа: Изучение тектоники.

4

3

Тема 5.3 Асимметрии Контраста Фактуры Пластики Единства характеров

4

Практическая работа №3. Выполнить эскизы с применением асимметрии, контраста, фактуры.

4

Самостоятельная работа: Изучение асимметрии других элементов композиции

4

4

Тема 5.4 Пропорциональность, функциональность, золотое сечение, модуля.

4

Практическая работа №4. Выполнить эскизы и чертежи.

4

Самостоятельная работа: Изучение пропорциональности, функциональности...

4

Тема 6.

Стили в интерьере

Содержание


2

1

Тема 6.1 Выбор стиля, классификация стилей. Античность

4

Практическая работа №1. Выполнить таблицу классификации стилей.

2

Самостоятельная работа: Изучение стилей.

4

2

Тема 6.2 Романский стиль, Готика

2

Практическая работа №2. Выполнить эскиз Романского стиля, Готического стиля

2

Самостоятельная работа: Изучение романского стиля, Готического.

4

3

Тема 6.3 Ренессанс, Барокко.

2

Практическая работа №3.Выполнить эскиз стилей Ренессанс и Барокко.

2

Самостоятельная работа: Изучение стилей.

4

4

Тема 6.4 Рококо, Классицизм

2

Практическая работа №4. Выполнить эскизы стилей Рококо, Классицизм

2

Самостоятельная работа: Изучение стилей.

4

5

Тема 6.5 Ампир, Модерн

2

Практическая работа№5. Выполнить эскизы стилей ампир, модерн

2

Самостоятельная работа: Изучение стилей

4

6

Тема 6.6 Неорусский стиль, стиль Функционализм.

2

Практическая работа №6. Выполнить эскизы стилей.

2

Самостоятельная работа: Изучение стилей.

4

7

Тема 6.7 Стиль Конструктивизм, супрематизм, неопластицизм.

2

Практическая работа №7. Выполнить эскизы стилей.

2

Самостоятельная работа: Изучение стилей

4

8

Тема 6.8 Рационализм, Минимализм, (Японский Минимализм)

2

Практическая работа №8. Выполнить эскизы стилей.

2

Самостоятельная работа: Изучение стилей.

4

9

Тема 6.9 Стиль Поп-арт, Хай-тек, Деконструктивизм.

2

Практическая работа №9. Выполнить эскизы стилей.

2

Самостоятельная работа: Изучение стилей.

4

10

Тема 6.10 Стиль Китч, Эклектика, Стилизация

3

Практическая работа №10. Выполнить эскизы стилей.

4

Самостоятельная работа: Изучение стилей.

4

Тема 7.

Свет в интерьере

Содержание


2

1

Тема 7.1 Свет в интерьере. Освещение, искусственный свет, естественный свет.

4

Самостоятельная работа: Изучение света в интерьере.

5

2

Тема 7.2 Виды светильников, классификация. Внутренний свет, нижний свет, зонирование.

4

Практическая работа №1 Выполнить эскизы зонирования.

2

Самостоятельная работа: Изучение видов светильников

4





Тема 8.

Жилое пространство глазами дизайнера





Содержание

2

1

Тема 8.1 Потребности жильцов, зонирование и структурные решения.

2

Самостоятельная работа: Изучение структурных решений помещения.

4

2

Тема 8.2Маршруты и видимые участки.

4

Практическая работа №1. Выполнить эскизы маршрутов.

2

Самостоятельная работа: Изучить схемы маршрутов.

4

3

Тема 8.3 Увеличение пространства. Как сделать комнату визуально больше или меньше. Антропометрия

4

Практическая работа №2. Выполнить эскизы по увеличению пространства.

2

Самостоятельная работа: Изучение антропометрии

4

4

Тема 8.4 Создание интерьера шаг за шагом. Разработка плана, замена окон.

4

Практическая работа №3. Выполнить план квартиры.

2

Самостоятельная работа: Изучение плана.

4

5

Тема 8.5 Размещение перегородок, прокладывание коммуникаций, отделка потолков, выравнивание поверхностей, ремонт пола, отделка стен.

4

Практическая работа №4. Выполнить чертежи по размещению перегородок и стен.

2

Самостоятельная работа: Изучение прокладки коммуникаций, ремонта пола, отделки потолков.

