- Преподавателю
- Другое
- ПРОЕКТ на тему: По правилам дорожного движения
ПРОЕКТ на тему: По правилам дорожного движения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хакунова М.А. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Воспитатель МБДОУ №5
Хакунова М. А.
Вид проекта: творческо - информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры - соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Материал:
элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор-трансформер, информационное поле по дорожному движению.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр:
Дидактических: «Подумай - отгадай», «Красный - зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
-
Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
-
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
-
Решение игровых ситуаций.
-
Викторины по ПДД.
-
Проведение с воспитанниками тематических досугов и развлечений:
Игра-путешествие «Светофорик и дорога»
Экскурсия к дороге
Викторина «Дорожная азбука»
-
Проведение бесед:
«Знаки вокруг нас»
«Твой приятель - светофор»
«Зачем нужны дорожные знаки»
«Наш город»
«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»
«Мы - пассажиры»
«Мы - пешеходы»
«Красный, желтый, зеленый»
«Основные части улицы»
«Правила поведения в общественном транспорте»
-
Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»
-
Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения
-
Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно - ролевым играм «Дорожное движение», «Город - транспорт» по Правилам дорожного движения
-
Изготовление учебно - дидактических пособий( дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)
Заключительный этап:
-
Инсценировка рассказа Степанова «Не играйте, дети, на дороге!» для детей младшей группы.
-
Посвящение в пешеходы
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства
Список используемой литературы:
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. - М.: Школьная Пресса, 2010. - 48
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005