ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ

Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. Индивидуальная программа развития педагога  ориентирована на проектирование и вн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ

БУЛЫГИНА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА, УЧИТЕЛЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»,

Г ЯЛУТОРОВСК
















Содержание


стр

Пояснительная записка

3-4

Цель программы

3

Задачи программы

3

Анализ собственной профессиональной деятельности

7-8

Мероприятия по реализации программы

8-9

Желаемый результат деятельности

9

Список, использованной литературы

10






























Пояснительная записка

«Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий»[1,с.42] «Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности» [3,с.21] Индивидуальная программа развития педагога ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды школы, обеспечивающее

самоопределение учителя.
Цель программы - развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи программы:

-участвовать в методической работе школы

-участвовать в инновационной деятельности

-проводить внеурочную деятельность.

Педагогическая деятельность направлена на достижение методического мастерства и распространения накопленного опыта.

Поставленные задачи решаются через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.

Данная программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Программа развития муниципального автономного образовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».

  • Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».

  • Проект «Наша новая школа».

  • Пилотный проект Департамента образования и науки Тюменской области «Диагностика профессионально-педагогической компетентности учителя».

  • Школьная программа «Формирование и развитие профессиональной компетенции педагогов».

Сроки реализации программы- с сентября 2014 года по май 2015 года.

Методическая тема: «Развитие образовательной среды в контексте

образовательной политики»
Ведущая роль отводится технологиям, способствующим созданию условий для повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося;

изменения роли учителя в образовательной среде:

№ п/п

Направления деятельности

Сроки

1

Организация учебного процесса по учебным предметам


в течение года

2

Турнир «Волшебный клубок»

сентябрь


3

Применение современных технологий в учебном процессе.


в течение года


4

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предметам


ежедневно

5

Обзор методической литературы

в течение года

6

Подготовка учащихся к олимпиадам «Старт», «Эму»

в течение года

7

Турнир «Знайки»

октябрь

8

Заседание методического объединения «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

ноябрь

9

Неделя точных наук: Олимпиада по математике

ноябрь

10

Организация работы с одаренными детьми.


в течение года


11

Подготовительный этап конкурса научно-исследовательских работ младших школьников

сентябрь- март


12

Заседание методического объединения «Развитие личности школьника как результат использования современных технологий обучения и воспитания»

декабрь

13

Внеурочная работа по ФГОС

ежедневно


14

Неделя предметов эстетического цикла: «Зимушка-зима!»

декабрь

15

Педчтения «Технологии удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей с разными образовательными возможностями» (статья из опыта)

декабрь

16

Олимпиада по окружающему миру

январь

17

Игра «Мир вокруг нас»

январь

18

Тестирование педагогов начальных классов

январь


19

Участие в областных и Всероссийских конкурсах, креатив-фестивале

январь


20

Педсовет «Создание условий для поддержки талантливых детей. Система работы с одаренными учащимися»

январь

21

Слет отличников

январь

22

Заседание методического объединения «Организация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе»

февраль

23

Круглый стол «Формирование исследовательских навыков младших школьников в урочной деятельности»

февраль

24

МО «Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся»

февраль

25

Интеллектуальный марафон учащихся 1-4 классов

февраль

26

Научно-практическая конференция для родителей «Это мы не проходили»

февраль

27

Школьная ярмарка социально-педагогических инноваций

март

28

Конкурс «Ученик года»

март

29

Мониторинг уровня обученности учащихся


по четвертям

30

Обмен опытом. Посещение уроков

март

31

Неделя русского языка: конкурс Грамотеев

март

32

Неделя литературы: литературный КВН

апрель

33

Интеллектуальная игра на английском языке (1-4 классы)

апрель

34

Индивидуальные консультации для родителей

в течение года

35

День открытых дверей начального звена «Остров детства моего»

апрель

36

Классное родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»

май


Направления работы:

Средства обучения в межкурсовой период

Формы методической работы

Практическая

деятельность

Самостоятельное конструирование уроков.

Проведение открытых уроков.

Самоанализ открытых уроков.

Обобщение собственного опыта реализации.

Профессиональное общение

Конструирование уроков в группах.

Анализ посещенных открытых уроков.

Участие в групповом анализе урока.

Участие в конструировании и подготовке методических мероприятий.

Активная позиция при проведении мероприятий:

участие в работе группы, руководитель группы.

Обмен практическим опытом с коллегами.

Консультирование коллег.

Самообразование

Изучение литературы.

Подготовка сообщения, содоклада, доклада.

Знакомство с опытом коллег.

Разработка дидактического, наглядного и раздаточного материала для методической работы.

Анализ собственной профессиональной деятельности

О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

  • победы и призовые места школьников в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней:

Название конкурса

Ф.И. учащегося

Уровень

Место

Минута славы

Нурлана М.

Ксения С., Нурлана М.

Никита М.

школьный

лауреат

2 место

2 место

Светофорик

Мария К.

всероссийский

2 место

Надежда Сибири

Алина В., Юлия М.

региональный

2 место

  • активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной научно-практической конференции:

Ф.И. учащегося

Уровень

Место

В. Алина

школьный

1

М. Юлия

школьный

2

К. Мария

школьный

4

К. Мария

муниципальный

1


  • высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся


  • Образовательная деятельность:
    Динамика уровня успеваемости и качества обученности учащихся за 1 четверть 2014-2015 учебного года: система обучения учителя способствует стабильной 100% успеваемости и положительной динамике качества обученности учащихся.

Динамика обученности учащихся 4 «г» класса за I четверть 2014 -2015 уч.года

1 четверть

2 четверть

Успеваемость (%)

Качество (%)

Успеваемость (%)

Качество (%)

100

88

Мероприятия по реализации программы:

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

1

Планирование работы по повышению профессиональной компетентности по результатам мониторинговых исследований

Сентябрь

2

Участие в конкурсных мероприятиях.

по плану методической работы школы

3

Формирование портфолио учителя

в течение года

4

Реализация индивидуальных программ по формированию и саморазвитию профессиональной компетенции.

в течение года

Желаемый результат деятельности:

Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:

  • к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;

  • повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики в свою повседневную практику);

  • росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);

  • росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;

  • формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;

  • повышению ответственности за результаты своего труда.


Список, использованной литературы


  1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии// Москва.-2009, с.58

  2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога//Москва.-2008, с.46

  3. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании// Москва.-2011, с.123

  4. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога// Москва.-2012, с.74

  5. Российский общеобразовательный портал-Режим доступа.- school.edu.ru/ (дата обращения 2.09.2014).









© 2010-2022