4

6

Тема 8.6 Типы комнат, гостиные, спальни, кухни, детские комнаты, ванные, прихожие.

4

Практическая работа№5. Выполнить эскизы комнат.

5

Самостоятельная работа: Изучение типов комнат

4

Тема 9.

Дизайн-проектирование

Содержание

2

1

Тема 9.1 Введение.

1

Практическая работа №1. Выполнить проекты дизайн-интерьера гостиной спальни кухни детской комнаты ванной кабинета прихожей.

12

Самостоятельная работа: Изучение проектов дизайн-интерьера ведущих специалистов

4

2

Тема 9.2 Проектирование жилого комплекса, коттеджа, офиса, детского учреждения.

2

Практическая работа №2. Выполнить проект интерьера: жилого комплекса, коттеджа, офиса, детского учреждения.

6

Самостоятельная работа: изучение дизайн-проектов

4

Тема 10.

Средства декорирования


Содержание


3

1

Тема 10.1 Растения в интерьере, фрески, роспись, шторы, подвесные и натяжные потолки, мозаика.

6

Практическая работа №1: выполнить эскизы декоративных средств в интерьере.

8

Самостоятельная работа: изучить средства декорирования интерьера.

4

Тема 11.

Визуальный анализ дизайна

Содержание

2

1

Тема 11.1 Пропорции человека и природы.

6

Практическая работа №1: выполнить эскиз пропорций человека и природы.

6

Самостоятельная работа: изучить пропорции человека и природы.

4

2

Тема 11.2 Динамические прямоугольники, визуальный анализ дизайна.

6

Практическая работа №2: выполнить чертежи динамических прямоугольников и сделать сравнительный анализ плакатов.

5

Самостоятельная работа: изучение пропорций в архитектуре и живописи.

4

3

Тема 11.3 Пропорции в архитектуре, золотое сечение.

6

Практическая работа №3: выполнить чертёж золотого сечения

6

Самостоятельная работа: изучение визуального анализа дизайна.

4

Тема 12

Графический дизайн интерьера

Содержание

3

1

Тема 12.1 Принципы хорошего рисунка, техника заливки, виды шрифтов,

выполнение рисунков в перспективе.

8

Практическая работа №1: выполнить эскизы в различной технике и перспективе.

8

Самостоятельная работа: изучить приёма графического дизайна интерьера.

4

Тема 13.

Современные концепции в искусстве

Содержание

3

1

Тема 13.1 Искусство конца 19 века. Предпосылки возникновения новых стилей в искусстве. Импрессионизм, пуантилизм, постимпрессионизм.

2

Практическая работа №1: выполнить творческую работу в технике импрессионизма.

2

Самостоятельная работа: изучение новых стилей в искусстве.

4

2

Тема 13.2 Искусство первой половины 20 века. Модерн.

2

Практическая работа №2: выполнить рисунок с элементами модерна.

2

Самостоятельная работа: изучение искусства первой половины 20 века.

4

3

Тема 13.3 Символизм, фовизм, экспрессионизм, кубизм.

2

Практическая работа №3: выполнить рисунок в технике символизма или кубизма.

2

Самостоятельная работа: изучение техники исполнения экспрессионизма и фовизма.

4

4

Тема 13.4 Сюрреализм, русский авангард.

2



Практическая работа №4: выполнить рисунок в технике сюрреализма.

2


Самостоятельная работа: изучение техники исполнения русского авангарда.

4

5

Тема 13.5 Конструктивизм. Абстракционизм.

2

Практическая работа №5: выполнить рисунок в технике абстракционизма.

2

Самостоятельная работа: изучение конструктивизма.

4

6

Тема 13.6 Футуризм. Супрематизм. Дадаизм. Соцреализм.

2

Практическая работа №6: выполнить рисунок в технике соцреализма.

2

Самостоятельная работа: изучение дадаизма, супрематизма и футуризма.

5

7

Тема 13.7 Искусство второй половины 20 века, начала 21 века, Поп-арт.

2

Практическая работа №7: выполнить рисунок в технике Поп-арт.

2

Самостоятельная работа: изучение искусства второй половины 20 века и начала 21 века.

5

8

Тема 13.8 Представители Поп-арта, Энди Уорхолл, концептуальное искусство, кинетическое искусство, Оп-арт.

