- Преподавателю
- Другое
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Булыгина Н.О. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ
БУЛЫГИНА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА, УЧИТЕЛЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»,
Г ЯЛУТОРОВСК
Содержание
стр
Пояснительная записка
3-4
Цель программы
3
Задачи программы
3
Анализ собственной профессиональной деятельности
7-8
Мероприятия по реализации программы
8-9
Желаемый результат деятельности
9
Список, использованной литературы
10
Пояснительная записка
«Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий»[1,с.42] «Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности» [3,с.21] Индивидуальная программа развития педагога ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды школы, обеспечивающее
самоопределение учителя.
Цель программы - развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи программы:
-участвовать в методической работе школы
-участвовать в инновационной деятельности
-проводить внеурочную деятельность.
Педагогическая деятельность направлена на достижение методического мастерства и распространения накопленного опыта.
Поставленные задачи решаются через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.
Данная программа разработана в соответствии со следующими документами:
-
Программа развития муниципального автономного образовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
-
Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
-
Проект «Наша новая школа».
-
Пилотный проект Департамента образования и науки Тюменской области «Диагностика профессионально-педагогической компетентности учителя».
-
Школьная программа «Формирование и развитие профессиональной компетенции педагогов».
Сроки реализации программы- с сентября 2014 года по май 2015 года.
Методическая тема: «Развитие образовательной среды в контексте
образовательной политики»
Ведущая роль отводится технологиям, способствующим созданию условий для повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося;
изменения роли учителя в образовательной среде:
№ п/п
Направления деятельности
Сроки
1
Организация учебного процесса по учебным предметам
в течение года
2
Турнир «Волшебный клубок»
сентябрь
3
Применение современных технологий в учебном процессе.
в течение года
4
Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предметам
ежедневно
5
Обзор методической литературы
в течение года
6
Подготовка учащихся к олимпиадам «Старт», «Эму»
в течение года
7
Турнир «Знайки»
октябрь
8
Заседание методического объединения «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»
ноябрь
9
Неделя точных наук: Олимпиада по математике
ноябрь
10
Организация работы с одаренными детьми.
в течение года
11
Подготовительный этап конкурса научно-исследовательских работ младших школьников
сентябрь- март
12
Заседание методического объединения «Развитие личности школьника как результат использования современных технологий обучения и воспитания»
декабрь
13
Внеурочная работа по ФГОС
ежедневно
14
Неделя предметов эстетического цикла: «Зимушка-зима!»
декабрь
15
Педчтения «Технологии удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей с разными образовательными возможностями» (статья из опыта)
декабрь
16
Олимпиада по окружающему миру
январь
17
Игра «Мир вокруг нас»
январь
18
Тестирование педагогов начальных классов
январь
19
Участие в областных и Всероссийских конкурсах, креатив-фестивале
январь
20
Педсовет «Создание условий для поддержки талантливых детей. Система работы с одаренными учащимися»
январь
21
Слет отличников
январь
22
Заседание методического объединения «Организация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе»
февраль
23
Круглый стол «Формирование исследовательских навыков младших школьников в урочной деятельности»
февраль
24
МО «Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся»
февраль
25
Интеллектуальный марафон учащихся 1-4 классов
февраль
26
Научно-практическая конференция для родителей «Это мы не проходили»
февраль
27
Школьная ярмарка социально-педагогических инноваций
март
28
Конкурс «Ученик года»
март
29
Мониторинг уровня обученности учащихся
по четвертям
30
Обмен опытом. Посещение уроков
март
31
Неделя русского языка: конкурс Грамотеев
март
32
Неделя литературы: литературный КВН
апрель
33
Интеллектуальная игра на английском языке (1-4 классы)
апрель
34
Индивидуальные консультации для родителей
в течение года
35
День открытых дверей начального звена «Остров детства моего»
апрель
36
Классное родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»
май
Направления работы:
Средства обучения в межкурсовой период
Формы методической работы
Практическая
деятельность
Самостоятельное конструирование уроков.
Проведение открытых уроков.
Самоанализ открытых уроков.
Обобщение собственного опыта реализации.
Профессиональное общение
Конструирование уроков в группах.
Анализ посещенных открытых уроков.
Участие в групповом анализе урока.
Участие в конструировании и подготовке методических мероприятий.
Активная позиция при проведении мероприятий:
участие в работе группы, руководитель группы.
Обмен практическим опытом с коллегами.
Консультирование коллег.
Самообразование
Изучение литературы.
Подготовка сообщения, содоклада, доклада.
Знакомство с опытом коллег.
Разработка дидактического, наглядного и раздаточного материала для методической работы.
Анализ собственной профессиональной деятельности
О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
-
победы и призовые места школьников в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней:
Название конкурса
Ф.И. учащегося
Уровень
Место
Минута славы
Нурлана М.
Ксения С., Нурлана М.
Никита М.
школьный
лауреат
2 место
2 место
Светофорик
Мария К.
всероссийский
2 место
Надежда Сибири
Алина В., Юлия М.
региональный
2 место
-
активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной научно-практической конференции:
Ф.И. учащегося
Уровень
Место
В. Алина
школьный
1
М. Юлия
школьный
2
К. Мария
школьный
4
К. Мария
муниципальный
1
-
высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся
-
Образовательная деятельность:
Динамика уровня успеваемости и качества обученности учащихся за 1 четверть 2014-2015 учебного года: система обучения учителя способствует стабильной 100% успеваемости и положительной динамике качества обученности учащихся.
Динамика обученности учащихся 4 «г» класса за I четверть 2014 -2015 уч.года
1 четверть
2 четверть
Успеваемость (%)
Качество (%)
Успеваемость (%)
Качество (%)
100
88
Мероприятия по реализации программы:
№
п/п
Наименование мероприятий
Сроки
1
Планирование работы по повышению профессиональной компетентности по результатам мониторинговых исследований
Сентябрь
2
Участие в конкурсных мероприятиях.
по плану методической работы школы
3
Формирование портфолио учителя
в течение года
4
Реализация индивидуальных программ по формированию и саморазвитию профессиональной компетенции.
в течение года
Желаемый результат деятельности:
Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:
-
к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;
-
повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики в свою повседневную практику);
-
росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);
-
росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;
-
формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;
-
повышению ответственности за результаты своего труда.
Список, использованной литературы
-
Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии// Москва.-2009, с.58
-
Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога//Москва.-2008, с.46
-
Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании// Москва.-2011, с.123
-
Станкин М.И. Профессиональные способности педагога// Москва.-2012, с.74
-
Российский общеобразовательный портал-Режим доступа.- school.edu.ru/ (дата обращения 2.09.2014).