2

Практическая работа №8: выполнить творческую работу в технике концептуального искусства.

2

Самостоятельная работа: изучение кинетического искусства иОп-арта.

5

9

Тема 13.9 Компьютерный дизайн, граффити, мода.

4

Практическая работа №9: выполнить рисунок в технике граффити.

2

Самостоятельная работа: изучение моды и компьютерного дизайна.

5

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.

225

Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение копий и зарисовок.

Посещение выставок, музеев.

Изучение видеоматериалов.

Разработка эскизов

Работа над курсовым проектом (работой)

30

Учебная Практика:

72

1. Разработка эскизов плоскостных композиций.ПК1.1,ПК1.2,ПК1.5

2. Разработка объемных композиций и пространственных комплексов.ПК1.2

3. Разработка эскизов объектов дизайна и пространственных комплексов.ПК.1.3ПК1.4

4. Работа над курсовым проектом (работой).

Результатом завершения практики является защита отчета по практике на последнем занятии.

МДК 01.02. Основы проектной и компьютерной графики.


МДК 01.03 Методы расчета технико-экономических показателей проектирования.


36


Тема 1 .1 Основные технико- экономическиепоказатели деятельности предприятий

1

2

3

Понятие об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия

План развития производства

Производственная мощность

4

2

Практическая работа: Расчет производственной мощности

4


Тема 1.2 Номенклатура и ассортимент

1

2

Понятия номенклатуры и ассортимента.

Товарная и реализованная продукция

2

2


Практическая работа: Расчет товарной и реализованной продукции

2


Тема 1.3 Сущность и виды прибыли

1

2

Понятие прибыли

Виды прибыли

2

2


Практическая работа: Расчет прибыли

2


Тема 1.4

Рентабельность

1

2

Характеристика рентабельности

Система расчета рентабельности

2

3

Практическая работа: Расчет рентабельности

2


Тема 1.5

Ценообразование

1

2

3

4

Характеристика Цены

Уровень цен

Принципы ценообразования

Ценовая политика фирмы

2

3

Практическая работа.

3


Тема 1.5 Показатели экономической эффективности производства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Экономический эффект

Коэффициент эффективности

Производительность труда

Фондоотдача

Фондовооруженность

Показатели использования оборотных средств

Показатели эффективности капитальных вложений

Финансовые показатели

Оценка деловой активности

4

3

Практическая работа: Расчет показателей экономической эффективности производства

3


Тема 1.6

Смета затрат на производство и реализацию продукцию

1

2

Понятие сметы затрат

Составление сметы затрат при проектировании

2

3

Практическая работа.

2



Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.03.

16


Работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Подготовка к практическим занятием с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

Самостоятельное изучение нормативных документов о порядке расчета технико-экономических показателей.

Подготовка материала для доклада по теме «Особенности технико-экономических показателей»



Учебная практика.



Виды работ:

- проведение эскизного поиска;ПК1.5

- работа и образцами продукта промышленного производства;ПК1.1,ПК1.3

- выполнение изделий, макетов объектов дизайна и др.ПК1.2

- проверка выполненных работ;

- демонстрация работы мастеру.

Результатом завершения практики является защита отчета по практике на последнем занятии

72


Производственная практика.



Виды работ:

- проведение проектного анализа;ПК1.1

- разработка концепции проекта;ПК1.2

- выполнение расчета технико-экономический показателей;ПК1.3

- выполнение изделий, пространственных комплексов и др.ПК1.4,ПК1.5

Результатом завершения практики является защита отчета по практике в последний день практики

108


1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Дизайн (по отраслям)»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Спец. рисунка и графики»;лаборатории «Дизайн (по отраслям)».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: доска, ученические столы 2-х местные с комплектом стульев, столы для преподавателя, комплект наглядных пособий (методический фонд); видеоматериалы, литература для учителя.

Технические средства обучения:мультимедийный система, средства новых информационных технологий (СНИТ); традиционные экранно-звуковые средства обучения (ЭЗСО, кинофильмы, слайды, транспаранты); компьютер преподавателя, методическое обеспечение.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: столы, стулья, компьютер преподавателя, макетирования графических работ, графики и культуры экспозиции, художественно-конструкторского проектирования, комплект учебников.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

МДК 01.01.

Основные источники:

  1. Ковеншикова Н.А. - Дизайн: история и теория.

  2. В.Ф Рунге - История дизайна, науки и техники.

  3. С.Михайлов, А.Михайлова - Основы дизайна.

  4. Л.П. Ермолаева - Основы дизайнерского искусства.

  5. Н.Н. Гулевич, А.Е. Винокурова, Е.А Русанова, Н.В. Щербакова - Архитектурная графика.

Дополнительные источники:

  1. Нойферт П. Проектирование и строительство. Дом, квартира сад.: - М.: Архитектура -С, 2010г.

  2. Майк В.Лин Современный дизайн (пошаговое руководство) АСТ Москва 2010г.

  3. Базилевский А.А. Дизайн. Технология. Форма.- М.: Архитектура - С 2010г.

МДК 01.02.

Основные источники:

1. Лебедев А. - Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере. 2011-320с

2. Лин, Майк В. - Современный дизайн. 2010-199с.

3. DVD-Диск . Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере.

4. DVD-Программа. 1С- Ремонт кухни. Практическое пособие. 2010

Дополнительные источники:

1. CD-Программа. Квартира ведущие тенденции. 2008

2. СD-Программа. Квартира. Интерьеры премьер-класса. 2008

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной образовательной программы, включающейся в себя базисный учебный план и примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребности регионального рынка труда.

Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должны опередить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучение в виде компетенций, умений и знаний, приобретенного практического опыта.

Освоение программы модуля базируется на изучение дисциплин, «Рисунок со основами перспективы», «Живопись с основами цветоделения», «История дизайна», и связано с освоением модуля, «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале».

Занятия теоретического курса проводятся в учебном кабинете «Дизайн» и лабораториях «Макетирование графических работ», «Графики и культуры экспозиции», «Художественно-конструкторского проектирования» и др.

Реализация программы модуля предполагает учебную и производственную практику после изучения модуля. Занятия по учебной практике проводятся в мастерских учебного заведения.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной индустрии, предметно-пространственных комплексов» является освоения учебной практики.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой аттестации) проводится на основании отчетов и дневников по практике студентов и отзывов руководителей практики.

Результаты прохождения учебной и производственной практике (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой аттестации).

При работе над курсовой работой (проектом) обучающихся оказываются консультации.

При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточный аттестации по модулю является экзамен (квалификационный).

При освоении программ междисциплинарных курсов в последнее семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен. Экзамен по художественным дисциплинам проводится в виде просмотра комиссией.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной и продукции, предметно-пространственных комплексов».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарного курса «Разработка дизайн - проекта»;

- мастера, имеющие 5-6 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организация не реже 1-го раза в 3 года.










5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

П.К. 1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проекта.

- полное знание современных тенденций в дизайне;

- грамотное умение ориентироваться в требованиях потребителя;

- точное знание возможностей производства.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

П.К. 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

- профессиональное обоснование выбора концепции проекта;

-грамотное проведение активного эскизного поиска;

- точное выполнение макета проектируемых изделий.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

П.К. 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

- грамотное знание и умение владеть технико-экономическими расчетами при проектировании.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

П.К. 1.4. Разрабатывать колористическое решение

дизайн-проекта

- полное знание законов цветовой гармонии и законов зрительного восприятия цвета.

- профессиональное понимание правильного применения цвета

по назначению: -профессиональное знание модной цветовой гаммы.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

П.К. 1.5. Выполнять эскизы с использование различных графических средств.

- грамотное применение графических средств соответственно концепции проекта, этапу проектирования.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес.

-участи в работа научно-студенческих обществ,

-выступление на научно-практических конференциях,

-участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы, профессионального мастерства, выставки и т.п.)

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

ОК.3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- анализ профессиональных ситуации;

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

ОК.4. Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

ОК.5.Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие:

-с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),

-с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

-с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

ОК.7.Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов), -ответственность за результат выполнения заданий.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

ОК.8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

-определение этапов и содержания работы по реализации самообразования



Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

ОК.9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.

Разработчики: Рахутина О.Н. преп.спец.дисциплин ГБОУ СПО МО "МОГКТЭП"

Эксперты:

**


3


© 2010-2022